Разделы презентаций


Глагол – одна из самых богатых частей речи. 900igr.net

Содержание

Состояния человека:1. Действия, которые могут обозначать глаголы.радуется смеётся нездоровится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глагол – одна из самых богатых частей речи.
900igr.net

Глагол – одна из самых богатых частей речи. 900igr.net

Слайд 2Состояния человека:


1. Действия, которые могут обозначать глаголы.
радуется
смеётся
нездоровится

Состояния человека:1. Действия, которые могут обозначать глаголы.радуется смеётся нездоровится

Слайд 3Состояние природы, среды:
пахнет морем
темнеет рано
Морозит

Состояние природы, среды:пахнет моремтемнеет раноМорозит

Слайд 4Глагол обозначает трудовые процессы, речь:
в поле пашут
говорят
сеют

Глагол обозначает трудовые процессы, речь: в поле пашутговорятсеют

Слайд 5Звучание:
скрипят жуки
барабанят дятлы

Звучание:скрипят жукибарабанят дятлы

Слайд 6Богатство глагола в его лексических возможностях.
Глагол – одна из самых

богатых частей речи. Богатство не только в количестве слов, но

и в лексических возможностях
К глаголам можно подобрать синонимы, антонимы. Глаголы употребляются в прямом и переносном значении. Это делает речь яркой и выразительной.

Например,
«...горит восток зарею новой».
А. С. Пушки Солнце золотило горы.
Засыпает сон–трава.

Богатство глагола в его лексических возможностях.Глагол – одна из самых богатых частей речи. Богатство не только в

Слайд 7     Глагол – греческого происхождения, означающее «речь».
Лексическое значение
слова

«глагол»
Из словаря В.И. Даля:
«Слово, речь.
Часть речи, разряд слов,


выражающих действие, состояние.»

«И, обходя моря и земли.
Глаголом жги сердца людей!»

     Глагол – греческого происхождения, означающее «речь». Лексическое значение слова «глагол»Из словаря В.И. Даля: «Слово, речь. Часть

Слайд 8Что мы знаем
о глаголе?
Тема урока:
Глагол
как часть речи
Глагол это

часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы
Что

делать? Что сделать?

Глагол в предложении
является сказуемым.
Что мы знаем о глаголе?Тема урока:Глагол как часть речиГлагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и

Слайд 9Определите значение глагола «бежать» в стихотворении М.Генина.

Бегут часы, бегут минуты


Бегут мгновения легко.
По недосмотру по чьему-то
Вдруг убегает молоко.
В кино бегут

за кадром кадры,
Колеса свой размер берут .
И люди то ли от инфаркта,
То ль от избытка сил бегут.
Определите значение глагола «бежать» в стихотворении М.Генина.Бегут часы, бегут минуты Бегут мгновения легко.По недосмотру по чьему-тоВдруг убегает

Слайд 10Птицы могут летать высоко,
Пролетать над озёрами синими,
Улетать от гнезда далеко,
Ввысь

взлетать над горами красивыми.

Птицы могут летать высоко,Пролетать над озёрами синими,Улетать от гнезда далеко,Ввысь взлетать над горами красивыми.

Слайд 11Летать,
пролетать,
улетать,
взлетать.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать?
что

сделать?



Неопределённая форма
не показывает
ни времени, ни числа,
ни лица, ни

рода
Летать,пролетать,улетать,взлетать.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?Неопределённая формане показывает ни времени, ни числа,

Слайд 12Времена глаголов
Настоящее время
Будущее время
Прошедшее время
Обозначают действие
в момент речи
после

момента речи
до момента речи
Что делал?
Что сделал?
Что делал?
Что сделала?
Что

делали?
Что сделали?


Что буду делать?
Что будешь делать?
Что будет делать?
Что сделаю?
Что сделаешь?
Что сделает?


Что делаю?
Что делаешь?
Что делает?
Что делаем?
Что делаете?
Что делают?

Времена  глаголовНастоящее времяБудущее времяПрошедшее времяОбозначают действие в момент речипосле момента речидо момента речиЧто делал?Что сделал? Что

Слайд 13Глаголы изменяются по числам
Единственное и множественное число глаголов

Глаголы изменяются по числамЕдинственное и множественное число  глаголов

Слайд 14
М.р.

Что делал? Что сделал?
Ж.р.

Что делала? Что сделала?
Ср.р. Что делало? Что сделало?


а

о

Род глаголов прошедшего времени

М.р.               Что делал?

Слайд 15Частица НЕ с глаголами
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не

спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.

Частица НЕ с глаголамиНе выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши.

Слайд 17Лексическое значение
слова «глагол»
Глагол – греческого происхождения,
означающее «речь».
Из

словаря В.И. Даля:
«Слово, речь.
Часть речи, разряд слов,
выражающих

действие, состояние.»

Глагол
это часть речи, которая
обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы
Что делать? Что сделать?.
Глагол в предложении
является сказуемым.

Частица НЕ с глаголами
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.

Глаголы прошедшего времени
в ед. числе изменяются
по родам

М.р. Что делал? Что сделал?

Ж.р. Что делала? Что сделала?

Ср.р. Что делало? Что сделало?


а

о

Глаголы изменяются
по числам

Глагол
как часть речи

Лексическое значение слова «глагол»Глагол – греческого происхождения, означающее «речь». Из словаря В.И. Даля: «Слово, речь. Часть речи,

Слайд 18Домашнее задание
&106
Упр.604
На оценку работы нет

Домашнее задание&106Упр.604 На оценку работы нет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика