Слайд 1ГОСТ Р 52888-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения.
Социальные услуги детям
Распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными
и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без статуса юридического лица.
Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг детям
Слайд 2
Технология
это способ осуществления деятельности на основе ее
рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией
и выбора оптимальных средств и методов их выполнения
Признаки технологии
Процессуальность, как единство целей, содержания, форм, методов и результатов деятельности;
Совокупность методов изменения объекта;
Проектирование процесса изменения
Слайд 3Социальная технология
совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными
учреждениями социального обслуживания и социальными работниками
для решения различного рода
социальных проблем
и обеспечения социальной защиты населения.
ПРИЗНАКИ
наличие стратегической программы, в рамках которой решается конкретная социальная проблема;
алгоритм последовательности операций для достижения конкретного результата;
наличие критериев оценки успешной деятельности специалиста;
непрерывность контакта с клиентом социальной работы;
динамизм содержания, форм и методов социальной работы.
Слайд 4 Технологии социальной работы
1. Социальная диагностика - комплексный процесс
исследования социального явления.
2. Социальная адаптация – система методов и
приемов, для оказания социальной поддержки людям в процессе их социализации (при изменения соц. статуса, жизненных утрат и неудач и т. п.).
3. Социальная профилактика – совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий. Ее целью является создание предпосылок для формирования законопослушного, высоконравственного поведения.
Слайд 5 Технологии социальной работы
4. Социальный контроль – механизм, с
помощью которого реализуется совокупность процессов социально-экономического, административно-правового и организационно-воспитательного характера
в социальной системе. Осуществляется в форме официальной – через правовые нормы и неофициальной – через взаимоконтроль и общественное мнение.
5. Социальная опека (патронаж) – особая форма гос. защиты прав личности, имущества недееспособных и других граждан в случаях, предусмотренных законом.
6. Социальная реабилитация – процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.
Слайд 6 Технологии социальной работы
7. Социальное обеспечение – система оказания
различных услуг в рамках гос. системы материального обеспечения и обслуживания
престарелых и нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также лиц, нуждающихся в соц. защите.
8. Социальная терапия – целенаправленных процесс практического воздействия гос. структур, общ. организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий.
9. Социальное консультирование – технология оказания соц. помощи путем целенаправленного информированного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.
Слайд 7Классификация технологий.
1. Тип технологии - является основным критерием.
Общие технологии ориентированы
на общий цикл социально-педагогической работы с клиентом по выявлению его
социально-педагогической проблемы и ее разрешению.
Частные технологии - на решение определенной частной цели, задачи.
2. Назначение технологии - в зависимости от основной цели:
направленное целевое назначение — технологии развитии,
воспитания; педагогической коррекции; профориентационной работы и др.;
комплексное назначение — технологии, предполагающие достижение одновременно нескольких целей.
3. Субъект применения - в зависимости от индивидуальных возможностей специалиста: уровень профессионализма; специализация
Слайд 8Классификация технологий.
4. Объект применения - в зависимости от характеристики
объекта
деятельности:
социальная — ученик, студент, семья, родитель и др.;
возрастная — ребенок,
подросток, юноша и др.;
личностная (то характерное в объекте, что обусловливает
необходимость социально-педагогической работы с ним) — характер социального отклонения, психологическое или эмоциональное состояние и др.;
количественная — отдельная личность, группа, коллектив;
5. Место применения - в зависимости от того, в каких условиях наиболее целесообразно их применение: образовательное учреждение, специализированный центр и др.
6. Способ реализации - критерием по данному основанию выступает основной способ достижения цели — ведущий метод (игра, деятельность, психодрама, консультация и др.); совокупность основных методов (построенные на определенной последовательности, взаимосвязи группы методов); авторские методики.
Слайд 9Структура и содержание технологий.
1. Диагностический этап.
А. Анализ исходной ситуации:
а) определение степени трудности ситуации для адресата;
б) определении
того, входит ли она в круг проблем, которые должен решать специалист;
в) выявление причин, ее породивших;
г) постановка проблемы;
д) определение степени переживания и осознания проблемы получателем, т.е. ее актуальности для него;
е) готовность или неготовность получателя к решению проблемы.
Б. Постановка задачи (проектирование).
В. Определение своей компетентности в оказании помощи или круга лиц, способных ее оказать. Планирование деятельности.
2. Оказание помощи получателю в выявлении и осознании проблемы и ее причин или создание условий для актуализации проблемы.
3. Совместное проектирование решения трудной ситуации.
Слайд 10Структура и содержание технологий.
4. Определение способов защиты (непосредственные, прямые, косвенные,
опосредованные).
5.Помощь получателю в нахождении способов разрешения проблемы или создание условий
для поиска им этих способов.
6. Анализ результатов выхода из проблемы.
7. Оценка собственной деятельности.
8. Последствия - формирование установки получателя на самостоятельное преодоление подобных проблем.
9. Осуществление контроля за состоянием получателя и его динамикой.