Разделы презентаций


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Содержание

Земля принадлежит государствуГосударство – верховный собственник землиЗнать не имела больших земельных владений, чтобы не ослаблялась центральную власть 3. Индия:А) наследственные земельные владения только у князей, которые в случае войны воевали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
План:
1. Земля

принадлежит государству
2.Деревенская община
3. Государство регулирует хозяйственную жизнь
4. Сословный строй
5. Города

под контролем государства
6. Религии Востока – путь самосовершенствования

Домашнее задание: пар . 28 , вопросы 1-4 стр.284
По выбору:
рассказы «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке» (см. задание 1 стр. 284)
Презентация «Религии Востока»

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времениПлан:1. Земля принадлежит государству2.Деревенская община3. Государство регулирует хозяйственную жизнь4.

Слайд 2 Земля принадлежит государству
Государство – верховный собственник земли
Знать не имела

больших земельных владений, чтобы не ослаблялась центральную власть
3. Индия:
А)

наследственные земельные владения только у князей, которые в случае войны воевали на стороне правителя
Б) знатный человек получал землю на 10 лет, за это платил налоги и содержал военные отряды, через 10 лет его перемещали на другой участок.
4. Китай
А) земли делились на 2 части: государственные (принадлежали императору и его приближённым) и «народные» (частные)
Б) большинство казённых земель отдавалось в «вечное держание» крестьянам, за это они обрабатывали землю и платили налоги
В) запрет на продажу земли
5. Япония
А) основной земельный фонд в собственности князей
Б) конфискация и перераспределение земель самураев с целью укрепления центральной власти

Земля принадлежит государствуГосударство – верховный собственник землиЗнать не имела больших земельных владений, чтобы не ослаблялась центральную

Слайд 3 2.Деревенская община
Самостоятельность в вопросах самоуправления
Сохранение традиций и религиозных установлений
3) Индия:
А)

Общинники формально свободные люди
Б) Все должности и обязанности общинников передавались

по наследству (в случае перехода в другую общину крестьянин становился бесправным)
В) Использовалась для облегчения сбора налогов
4) Китай
А) Община -100 дворов во главе со старостой, делилась на 10 групп (во главе десятский)
Б) староста и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение повинностей
В) круговая порука при сборе налога

2.Деревенская община Самостоятельность в вопросах самоуправленияСохранение традиций и религиозных установлений3) Индия:А) Общинники формально свободные людиБ) Все

Слайд 4Государство регулирует хозяйственную жизнь
Центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары
Монополия

на соль, производство чая
Казённые лавки конкурировали с купеческими
Запрет на заморскую

торговлю
Государственные закупки и заказы по ценам ниже рыночных
Увеличены налоги с купцов и ремсленников
Государство регулирует хозяйственную жизньЦентральная власть устанавливала цены на важнейшие товарыМонополия на соль, производство чаяКазённые лавки конкурировали с

Слайд 5Сословный строй
Строго соблюдались правила жизни всех сословий
Часто сословная принадлежность не

соответствовала имущественному положению
Япония
А) деление на 4 сословия (воины (самураи), крестьяне,

ремесленники и купцы)
Б) В сословия не входили: придворные, священники, врачи, учёные, парии (неприкасаемые, выполняли самую грязную работу)
Сословный стройСтрого соблюдались правила жизни всех сословийЧасто сословная принадлежность не соответствовала имущественному положениюЯпонияА) деление на 4 сословия

Слайд 6Самураи
Бусидо – кодекс чести самураев, окончательно оформился в XVII веке:
А)распределялись

на ранги, вели суровый образ жизни
Б) довольствоваться малым
В) заниматься только

военным делом
Г) быть готовым умереть за своего господина
(в т.ч. харакири)
Д) культ меча
Е) школы (фехтование на мечах, стрельба из лука, дзюдо, верховая езда)
Ж) высшие самураи в свободное время кроме военной подготовки занимались составлением букетов и участвовали в чайной церемонии


СамураиБусидо – кодекс чести самураев, окончательно оформился в XVII веке:А)распределялись на ранги, вели суровый образ жизниБ) довольствоваться

Слайд 7Разложение сословного строя:
Часть самураев отказались от своих обязанностей и лишились

средств к существованию. Они преподавали учение Конфуция, становились учителями или

писателями, а также были охранниками у купцов
Часть самураев предпочитали нищенствовать, но не опускаться до «презренных занятий»

3) Были и такие, которые создавали банды и терроризировали путников на дорогах
Разложение сословного строя:Часть самураев отказались от своих обязанностей и лишились средств к существованию. Они преподавали учение Конфуция,

Слайд 8Города под контролем государства
в городах развивались ремесло и торговля
Города не

добились самостоятельности, но наблюдался рост городов (к 1500 г в

Пекине уже свыше 1 млн. жителей)
В Китае каждый житель был приписан к своей улице и кварталу и должен был 2 раза в месяц проходить проверку. Поощрялось доносительство на соседей


Города под контролем государствав городах развивались ремесло и торговляГорода не добились самостоятельности, но наблюдался рост городов (к

Слайд 9 Религии Востока –путь самосовершенствования
Для восточных обществ характерна веротерпимость.
Китай: конфуцианство

и буддизм
Индия: индуизм и буддизм
Япония: синтоизм и буддизм
Люди Востока были

убеждены в том, что для главное для человека – встать на путь самосовершенствования и обрести внутреннюю гармонию.
Религии Востока –путь самосовершенствованияДля восточных обществ характерна веротерпимость.Китай: конфуцианство и буддизмИндия: индуизм и буддизмЯпония: синтоизм и

Слайд 10Китай: Конфуцианство
Конфуций 551-479 гг. до н.э.
5 добродетелей: мудрость, гуманность,

верность, почитание старших и мужество
Государство – большая семья, где младший(простолюдин)

повинуется старшему.
Власть несёт ответственность перед народом
Государь (сын Неба) – отец и мать народа, никто недолжен восставать против власти государя
Правитель государства должен жить умеренно и проявлять добродетель в управлении государством
Положение в обществе предопределено Небом

Китай: Конфуцианство Конфуций 551-479 гг. до н.э.5 добродетелей: мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужествоГосударство – большая

Слайд 11Буддизм – мировая религия
Основатель: царевич Сиддхартка Гаутама (623-524 гг. до

н.э.), Будда – «просветлённый высшим знанием»
Жизнь человека непрерывный путь страданий,

причина страданий – неудовлетворённые земные желания. После смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается.
Если человек вёл неправедную жизнь, то в следующей жизни он родится либо представителем низшей касты, либо животным
Путь к спасению в руках самого человека, через самосовершенствование.

Буддизм – мировая религияОснователь: царевич Сиддхартка Гаутама (623-524 гг. до н.э.), Будда – «просветлённый высшим знанием»Жизнь человека

Слайд 12Синтоизм
«Синто» - путь богов
Древняя языческая религия, вера в злых и

добрых духов, которых пытаются умилостивить через обряды
Главное божество – богиня

Солнца Аматэрасу, от которой якобы произошли японские императоры
Синтоизм использовался для укрепления власти императора, который с VII века был верховным жрецом
Синтоизм«Синто» - путь боговДревняя языческая религия, вера в злых и добрых духов, которых пытаются умилостивить через обрядыГлавное

Слайд 13 Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Империя Великих Моголов в Индии
2. Борьба

Португалии, Франции и Англии за Индию.
3. Китай в XVI-XVIII вв.
4.

Япония в XVI-XVIII вв.
.
Государства Востока. Начало европейской колонизации. Империя Великих Моголов в Индии2. Борьба Португалии, Франции и Англии за

Слайд 22Вывод:
В эпоху империи Великих Моголов была сделана попытка укрепить государство

и устранить внутренние противоречия (реформы: государственного управления, налоговая, религиозная). Но

бесконечные завоевательные войны, религиозные и национальные различия, стремление к сохранению традиций ослабили империю. Она вернулась к состоянию раздробленности, что позволило европейцам успешно вести колониальные захваты.
Вывод:В эпоху империи Великих Моголов была сделана попытка укрепить государство и устранить внутренние противоречия (реформы: государственного управления,

Слайд 33Последствиями изоляции Японии:
прекращение торговых связей с Европой;
усиление деспотии сёгунов Токугава;
насильственное

сохранение феодального строя;
техническое отставание Японии от западных стран.

Последствиями изоляции Японии: прекращение торговых связей с Европой;усиление деспотии сёгунов Токугава;насильственное сохранение феодального строя;техническое отставание Японии от западных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика