Слайд 1Коллективные творческие проекты
Материалы учителя начальных классов
МБОУ «Гатчинская СОШ №8
«Центр образования»
Петрунькиной Ларисы Васильевны
Слайд 2ФГОС нового поколения ориентирует образование на достижение нового качества.
Современному обществу
нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать
решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности;
Важное место здесь занимает проектная деятельность.
Слайд 3
Математика и жизнь;
Дети войны;
Дом и все о нем…
Чудо - деревья
России и тысяча чудес из них;
Чудеса болотные…
Сказки весеннего леса грустные
и прекрасные;
Самое синее в мире…
О самых маленьких жителях планеты;
На макушке Земного Шара;
Живущие в небесах…
Дорог на свете много… железная одна!
Вот так бабочки!
С нами Самуил Маршак;
Жизнь человека коротка, но имя его вечно…
Темы проектов:
Слайд 4 Коллективные творческие проекты -
одна из современных
форм воспитательной работы, способствующая созданию образовательной среды в классе, доброжелательной
атмосферы в коллективе и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
выполняются, как правило, во внеурочное время;
это – либо небольшие проекты, либо достаточно объемные (затрагивающие несколько предметов), продолжительные, общешкольные, предполагающие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта;
требуют квалифицированной координации со стороны специалистов и слаженной работы многих творческих групп;
Слайд 5Слагаемые успеха любого проекта
По-моему убеждению, это следующие факторы:
тема проекта
должна быть одобрена детьми и интересна учителю;
необходимо самим придерживаться следующих
заповедей и учить этому детей:
« …каждое дело творчески, а иначе зачем?»
люби любое дело, за которое берешься;
помни, как красив мир и сам делай все красиво;
включать в проект разнообразные виды деятельности;
помнить о мажорности в общении; радоваться успехам: большим и маленьким;
не забывать о праве ребенка на ошибку, собственную точку зрения;
Слайд 6помощь учителя должна быть минимальна, надо учить учиться на ошибках
и промахах, при этом незамедлительно вмешиваться в случае конфликта;
каждый раз
заново формировать микрогруппы для работы, чтобы дети вступали в новые виды отношений, обеспечивать смену деятельности для каждого воспитанника;
задействовать малоактивных школьников, стараться найти им дело по душе (участие всех и каждого);
при награждении за работу предусматривать большое количество номинаций, чтобы никого не обидеть; продумывать критерии оценки работы детей;
точно определять в проекте приоритетное направление и соответственно разрабатывать цели, содержание и методику реализации, четко организовывать работу по проекту;
особое место отводить рефлексии;
Слайд 7Как умело подвести детей к теме проекта
При работе над
проектом «Живущие в небесах…» был показан мультфильм «Высокая горка» по
произведению В. Бианки.
Из воспоминаний участника проекта: «Началось все с того, что учительница нашего класса предложила посмотреть мультфильм «Высокая горка», который был поставлен более 60 лет назад.
- Ну, вот, кому это может быть интересен какой-то «древний» мультик? – подумали тогда многие. Каково же было мое изумление, когда я понял, что глаз от экрана оторвать не могу. Мальчишки от души смеялись, когда дрались воробьи и только перья летели во все стороны. Девчонки проливали слезы, когда кот добрался до гнезда и все-таки разорил его. Все вместе восхищались ласточками. Родилась идея узнать обо всех ласточкиных тайнах»
Слайд 8При работе над проектом «Дорог на свете много, железная …
одна!» дети услышали рассказ о том, как многие пассажиры остаются
на платформе, не зная, что нужно нажать зеленую кнопку при входе в электропоезд, не умеют правильно пользоваться услугами в новых поездах. Так родилась идея рассказать о новых поездах, о преимуществах данного вида транспорта.
Слайд 9 Коллективные творческие проекты дают
возможность:
детям
расширить знания об окружающем мире;
учиться планировать свою работу;
учиться взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат;
удовлетворить потребность в общении;
создать условия для творческой самореализации (индивидуальной и
коллективной), развития личности каждого ребенка, раскрытия новых
талантов и способностей.
Слайд 10
учителю
изучить детский коллектив;
объединить
учащихся, педагогов и родителей;
управлять процессом развития личности школьника;
совершенствовать организаторские возможности;
развивать творческий потенциал;
развивать рефлексивные возможности;
Слайд 11Использование разнообразных видов деятельности
Коллективные творческие проекты дают больше возможностей для
использования разнообразных видов деятельности. Ими могут быть:
экскурсии по теме
проекта;
мастер-классы с художником, создание своих картин и организация выставок (есть опыт организации интерактивных выставок с участием всей начальной школы), роспись по дереву, изготовление работ из различных материалов;
написание сочинений по картине после посещения Русского музея;
ведение дневников наблюдения;
написание статей в школьный журнал;
представление своего класса;
Слайд 12Использование разнообразных видов деятельности
составление познавательных текстов для чтения первоклассниками;
кроссвордов;
изготовление брошюр;
проведение опросов и их представление диаграммами;
создание своих
фильмов к проекту; мультфильмов;
презентаций с текстом песни и музыкой (караоке) с изображениями открыток
из школьного музея; творческих работ;
плейкастов (музыкальных открыток);
представление танцевальных и литературно-музыкальных композиций;
Вот
так бабочки!
проект учеников 3-3 класса МБОУ «Гатчинская СОШ №8»Центр образования»
Слайд 14Не забывайте, что они -
неповторимые, ранимые, живые…
Совершили путешествие по станциям:
Знакомьтесь: животные Арктики
День и ночь … вот и год прочь
Знакомьтесь: растения Арктики
Необычно-обычная Арктика
Не прекрасная Арктика …
В царстве льда и снега
В волшебном мире красоты
Слайд 19Критерии оценивания проекта
Оценка работы группы (пятибальная система)
Слайд 20
Проект – это…
РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПРАЗДНИК, КРАСОТА, ДОБРО, ТРУДОЛЮБИЕ, ВОСТОРГ,
ВОЛНЕНИЕ, АЗАРТ, ИГРИВОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, ИНТЕРЕС, СТАРАНИЕ, ЗНАНИЯ, НЕТЕРПЕНИЕ, А ЕЩЕ
НАШ ПРОЕКТ НИКОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧЕН!
Слово о проекте самым маленьким участникам
Слайд 21 Личностные результаты: оценка отдельных аспектов развития
Слайд 22
Личностные результаты: оценка отдельных аспектов развития
Слайд 23
Личностные результаты: оценка отдельных аспектов развития
Слайд 24Работы были представлены:
школьная научно-практическая конференция «Зеркало»
районный конкурс научно-исследовательских, проектно-исследовательских и
творческих работ;
международная конференция «Информатика. Пути устойчивого развития»
в день открытых дверей
работы представлены родителям;
детям из детского дома (п. Сиверский);
в Гатчинском Центре информационных технологий;
в Ночь Музеев;
на различных площадках города (к 80-летию Ленинградской области)