Разделы презентаций


Тема: Корпоративные информационные системы

Содержание

2. Окружение предприятияБизнес — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
Тема: «Корпоративные информационные системы»

Лекция 5Тема: «Корпоративные информационные системы»

Слайд 22. Окружение предприятия
Бизнес — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями

или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и

продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Окружение предприятия включает:
инвесторов, кредиторов, банкиров (источники капитала);
поставщиков (источники исходного сырья и компонентов);
дистрибьютеров или заказчиков (обеспечивающих заказы фирмы);
наемных рабочих (предоставляющих людские ресурсы);
конкурентов (борющихся за заказы фирмы);
правовую систему, правительство, заинтересованные группы (устанавливающие параметры приемлемых действий).


2. Окружение предприятияБизнес — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству

Слайд 33. Информационное пространство бизнеса

3. Информационное пространство бизнеса

Слайд 44. Роль информационных технологий при ведении бизнеса
инструмент составления документации (взаимодействие

разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать процесс);
средство визуализации производства

(на мониторах можно отражать информацию, характеризующую ход производства, в том числе отражающую его узкие места);
средство слежения (мониторинга) и контроля (протоколирование процессов позволяет получать специфическую информацию о производственном периоде, времени начала и окончания работ, неполадках, причинах возникновения проблем, состоянии портфеля заказов);
средство поддержки пользователей при принятии управленческих решений.

4. Роль информационных технологий при ведении бизнесаинструмент составления документации (взаимодействие разработчиков и графическая интерпретация позволяют полностью документировать

Слайд 55. Структурная модель ИС предприятия

5. Структурная модель ИС предприятия

Слайд 66. Хранилище и его особенности
В хранилище содержится вся интеллектуальная собственность

предприятия:
документы,
справочники,
структурные таблицы,
деловые правила,
описание процессов.
Прямого доступа

к хранилищу быть не должно, как для пользователей, так и для различных систем предприятия.
Прямой доступ имеет лишь система управления знаниями, которая служит своего рода шлюзом для остальных систем и формирует информационное окружение предприятия.
6. Хранилище и его особенностиВ хранилище содержится вся интеллектуальная собственность предприятия:документы, справочники, структурные таблицы, деловые правила, описание

Слайд 77. Система управления знаниями
Система управления знаниями объединяет:
идеи,
знания,
содержание документов
деловые

правила,
Система управления знаниями автоматизирует процессы, базирующиеся на знаниях, как

внутри предприятия, так и между разными организациями.

7. Система управления знаниямиСистема управления знаниями объединяет:идеи, знания, содержание документовделовые правила, Система управления знаниями автоматизирует процессы, базирующиеся

Слайд 88. Назначение шлюза
Шлюз позволяет производить обмен данными с внешними системами.

Это необходимое условие, так как современные процессы направлены на объединение

предприятий в крупные концерны и передача знаний очень важна.
ПРИМЕР: системы планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) не могут работать независимо - процессы, связанные с управлением финансами, складами, человеческими ресурсами, используют уже накопленные знания и приносят новые.

8. Назначение шлюзаШлюз позволяет производить обмен данными с внешними системами. Это необходимое условие, так как современные процессы

Слайд 99. Системы анализа и принятия решений
DSS (Decision Support System -

система поддержки принятия решений). Её назначение:
интеллектуальный анализ данных
аналитическая

обработка больших объемов информации, накопившейся в хранилищах.
поиск новых знаний
выявление недостатков и слабых мест информационной системы
оценка эффективности процессов
поиск новых информационных взаимосвязей

9. Системы анализа и принятия решенийDSS (Decision Support System - система поддержки принятия решений). Её назначение: интеллектуальный

Слайд 1010. Корпоративная информационная система
Информационная система , представляющая собой набор интегрированных

приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные

аспекты управленческой деятельности предприятий:
планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг),
оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров),
все виды учета,
анализ результатов хозяйственной деятельности

10. Корпоративная информационная системаИнформационная система , представляющая собой набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве

Слайд 1111. Состав КИС
КИС по своему составу - это совокупность различных

программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, интегрированных в

единую информационно-однородную систему, которая наилучшим образом решает в некотором роде уникальную задачу каждого конкретного предприятия.
КИС должна:
Накапливать определенный опыт и формализованные знания;
Постоянно совершенствоваться и развиваться;
Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и новым потребностям предприятия.

11. Состав КИСКИС по своему составу - это совокупность различных программно-аппаратных платформ, универсальных и специализированных приложений различных

Слайд 1212. Функции КИС

12. Функции КИС

Слайд 1313. Основные отличия Российских КИС
Степень развитости программных средств, поддерживающих процесс

целеполагания, т. е. планирования производственных процессов и связанных с ними

ресурсов
Полнота состава управленческих функций, поддерживаемых интегрированными системами управления предприятием, и развитость реализующих их программных средств
Степень специализации управления производством на различных типах и видах производства (особенности объектов управления)
Специфика процедур управления ресурсами (финансовыми, кадровыми, материально-техническими, информационными)
Степень развитости аналитических программных средств, позволяющих обрабатывать данные и предоставлять их в удобном для руководителя виде
Степень соответствия международным стандартам и концепциям
13. Основные отличия Российских КИССтепень развитости программных средств, поддерживающих процесс целеполагания, т. е. планирования производственных процессов и

Слайд 1414. Типовые компоненты КИС
Ядро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений,

содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации задач управления;
Система автоматизации

документооборота в рамках корпорации;
Вспомогательные инструментальные системы обработки информации (экспертные системы, системы подготовки и принятия решений и др.) на базе хранилищ данных КИС;
Программно-технические средства системы безопасности КИС;
Сервисные коммуникационные приложения (электронная почта, программное обеспечение удаленного доступа);
Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам;
Офисные программы - текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др.
Системы специального назначения - системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), банковские системы и др.

14. Типовые компоненты КИСЯдро системы, обеспечивающее комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функциональных модулей для автоматизации

Слайд 1515. Наиболее значимые характеристики КИС
Архитектура информационной системы - состав элементов

и их взаимодействие;
Сетевые технологии, их масштабы и топология сети;
Функциональная структура

управления, реализованная в информационной системе (состав подсистем, комплексов задач);
Организационная форма хранения информации (централизованная или распределенная база данных);
Пропускная способность системы - скорость обработки транзакций;

15. Наиболее значимые характеристики КИСАрхитектура информационной системы - состав элементов и их взаимодействие;Сетевые технологии, их масштабы и

Слайд 1616. Наиболее значимые характеристики КИС (продолжение)
Объем информационного хранилища данных;
Системы документов

и документооборот;
Количество пользователей КИС;
Пользовательский интерфейс и его возможности;
Типовые информационные технологии

процессов сбора, передачи, обработки, хранения, извлечения, распространения информации.
Обеспечение полного цикла управления в масштабах корпорации: нормирование, планирование, учет, анализ, регулирование на основе обратной связи в условиях информационной и функциональной интеграции;
Территориальная распределенность и значительные масштабы системы и объекта управления;

16. Наиболее значимые характеристики КИС (продолжение)Объем информационного хранилища данных;Системы документов и документооборот;Количество пользователей КИС;Пользовательский интерфейс и его

Слайд 1717. Наиболее значимые характеристики КИС (окончание)
Неоднородность составляющих технического и программного

обеспечения структурных компонентов системы управления;
Единое информационное пространство для выработки управленческих

решений, объединяющее управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством;
Функционирование в неоднородной вычислительной среде на разных вычислительных платформах;
Реализация управления в реальном масштабе времени; высокая надежность, безопасность, открытость и масштабируемость информационных компонентов.

17. Наиболее значимые характеристики КИС (окончание)Неоднородность составляющих технического и программного обеспечения структурных компонентов системы управления;Единое информационное пространство

Слайд 1818. Факторы, влияющие на развитие КИС
Развитие методик управления предприятием.
Развитие общих

возможностей и производительности компьютерных систем (развитие сетевых технологий и систем

передачи данных, интеграция ПК с различным оборудованием).
Развитие подходов к технологической и программной реализации элементов информационных систем. Среди них наибольшее влияние имели:
объектно-ориентированное программирование
сетевые технологии: клиент-сервер и многоуровневые
развитие сети Интернет для работы с удаленными клиентами, Интернет-технологии (использование Интернет в корпоративных сетях)

18. Факторы, влияющие на развитие КИСРазвитие методик управления предприятием.Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем (развитие сетевых

Слайд 1919. Сетевые структуры построения КИС. Двухуровневая клиент-серверная архитектура
Системы для компаний

со средним и малым масштабом сетей часто попадают под критерий

“цена - качество”, то есть должны обладать максимальной производительностью и надежностью при доступной цене.
Первоначально системы такого уровня базировались на классической двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two-tier architecture)

Двухуровневая клиент-серверная архитектура (толстый клиент)

19. Сетевые структуры построения КИС. Двухуровневая клиент-серверная архитектураСистемы для компаний со средним и малым масштабом сетей часто

Слайд 2020. Достоинства и недостатки двухуровневой клиент-серверной архитектуры
Эта архитектура характеризуется наличием

двух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего места (АРМа) и

сервера базы данных, в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase и другие.
Сервер БД отвечает за хранение, управление и целостность данных, а также обеспечивает возможность одновременного доступа нескольких пользователей.
Клиентская часть представлена так называемым “толстым” клиентом, то есть приложением (АРМ) на котором сконцентрированы основные правила работы системы и расположен пользовательский интерфейс программы.
Достоинство – простота построения.
Недостатки:
высокие требования к сетевым ресурсам и пропускной способности сети компании,
сложность обновления программного обеспечения из-за “размазанной” бизнес-логики между АРМом и сервером БД.
при большом количестве АРМов возрастают требования к аппаратному обеспечению сервера БД, а это, как известно, самый дорогостоящий узел в любой информационной системе.

20. Достоинства и недостатки двухуровневой клиент-серверной архитектурыЭта архитектура характеризуется наличием двух взаимодействующих самостоятельных модулей - автоматизированного рабочего

Слайд 2121. Трехуровневая клиент-серверная архитектура
Достоинства:
концентрации бизнес-логики на сервере приложений, подключение различных

БД.
сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания работы между различными

пользователями, что существенно снижает его аппаратные требования.
снизились требования к клиентским машинам за счет выполнения ресурсоемких операций сервером приложений и решающих теперь только задачи визуализации данных.
Недостатки:
повышенные требования к пропускной способности сети,
жесткие ограничения на использование в сетях с неустойчивой связью и малой пропускной способностью (Internet, GPRS, мобильная связь).
Самый верхний уровень (АРМы), в целом обладающий огромной вычислительной мощностью, на самом деле простаивает, занимаясь лишь выводом информации на экран пользователя.

Трехуровневая клиент-серверная архитектура (Three-tier architecture) – тонкий клиент

21. Трехуровневая клиент-серверная архитектураДостоинства:концентрации бизнес-логики на сервере приложений, подключение различных БД.сервер базы данных освобожден от задач распараллеливания

Слайд 2222. Системы с распределенной архитектурой
Достоинства:
Снижение суммарного передаваемого трафика при хранении

непрерывно используемых данных на самих компьютерах.
Снижение требований к каналам связи

между компьютерами использование асинхронной связи.
Создание надежно функционирующих распределенных информационных систем, использующие для связи отдельных элементов неустойчивую связь типа Интернета, мобильную связь, коммерческие спутниковые каналы
Обеспечение возможности персональной ответственности за сохранность данных.
Организация распределенных вычислений между клиентскими машинами.

Распределенная архитектура системы

22. Системы с распределенной архитектуройДостоинства:Снижение суммарного передаваемого трафика при хранении непрерывно используемых данных на самих компьютерах.Снижение требований

Слайд 2323. Классификация КИС

23. Классификация КИС

Слайд 2424. Виды КИС по функциональным возможностям
Бухгалтерский учет
Управление финансовыми потоками
Расчеты

с поставщиками и покупателями.
Управление складом, ассортиментом, закупками
Автоматизация процесса движения

товара. Цель – получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств, то есть отследить те 20% товара, которые приносят 80% прибыли.
Управление производственным процессом.
Управление маркетингом
Документооборот
Оперативное управление предприятием
Предоставление информации о фирм
24. Виды КИС по функциональным возможностямБухгалтерский учет Управление финансовыми потокамиРасчеты с поставщиками и покупателями. Управление складом, ассортиментом,

Слайд 2525. Классификация КИС по масштабу предприятия

25. Классификация КИС по масштабу предприятия

Слайд 2626. Одиночные ИС
Реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть

не используется).
Содержат несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом,

и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.
Создаются с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД): Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Microsoft Access.
26. Одиночные ИСРеализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Содержат несколько простых приложений, связанных

Слайд 2727. Групповые ИС
Ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы

и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.
При

разработке приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп.
Используют серверы баз данных Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.
Отличительные особенности
групповые
ЛВС
Архитектура «клиент-сервер»
SQL-серверы (Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, Sybase)

27. Групповые ИСОриентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной

Слайд 2828. Корпоративные ИС
Являются развитием систем для рабочих групп
Ориентированы на крупные

компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети.
Имеют

иерархическую структуру из нескольких уровней.
Характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура.
В крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.
28. Корпоративные ИСЯвляются развитием систем для рабочих группОриентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы

Слайд 2929. Виды КИС
По стоимости и срокам внедрения
По сфере применения
Для крупных

корпораций: стоимость от $150 – 300 тыс.; сроки внедрения год

и больше
Для среднего бизнеса: стоимость от $840 – 880 тыс.; сроки внедрения 2-3 мес.
Для малого бизнеса: несколько тыс.$ (1С:Предприятие)
Для бюджетных: «Парус», «Галактика».

системы обработки транзакций (СУБД)
системы принятия решений
информационно-справочные системы
офисные информационные системы

29. Виды КИСПо стоимости и срокам внедренияПо сфере примененияДля крупных корпораций: стоимость от $150 – 300 тыс.;

Слайд 3030. Виды КИС
Тиражируемые – не имеют возможности внесения изменений. Используются

в малом бизнесе.
Заказные – использовать неэффективно, так как они не

соответствуют принятым стандартам, трудно модернизировать. Применяются на производствах с большой спецификой.
Полузаказные – наиболее гибкие, в большей степени удовлетворяют требованиям заказчика, требуют меньших капитальных затрат.

30. Виды КИСТиражируемые – не имеют возможности внесения изменений. Используются в малом бизнесе.Заказные – использовать неэффективно, так

Слайд 3131. Системы обработки транзакций (СУБД)
Транзакции: заказы, платежи, запросы.
Требования: высокая

производительность обработки транзакции; гарантированная доставка информации при удаленном доступе к

БД.
По оперативности обработки данных разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы.
В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций, для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть.
Оперативные – для управления (OLTP – Online Transaction Processity).

31. Системы обработки транзакций (СУБД)Транзакции: заказы, платежи, запросы. Требования: высокая производительность обработки транзакции; гарантированная доставка информации при

Слайд 3232. Другие виды КИС
Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision

Support System). Используются сложные запросы, с помощью которых производится отбор

и анализ данных в различных разрезах: временном, географическом и др.
Информационно - справочные системы основаны на гипертекстовых документах и мультимедиа.
Офисные информационные системы - автоматизация делопроизводства и управления документооборотом.

32. Другие виды КИССистемы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support System). Используются сложные запросы, с помощью

Слайд 3333. Требования к КИС
Системный подход к комплексу задач управления
Наличие СУБД

и клиент-серверных технологий обработки
Безопасность
Контроль и разграничение прав доступа
Модульный принцип построения

из оперативно-функциональных блоков
Поддержка Интернет и Интранет
Поддержка принятых стандартов управления
Русифицированный интерфейс

33. Требования к КИССистемный подход к комплексу задач управленияНаличие СУБД и клиент-серверных технологий обработкиБезопасностьКонтроль и разграничение прав

Слайд 3434. Функциональная полнота системы
выполнение международных стандартов управленческого учета MRP II,

ERP, CSRP
автоматизация в рамках системы решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования,

оперативного (управленческого) учета, бухгалтерского учета, статистического учета и финансового-экономического анализа
формирование и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам
количество однократно учитываемых параметров деятельности организации от 200 до 1000, количество формируемых таблиц баз данных – от 800 до 3000.
34. Функциональная полнота системывыполнение международных стандартов управленческого учета MRP II, ERP, CSRPавтоматизация в рамках системы решения задач

Слайд 3535. Система защиты информации
парольная система разграничения доступа к данным и

реализуемым функциям управления
многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и

корректируемой информации, регистрация времени ввода и модификации данных)
35. Система защиты информациипарольная система разграничения доступа к данным и реализуемым функциям управлениямногоуровневая система защиты данных (средства

Слайд 3636. Инструментальные средства адаптации и сопровождения системы
изменение структуры и функций

бизнес-процессов
изменение информационного пространства
изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации
изменение организационного

и функционального наполнения рабочего места пользователя
генератор произвольных отчетов
генератор сложных хозяйственных операций
генератор стандартных форм

36. Инструментальные средства адаптации и сопровождения системыизменение структуры и функций бизнес-процессовизменение информационного пространстваизменение интерфейсов ввода, просмотра и

Слайд 3737. Возможность консолидации информации
на уровне организации – объединение информации филиалов,

холдингов, дочерних компаний и т.д.
на уровне отдельных задач – планирования,

учета, контроля и т.д.
на уровне временных периодов – для выполнения анализа финансово-экономических показателей за период, превышающий отчетный

37. Возможность консолидации информациина уровне организации – объединение информации филиалов, холдингов, дочерних компаний и т.д.на уровне отдельных

Слайд 3838. Специальные средства анализа состояния системы в процессе эксплуатации
анализ архитектуры

баз данных
анализ алгоритмов
анализ статистики количества обработанной информации
журнал выполненных операций
список

работающих станций серверов
анализ внутрисистемной почты
Наиболее развитые корпоративные ИС (КИС) предназначены для автоматизации всех функций управления корпорацией: от научно-технической и маркетинговой подготовки ее деятельности до реализации ее продукции и услуг. В настоящее время КИС имеют в основном экономическую и производственную направленность.

38. Специальные средства анализа состояния системы в процессе эксплуатациианализ архитектуры баз данныханализ алгоритмованализ статистики количества обработанной информациижурнал

Слайд 3939. Классы задач, решаемых КИС
Формирование отчетных показателей, получаемых на основе

стандартной бухгалтерской и статистической отчетности
Выработка стратегических управляющих решений на основе

агрегированных показателей
Выработка тактических решений, направленных на оперативное управление на основе частных высокодетализированных показателей.
39. Классы задач, решаемых КИСФормирование отчетных показателей, получаемых на основе стандартной бухгалтерской и статистической отчетностиВыработка стратегических управляющих

Слайд 4040. Стандарты КИС
К КИС или, как их еще называют, к

корпоративным управленческим системам EAS (Enterprise Application Suite – набор приложений

масштаба предприятия) относятся системы стандартов MPS, MPR , MPR II, ERP, ERP II и CSRP.
40. Стандарты КИСК КИС или, как их еще называют, к корпоративным управленческим системам EAS (Enterprise Application Suite

Слайд 4141. Эволюция КИС

41. Эволюция КИС

Слайд 4242. Вложенный характер стандартов

42. Вложенный характер стандартов

Слайд 4343. Стандарт MPS
Исходным стандартом, появившимся в конце 50-х – начале

60-х годов, был стандарт MPS (Master Planning Scheduling – управление

календарным планированием), предназначенный для составления основного плана производства.
На основании данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска конечной продукции.

43. Стандарт MPSИсходным стандартом, появившимся в конце 50-х – начале 60-х годов, был стандарт MPS (Master Planning

Слайд 4444. Схема работы КИС по стандарту MPS

44. Схема работы КИС по стандарту MPS

Слайд 4545. Стандарт MRP
С целью оптимального управления производством в середине 60-х

годов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия.
Эти принципы

легли в основу систем класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей).
Эти системы могут быстро подсчитать возможность выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузке производства. При условиях невозможности выполнения данного заказа к конкретному сроку, система способна ответить на вопрос, во что обойдется заказчику выполнение нового заказа, если он все же на сроке настаивает.

45. Стандарт MRPС целью оптимального управления производством в середине 60-х годов были сформулированы принципы управления материальными запасами

Слайд 4646. Входные элементы и результаты работы MRP-программы

46. Входные элементы и результаты работы MRP-программы

Слайд 4747. Стандарт MRPII
Затем появились системы класса MRPII (Manufacturing Resource Planning

- планирование производственных ресурсов), основная суть которых сводится к тому,

что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.
В общем случае они обеспечивают решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, финансовое планирование в денежном выражении.

47. Стандарт MRPIIЗатем появились системы класса MRPII (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов), основная суть которых

Слайд 4848. Схематический план работы MRPII-системы

48. Схематический план работы MRPII-системы

Слайд 4949. Иерархия планов в MRPII-системе

49. Иерархия планов в MRPII-системе

Слайд 5050. Стандарт ERP
Следующим этапом в развитии КИС стало появление с

конца 80-х годов систем класса ERP (Enterprise Resource Planning -

планирование ресурсов предприятия).
Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия.
К ним предъявляются такие требования как: централизация данных в единой базе, режим работы близкий к реальному времени, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально распределенных структур, работа в широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД.
50. Стандарт ERPСледующим этапом в развитии КИС стало появление с конца 80-х годов систем класса ERP (Enterprise

Слайд 5151. Модули ERP-системы
управление логистическими цепочками SCM (ранее — DRP,

Distribution Resource Planning);
усовершенствованне планирование и составление производственных графиков APS (Advanced

Planning and Scheduling);
управление взаимоотношениями с клиентами CRM (ранее назывался модулем автоматизации продаж — Sales Force Automation);
электронная коммерция ЕС (Electronic Commerce);
управление данными об изделии PDM (Product Data Management);
надстройка бизнес-интеллекта (Business Intelligence), включающая решения на основе систем делового анализа OLAP (On-Line Analysis Processing) и поддержки принятия решений DSS (Decision Support Systems);
автономный модуль, отвечающий за конфигурирование системы SACE (Stand Alone Configuration Engine);
модуль окончательного (детализированного) планирования ресурсов FRP (Finite Resource Planning).

51. Модули ERP-системы управление логистическими цепочками SCM (ранее — DRP, Distribution Resource Planning);усовершенствованне планирование и составление производственных

Слайд 5252. Стандарт ERPII
Следующий этап развития КИС ориентирован на интеграцию деятельности

заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю систему и называется

ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing – обработка данных по ресурсам и взаимоотношениям предприятия).
Internet предоставляет возможность предприятию взаимодействовать со всеми его контрагентами в совершенно новой среде, позволяющей контактировать напрямую с потребителем по типу B2C (Business-to-Consumer – “бизнес–клиент”) или/и партнерами по бизнесу по типу B2B (Business-to-Business – “бизнес-бизнес”).
52. Стандарт ERPIIСледующий этап развития КИС ориентирован на интеграцию деятельности заказчиков и партнеров предприятия в его внутреннюю

Слайд 5353. Основные отличия ERPII от ERP

53. Основные отличия ERPII от ERP

Слайд 5454. Программное обеспечение EAI
Для того чтобы ERPII система была применима

для электронной коммерции и бизнеса, необходимо создать приложения по управлению

связями с заказчиком CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентом), а также дополнительное программное обеспечение (ПО) промежуточного слоя.
Такое ПО назвали EAI (Enterprise Application Integration - интеграция приложений масштаба предприятия). EAI обеспечивает следующие функции:
электронная коммерция;
управления цепочкой поставок;
услуги доступа к приложениям;
виртуальные торговые площадки.

54. Программное обеспечение EAIДля того чтобы ERPII система была применима для электронной коммерции и бизнеса, необходимо создать

Слайд 5555. Бесплатные и открытые системы управления предприятием (ERP)
LedgerSMB
OFBiz
Openbravo
OpenERP (Tiny ERP)
Opentaps
Pentaho
Postbooks
SQL

Ledger
Tryton
WebERP

ADempiere
BlueErp
Compiere
Dolibarr
ERP5
Fedena
GNU Enterprise
HeliumV
JFire
Kuali Foundation

55. Бесплатные и открытые системы управления предприятием (ERP)LedgerSMBOFBizOpenbravoOpenERP (Tiny ERP)OpentapsPentahoPostbooksSQL LedgerTrytonWebERPADempiereBlueErpCompiereDolibarrERP5FedenaGNU EnterpriseHeliumVJFireKuali Foundation

Слайд 5656. Коммерческие системы управления предприятием (ERP)
Предприятие фирмы 1C
24SevenOffice компании

24SevenOffice
abas ERP компании ABAS Software
-Accpac компании The Sage Group
-AVARDA компании

Ansoft
-BatchMaster ERP компании BatchMaster Software
Comprehensive Patient Administrator
HansaWorld продукт
IFS Applications компании Industrial and Financial Systems
JD Edwards EnterpriseOne & JD Edwards World компании Oracle
kVASy4 компании SIV.AG
MAS 90 MAS 200 и MAS 500 компании The Sage Group

Maximo (MRO) компании IBM
MFG/PRO компании QAD
Microsoft Dynamics компании Microsoft
OpenMFG компании xTuple
Oracle eBusiness Suite компании Oracle
PeopleSoft компании Oracle
SAGE ERP X3 компании The Sage Group
SAP R/3 и SAP ERP компании SAP AG
Галактика ERP корпорации Галактика
Дебет Плюс
КОМПАС компании Компас
«Парус-Предприятие 8» корпорации «Парус»
КИС Флагман компании Инфософт

56. Коммерческие системы управления предприятием (ERP)Предприятие фирмы 1C 24SevenOffice компании 24SevenOfficeabas ERP компании ABAS Software-Accpac компании The

Слайд 5757. Российский рынок КИС класса ERP
Основную долю российского рынка КИС

класса ERP занимают известные зарубежные бренды:
SAP (SAP/R3),
Oracle (e-Business

Suite),
Microsoft (Axapta, Navision).
Из российских КИС к этому классу (с некоторыми оговорками) можно отнести «1C Предприятие. 8.0».

57. Российский рынок КИС класса ERPОсновную долю российского рынка КИС класса ERP занимают известные зарубежные бренды: SAP

Слайд 5858. Рейтинг поставщиков ERP-систем для СМБ по уровню получаемого в

сегменте дохода

58. Рейтинг поставщиков ERP-систем для СМБ по уровню получаемого в сегменте дохода

Слайд 5959. Microsoft Dynamics АХ компании Microsoft

59. Microsoft Dynamics АХ компании Microsoft

Слайд 6060. Технологическая архитектура Microsoft Dynamics

60. Технологическая архитектура Microsoft Dynamics

Слайд 6161. SAP R/3 компании SAP AG (Германия)

61. SAP R/3 компании SAP AG (Германия)

Слайд 6262. Стандарт CSRP
ERPII-система, снабженная CRM и EAI-продуктами получила название XRP-система,

т.е. расширенная (Extended) ERP-система.
С ее помощью можно в реальном

режиме времени разделять данные, циркулирующие между различными корпоративными приложениями.
По классификации эта система приближается к следующему поколению КИС - системам стандарта CSRP (Customer Synhronized Resource Planning – планирование ресурсов совместно с потребителем).
Системы такого класса позволяют интегрировать процессы как внутри одной корпорации, так и за ее пределами.
62. Стандарт CSRPERPII-система, снабженная CRM и EAI-продуктами получила название XRP-система, т.е. расширенная (Extended) ERP-система. С ее помощью

Слайд 6363. Некоторые иностранные ERP-системы на российском рынке

63. Некоторые иностранные ERP-системы на российском рынке

Слайд 64Лекция окончена

Лекция окончена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика