Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2014 - ОГЭ
Слайд 2Государственная
итоговая аттестация
С 2004 года в РФ проводится ГИА (в
новой форме) выпускников 9-х классов (в настоящее время – 14
общеобразовательных предметов).
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы).
Экзамены по другим учебным предметам - сдаются на добровольной основе по своему выбору.
Слайд 3ГИА /ОГЭ
3) Процедура проведения ГИА (в новой форме)
определяется каждым СУБЪЕКТОМ РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке
собственных правил рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов.
4) В 2014 году экзамен по ИЯ остается экзаменом по ВЫБОРУ.
5) ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (в аттестат) – выставляется на основании годовой и экзаменационной, с учетом четвертных и полугодовых оценок.
Слайд 4ГИА / ОГЭ
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы
заданий стандартизированной формы (КИМ)
ГИА/ОГЭ
в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов,
тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов
По желанию в форме ОГЭ
ГИА
(допускаются) обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки
по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных
Слайд 7 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Решение должно быть принято:
о сроках проведения ГИА
– до 1 апреля;
о сроках, местах и порядке подачи и
рассмотрения апелляций – до 20 апреля;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА – до
20 апреля.
Слайд 8Повторная сдача ГИА
получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из
обязательных учебных предметов;
не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь
или иные обстоятельства/ документ);
не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства/ документ);
апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена и результаты которых были аннулированы
Слайд 9Повторная сдача ГИА
Обучающиеся, удаленные с экзамена за нарушение установленного порядка
проведения ГИА, или результаты которых были аннулированы ГЭК за нарушение
ими установленного порядка проведения ГИА, повторно к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующим учебным предметам не допускаются.
Слайд 10 ВНИМАНИЕ!
43. При проведении экзамена по иностранным языкам в экзамен
также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются
на аудионосители.
Обучающийся подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена корректно. Если запись произведена некорректно, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.
Слайд 11Итоговая аттестация (9 класс)
Государственная итоговая аттестация по ИЯ
ОГЭ –
основной государственный экзамен (одна из форм ГИА)
Слайд 12 Назначение: оценить уровень языковой подготовки по ИЯ выпускников IX класса
общеобразовательных учреждений с целью их итоговой аттестации.
Слайд 13Проблемы, которые необходимо
решить в рамках ГИА по АЯ 2014
Создание
открытого банка заданий (задания 2012-2014 года)
Совершенствование
КИМов по АЯ 2014
года
Процедуры проведения экзамена (устная часть!)
Качества подготовки экзаменаторов-собеседников и экзаменаторов-экспертов
Слайд 14Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по ИЯ
Примерные программы
по ИЯ
Новые государственные стандарты по ИЯ
2-11 классы/ Образование в документах и комментариях – М.:АСТ. Астрель, 2004
Слайд 15Документы, описывающие содержание и структуру экзамена
Спецификация
Кодификаторы по АЯ, НЯ, ФЯ,
Исп.Я
Демоверсии по АЯ, НЯ, ФЯ, Исп.Я
www.fipi.ru
Слайд 16Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
Кодификатор -
один из документов, определяющих структуру и содержание КИМ текущего года.
Состоит
из 2-х частей:
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на экзамене
Предметное содержание речи (16 тем)
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки (УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ, ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ)
Слайд 17 Кодификатор (Предметное содержание речи)
А. (Межличностные) взаимоотношения в семье
Б. (Межличностные)
взаимоотношения с друзьями и в школе
В. Внешность и характеристики человека
Г.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
Д. Покупки. Карманные деньги
Е. Переписка
Ж. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
З. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
И. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности.
Слайд 18Кодификатор (Предметное содержание речи)
К. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
Л. Выдающиеся
люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
М. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Н. Технический прогресс
О. Глобальные проблемы современности
П. Средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет)
Р. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Слайд 19Спецификация экзаменационной работы для проведения ГИА по АЯ
5. Характеристика структуры
и содержания работы
9. Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по
говорению)
13. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
14. Условия проведения и проверки экзамена
16. План экзаменационной работы
Слайд 20Демоверсия (Демонстрационный вариант)
Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер: количество заданий
и их форму, уровень сложности, представление о требованиях к оформлению
ответов
А – задания с выбором ответа
В – задания с кратким ответом (в том числе и на нахождения соответствия)
С – задания с развернутым ответом
А1, В2, С2
Слайд 21Структура экзаменационной работы
I часть (письменная):
«Задания по аудированию» (8
заданий)
«Задания по чтению» (9 заданий)
«Задания по грамматике и лексике»
(15 заданий)
«Задания по письменной речи» (1 задание)
II часть (устная):
«Задания по говорению» (2 задания)
Время выполнения – 120 +6 минут (10 минут на подготовку к устному ответу)
Слайд 22ГИА/ОГЭ -2014: экзаменационная работа
Слайд 23Структура экзаменационных материалов
В аудитории раздаются два варианта, НО
Раздел 1.
Аудирование (тексты для аудирования едины для I и II вариантов;
задания (опции) разные)
Раздел 2. Чтение (различные задания для I и II варианта)
Раздел 3. Грамматика и лексика (различные задания для I и II варианта)
Раздел 4. Письмо (различные задания для I и II варианта)
Раздел 5. Говорение: задания С2 и С3 едины для I и II варианта
Слайд 24Особенности экзаменационной работы
Два уровня сложности заданий (уровень 1 и
уровень 2), что позволяет дифференцировать учащихся и выявить возможность и
готовность учащихся изучать ИЯ на профильном уровне в средней (полной) школе
Слайд 25Уровень сложности определяется сложностью языкового материала и проверяемых речевых умений,
а также типами заданий
Уровень сложности языкового материала и проверяемые речевые
умения в ГИА соответствуют уровню А2
В работе 18 заданий уровня 1 (32 балла)
17 заданий уровня 2 (38 балла)
Слайд 26Распределение заданий по уровням сложности (2 уровень)
Слайд 27ГИА по АЯ : результаты г.Москва
г. Москва:
11 975 участников
ГИА (2012 год) -
6,3 % от
общего количества участников ГИА
3 804 участников ГИА (2011год) –
2,9% от общего количества участников ГИА
Слайд 29Средний процент (от макс.балла) выполнения разделов КИМ ГИА 2012г. по
АЯ
Слайд 30Пересчет первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале.
Слайд 31Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по аудированию» 2013 году
В1
– понимание отдельных слов, нежелание понять основное содержание диалога
В2 –
неверное определение темы (главной) высказывания
А1-А6 – непонимание запрашиваемой информации в тексте
Слайд 32Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по чтению» в 2013
В3
–неверное определение ключевых слов т.е. темы прочитанного текста
А7-А14 – 1)
непонимание разницы между
False – не соответствует тексту
Not stated – в тексте не сказано (то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного);
2) Незнание/неумение найти в тексте синонимов/синонимичных выражений к л.е., которые использованы в утверждении
Слайд 33Задания по грамматике и лексике
В4-В12. Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте
слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B12
так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4–B12.
1) текст – связный текст (часто присутствует сюжет)
2) слова, напечатанные заглавными буквами – только один шаг!
3) грамматически соответствовали
4) один пропуск – одно задание
Слайд 34Задания В4-В12
1 уровень (6 заданий) : Present, Past, Future Simple;
Present Continuous (Active); “There +to be”; существительные в ед. и
мн.числе; местоимения; степени сравнения прилагательных; числительные.
2 уровень (3 задания): Present Perfect, Present and Past Simple Passive; Conditional I,II; Согласование времен в косвенной речи; конструкция I wish и т.д.(3 задания)
Слайд 35Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по грамматике и лексике»
В4-В12:
Задания 2 уровня
- Present Perfect Active
- Past Simple Passive
Conditional
I и Conditional II
конструкция “I wish”
местоимения в абсолютной форме
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ II и III формы
Слайд 36Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по грамматике и лексике»
В13-В18:
Задания 2 уровня –
1) образование
- глаголов (с помощью приставок
re-; dis-; mis-);
прилагательных (с помощью приставок un-; in/im-)
2) не учитывают грамматического контекста, ориентируются на общее значение слова
3) ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАННЫХ СЛОВ
Слайд 37Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по письменной речи»
Решение
КЗ (0-3 балла)
давались неполные ответы (Why?)
Организация текста(0-2 балла)
мало использовались
средства для передачи логической связи (или допускались ошибки)
Слайд 38Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по письменной речи»
Лексико-граммат. оформление
речи (0-3)
Лексика и грамматич. структуры элемент.уровня
Ошибки в Present, Past Simple;
в употреблении артиклей; устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов
Орфография и пунктуация (0-1 балла)
Ошибки в правописании слов
Ошибки в написании заглавной буквы
Слайд 40 проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного
объема на предложенную тему с опорой на план, данный на
карточке для учащегося (Student Card)
Задание С2 – Тематическое монологическое высказывание
Слайд 43Оценивание монологического высказывания (задание С2)
Решение коммуникативной задачи ( 0-3 балла)
Лексико-грамматическое
оформление речи (0-2 балла)
Произносительная сторона речи (0- 1 балл)
Макс.количество баллов: 6
Слайд 44Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по говорению» в 2014
году - С2
не всегда полностью раскрывали аспекты, указанные в задании
(WHY?), и давали краткие (неполные) ответы на дополнительные вопросы экзаменатора-собеседника;
не задумывались о необходимости создавать связное монологическое высказывание. Так, в высказываниях часто отсутствовало вступление и/или заключение, мало использовались языковые средства для передачи логической связи;
использовали только элементарную лексику и простые грамматические структуры, что приводило к снижению балла по второму критерию (К2); допускали языковые ошибки (например, при использовании глаголов в Present и Past Simple Active, употреблении артиклей; устойчивых словосочетаний и т.д);
Слайд 45Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по говорению» в 2014
году - С2
использовали только элементарную лексику и простые грамматические структуры,
что приводило к снижению балла по второму критерию (К2); допускали языковые ошибки (например, при использовании глаголов в Present и Past Simple Active, употреблении артиклей; устойчивых словосочетаний и т.д);
Слайд 46 участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает
в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог-расспрос.
В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор.
Второе задание раздела «Говорение» (С3)
Слайд 49SAMPLE CONVERSATION
Student: Hello, Chris/Christine!
Interlocutor: Hello!
Student: What have you bought?
Interlocutor:
A chess set for my younger brother. He loves playing
chess and he’s very good at it! What sports and games are popular in your country?
Student: Lots of different sports. We play football and volleyball, tennis, badminton and lots of others.
Interlocutor: And what sport do you go in for?
Student: Cycling. There’s a stadium not far from my house and I sometimes go there to cycle. We also like cycling in the parks. It’s fun and it’s also very good for your health - it keeps me fit.
Interlocutor: I see. And what do you do in your free time? Have you got any hobbies?
Student: I like reading, watching TV and playing computer games. I often go to the cinema or to our school parties with my friends. We also play sports indoors as there’s a large gym in our school. Unfortunately, I don’t play chess, but I want to learn it one day.
Interlocutor: It’s a good game, you should learn it.
Student: Look, how about going shopping with me this Saturday? I need to buy some souvenirs for my friends.
Interlocutor: Oh, that would be nice. Where are we going to meet?
Student: Let’s meet in the school canteen at 3 pm.
Interlocutor: Ok.
Student: I’m afraid I must be going now. See you.
Interlocutor: See you later.
Слайд 50Критерии оценивания задания С3: комбинированный диалог
1) Решение коммуникативной задачи: 0-3
балла
2) Взаимодействие с собеседником: 0-2 балла
3) Лексико-грамматическое оформление речи: 0-2
балла
4) Произносительная сторона речи: 0-1 балл
Максимальный балл - 9
Слайд 51Типичные ошибки, допущенные в разделе «Задания по говорению» в 2014
году - С3
не всегда внимательно изучали карточку с заданием (Student
Card), что провоцировало ошибки при решении некоторых КЗ задач;
часто не стремились поддержать беседу;
не всегда соблюдали нормы вежливости;
допускали языковые ошибки (при использовании глаголов в Present и Past Simple Active, при построении вопросительных предложений; в употреблении артиклей; употреблении устойчивых словосочетаний, и т.д)