Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Слайд 2Эволюция информационных технологий
Фотография
Радио-связь
Кинематограф
Телевидение
Электронно-вычислительные
машины
Видео-запись
Персональные компьютеры
Интернет
1850
Мобильные системы распределенной обработки данных
Микропроцессоры интегрированные
в технические устройства и живые организмы
2000
Компьютерные сети
2010
Слайд 3Информационные технологии - это
процессы накопления, обработки, представления и использования информации
с помощью электронных средств.
Слайд 4Аспекты ИТ:
Предмет изучения
Средство обучения
Инструмент автоматизации учебной деятельности
Слайд 5Применение ИКТ
подготовка печатных раздаточных материалов (самостоятельных, контрольных работ, дидактических
карточек для индивидуальной работы);
мультимедийное сопровождение урока (презентации, аудиозаписи, учебные
видеоролики);
уроки компьютерного тестирования;
уроки тренинга или моделирования.
Слайд 6По решаемым педагогическим задачам:
- средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники,
обучающие системы, системы контроля знаний);
- средства практической подготовки (задачники,
практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
- вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
- комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
Слайд 7 По функциям в организации образовательного процесса:
- информационно-обучающие (электронные
библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные
программы, информационные системы);
- интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
- поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
Слайд 8По типу информации: электронные и информационные ресурсы
- с текстовой информацией
(учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, программно- и учебно-методические материалы);
-
с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы);
- с аудиоинформацией
- с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
- с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, задачники, словари, периодические издания).
Слайд 9Особенности методики
Концептуальный: формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
формирование умений; контроль усвоения и т.п.
Технологический. На основе сформулированных требований
к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится многофакторный анализ и отбор образовательных электронных ресурсов.
Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации с одной стороны, выбор способов взаимодействия обучаемого и электронным ресурсом и обучающим с другой; осуществляется поэтапное планирование урока.
Слайд 10Компьютер выполняет следующие функции:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
Рабочий
инструмент
Слайд 11Варианты использования средств ИКТ
урок с мультимедийной поддержкой- в классе стоит
один компьютер, им пользуется педагог в качестве «электронной доски» и
обучающиеся для защиты проектов;
урок проходит с компьютерной поддержкой- несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе)
урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе;
самостоятельное изучение(возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем.
Слайд 12ИКТ и деятельность педагога в системе образования
Путь к совершенствованию
системы образования лежит через совершенствование преподавателей.
ИКТ мобилизуют педагогическое творчество
и открывают возможности для педагогических инноваций.
Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.
Слайд 13 для всех и каждого
через всю жизнь
и без границ
Информационные и
коммуникационные технологии