Слайд 2Торговое предприятие — это открытая система, поскольку постоянно взаимодействует с
внешней средой через вход и выход.
Хозяйствующий субъект находится под
воздействием внешней и внутренней среды.
Слайд 3Результативность организации определяется состоянием ее внутренней среды
Внутренняя среда представляет собой
весь хозяйственный механизм предприятия:
торгово-производственные,
управленческие,
сбытовые и прочие
структуры,
или совокупность элементов организации, характеризующих ее сильные и слабые стороны, рыночные возможности и ограничения.
Слайд 5Все факторы внешней среды делятся на факторы:
прямого и
косвенного
воздействия на внутреннюю
среду предприятия.
Характеристики внешней среды:
1. Сложность внешней среды
- многочисленные факторы, без которых организация не может функционировать и обязана на них реагировать.
2. Подвижность внешней среды — скорость, с которой происходят изменения среды вокруг организации.
3. Неопределенность внешней среды - является функцией объема информации, и функцией достоверности информации: чем менее определенное внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Слайд 6Внешняя среда прямого воздействия
Слайд 7Внешняя среда косвенного воздействия
Слайд 8Субъекты ПД — это участники ПД, т.е. те, кто ее
осуществляет:
1. Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном
ведении или управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести и выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Физическое лицо - отдельные граждане, которые могут вести предпринимательскую деятельность после их регистрации в соответствии с законами РФ в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
ФЛ — это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью.
Под правоспособностью понимается способность иметь гражданские права и обязанности. Такими правами являются право собственности на имущество, право заниматься предпринимательством и другой не запрещенной законом деятельностью, создавать предприятия, совершать любые законные сделки (в том числе и сделки купли-продажи), брать на себя соответствующие обязательства и т. д.
Под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершенные правонарушения. По законам РФ полной дееспособностью обладают граждане, достигшие совершеннолетия (18 лет).
Слайд 9Объекты ПД - то, что способно приносить прибыль:
- имущество,
- товары (вещи и услуги),
- деньги и ценные бумаги,
- информация,
- результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»).
В имущество предприятия входит все, необходимое для его деятельности: земельный участок, здание, оборудование и сооружения, сырье, готовая продукция, фирменное наименование, товарные знаки, интеллектуальная собственность (патенты, лицензии, «ноу-хау»).
Различают недвижимое и движимое имущество.
К недвижимому имуществу (недвижимости) относятся объекты, перемещение которых невозможно без нанесения им существенного ущерба: это здания, сооружения, земельные участки, насаждения, участки недр и т. п. Недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
К движимому имуществу относят такое, которое не может быть отнесено к недвижимости. Оно не подлежит государственной регистрации, например, мебель, бытовая техника, деньги, ценные бумаги).
Слайд 10Права и обязанности предпринимателей
Предприниматели имеют следующие общие права:
•
заниматься любым разрешенным законами видом деятельности (бизнеса);
• создавать собственное
дело в любой организационно-правовой форме;
• иметь в собственности (хозяйственном ведении) любое имущество для ПД; размер имущества законом не ограничен;
• самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план;
• самостоятельно выбирать поставщиков, потребителей, заключать в соответствии с законодательством предпринимательские договоры;
• устанавливать формы и системы оплаты труда наемных работников в рамках ТК РФ;
• устанавливать дополнительные отпуска наемным работникам;
• привлекать к трудовой деятельности работников, заключая с ними трудовые договоры (контракты) в соответствии с ТК РФ;
• заниматься внешнеэкономической, внешнеторговой деятельностью;
• открывать счета в любых банках;
• пользоваться финансово-кредитной, имущественно-материальной поддержкой и другими формами государственной поддержки в соответствии с законами.
Слайд 11В соответствии со ст. 21 НК РФ предприниматели как налогоплательщики
имеют следующие права:
• получать налоговые льготы при наличии
оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
• получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в установленном порядке;
• право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
• требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах;
• не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие налоговому законодательству;
• обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
• требовать соблюдения налоговой тайны;
• требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Слайд 12Общие обязанности предпринимателей:
• в установленные сроки встать на учет (переучет)
в ФНС и зарегистрироваться в уполномоченных органах государственных внебюджетных социальных
фондов;
• самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов в сроки и в размере, установленном законодательством;
• уплачивать в установленном размере и в сроки другие обязательные платежи и сборы;
• своевременно предоставлять в ФНС декларацию о доходах, другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
• ЮЛ – обязаны вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством;
• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
• в установленном порядке получать лицензии на соответствующие виды деятельности;
Слайд 13• выпускать продукцию, выполнять работы, и оказывать услуги в соответствии
с действующими стандартами и (или) сертифицированную;
• не наносить своей
деятельностью вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения и потребителям товаров (работ и услуг);
• создавать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия труда для наемных работников;
• не допускать монополистической деятельности на товарных рынках, недобросовестной конкуренции, злоупотребления доминирующим положением на рынке, не заключать соглашения, ограничивающие конкуренцию;
• не устанавливать монопольно высоких либо монопольно низких цен, соблюдать законодательство о регулировании ценообразования;
• не допускать ненадлежащей рекламы своих товаров (недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой);
• в установленные сроки и в полном объеме предоставлять в государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно-финансовой деятельности.
Слайд 14Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ
О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Для самостоятельной регистрации ИП необходимы следующие документы:
-
Заявление на регистрацию в качестве ИП.
- Заявление на применение УСН.
Самостоятельно необходимо совершить следующие действия:
Нотариально удостоверить подпись заявителя на заявлении, оплатив госпошлину. Подпись заявителя можно удостоверить у любого нотариуса. Заявителю при себе необходимо иметь паспорт.
ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ всех вышеуказанных действий можно подавать документы в налоговый орган.
1. 460005, г.Оренбург, ул. Шевченко, д. 26/2
Телефон для справок: (3532) 75-05-13.
2. 460038, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1 (Многофункциональный центр).
Телефон для справок: (3532) 47-73-66.
Подать в налоговый орган следующие документы:
Заявление на регистрацию в качестве ИП подписанное заявителем и удостоверенное нотариусом.
Квитанцию об уплате госпошлины на имя заявителя.
Копию паспорта
При себе необходимо иметь паспорт или нотариально заверенную копию.
Слайд 15По истечение 5 дней с момента подачи заявления (точную дату
и время скажут в налоговой) забрать из налогового органа документы:
Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
Уведомление о постановке на налоговый учет.
Выписку из ЕГРИП.
Подать заявление о применении УСН в течение 5 рабочих дней с момента постановки на налоговый учет в качестве ИП, указанного в уведомлении о постановке на налоговый учет.
Получить письмо из Росстата о присвоении кодов.
Территориальный орган Росстата по Оренбургской области находится по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская, 15.
При себе необходимо иметь:
копию свидетельства о регистрации в качестве ИП;
копию уведомления о постановке на налоговый учет;
оригинал выписки из ЕГРИП.
Слайд 19Ликвидация ИП Статья 22.3. ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ
Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя
Различают 6 форм ликвидации ИП:
1. в связи с решением о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по утвержденной форме;
б) документ об уплате государственной пошлины;
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ соответствующих сведений.
2. в связи со смертью данного лица осуществляется на основании сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
3. в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган в установленном законодательством порядке.
4. в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве ИП в принудительном порядке.
5. в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься ПД на определенный срок, осуществляется на основании информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
6. в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в РФ, или окончанием срока действия указанного документа.
Слайд 20Ликвидация ЮЛ
Статья 20 - 22. Глава VII. Госуд-ая рег-ция
ЮЛ в связи с его ликвидацией или исключением из ЕГРЮЛ…
Статья
20 Уведомление о ликвидации юридического лица
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ЮЛ с приложением решения о его ликвидации.
2. Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
! С этого момента не допускается внесение каких-либо изменений в учредительные документы ликвидируемого юридического лица.
3. Учредители (участники) ЮЛ или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Слайд 21Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического
лица
1. По инициативе учредителей (участников):
а) подписанное заявителем заявление о государственной
регистрации по утверждённой форме;
б) ликвидационный баланс (финансовое состояние предприятия на основании промежуточного баланса, после окончания всех расчётов – ликвидационный – д.б. по «0»);
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ соответствующих сведений
2. По причине банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства (при объявлении банкротом ЮЛ назначается конкурсный управляющий, который ведёт конкурсное производство – соответствующие расчёты)
3. Статья 21.1. по решению регистрирующего органа, в случае если ЮЛ в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность
Такое ЮЛ исключается из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном законом.
Слайд 22! ! ! Решение о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ
должно быть опубликовано в органах печати в течение трех дней
с момента его принятия.
Одновременно с этим должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Такие заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
!!! Ликвидация ЮЛ считается завершенной, а ЮЛ - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи вЕГРЮЛ.
Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Слайд 23Реорганизация предпринимательских организаций
Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ Ю.Л., СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых
путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых ЮЛ.
1. ЮЛ, принявшее решение о реорганизации, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения, обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, ЮЛ находится в процессе реорганизации.
2. Реорганизуемое ЮЛ должно 2 раза, с периодичностью 1 раз в месяц, помещать в СМИ уведомление о своей реорганизации.
В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований.
3. Реорганизуемое ЮЛ, в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию ЮЛ, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.
Слайд 24Документы при регистрации ЮЛ, создаваемого путем реорганизации
При государственной регистрации ЮЛ,
создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган
представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утв. форме.
В заявлении подтверждается следующие сведения:
1. что учредительные документы созданного путем реорганизации ЮЛ соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам данной организационно-правовой формы,
2. что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах достоверны,
3. что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов,
4. что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации.
б) учредительные документы вновь возникающего ЮЛ создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующих сведений.
Слайд 25Государственная поддержка
развития малого и среднего
предпринимательства (МСП) в РФ
осуществляется
в соответствии с
ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства
Российской Федерации»
от 24.07. 2007 г. № 209-ФЗ
Слайд 26Инфраструктура государственной и муниципальной поддержки МСП включает следующие организации:
• центры
и агентства по развитию предпринимательства;
• государственные и муниципальные фонды поддержки
предпринимательства;
• фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств);
• акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов МСП;
• научные технопарки;
• инновационные технологические центры;
• бизнес-инкубаторы (БИ);
• палаты и центры ремесел;
• центры поддержки субподряда;
• маркетинговые и учебно-деловые центры;
• агентства по поддержке экспорта товаров;
• лизинговые компании;
• консультационные центры и иные организации.
Слайд 27Центры по развитию предпринимательства (ЦРП)
функционируют в некоторых городах России (Москва,
Санкт-Петербург, Коломна, Нижний Новгород, Арзамас, Пермь и др.), во всех
московских административных округах.
ЦРП Москвы оказывают услуги предпринимателям на безвозмездной основе.
Их задачи:
- предоставление комплекса услуг субъектам МСП, действующим на территории округа;
- содействие в увеличении количества субъектов МСП
- повышению качества производимых субъектами МСП товаров и услуг;
- участие в разработке и реализации комплексных программ поддержки и развития МП;
- взаимодействие с городскими структурами поддержки МСП;
- информационная поддержка;
- организация диалога бизнеса и власти;
- популяризация идей предпринимательства среди населения;
- организация и проведение мероприятий.
Слайд 28Агентства по развитию предпринимательства
- аналоги по целям ЦРП,
-
ведут большую работу по развитию информационной инфраструктуры МП;
- по налаживанию
межрегионального и международного делового информационного обмена между МСП;
- оказывают помощь малым предприятиям РФ и за рубежом в решении экономических, финансовых, правовых, организационных и управленческих вопросов, т. е. осуществляют консалтинговую поддержку МСП
Слайд 29Государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства
ведут работу путем привлечения
и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов
и мероприятий в области малого предпринимательства;
организуют участие МП в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе,
в реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства;
систематического оказания микрофинансовых и гарантийных услуг субъектам МСП;
участвуют в формировании инфраструктуры МПС;
содействуют субъектам МСП в привлечении прямых инвестиций и др.
Слайд 30Научные технопарки
— это обладающие собственностью организации (юридические лица), которые имеют
землю и здания, специально предназначенные для проведения частным и государственными
секторами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
используются для размещения наукоемких фирм и сервисных служб;
сотрудничают с ВУЗами на контрактной основе или в рабочем порядке;
помогают развитию новых фирм;
оказывают помощь в передаче технологий и в обмене знаниями в области бизнеса между университетами и фирмами, расположенными на территории парка.
Инновационные технологические центры
- аналоги научных технопарков,
Отличие: помимо традиционного для технопарка набора сервиса организованы производственные и экспериментальные площадки, оснащенные соответствующим оборудованием.
Слайд 31Бизнес-инкубаторы (БИ)
— объект инфраструктуры, создающий наиболее благоприятные условия для
стартового развития малых предприятий
Услуги:
предоставление площадей под офисы на льготных
условиях,
обучение персонала,
консалтинг, доступ к информационной базе,
программы деловой поддержки, включая помощь в управлении предприятием,
специализированные программы обучения,
доступ к финансированию и предоставление существенных ценовых льгот.
Слайд 32
Палаты и центры ремесел
— структуры (общественные и государственные),
цель которых
возрождение и развитие народных художественных промыслов как культурного наследия народов
РФ
Задачи:
- подготовка и аттестация ремесленных кадров,
консультативно-информационное обеспечение до оказания содействия в защите прав своих членов.
В России в настоящее время существуют 34 подобные организации.
Слайд 33Центры поддержки субподряда
структуры, целью которых является развитие субконтрактации.
Субконтрактация (субконтрактинг)
— вид производственной кооперации, организация производства на основе разделения труда
между контрактором (заказчиком) — сборочным предприятием с минимально необходимыми собственными производственными мощностями
и субконтракторами (поставщиками, субподрядчиками) — специализированными предприятиями, производящими комплектующие, выполняющими работы, услуги.
Система субконтрактации (субконтрактинга) в РФ обслуживает сектора промышленности:
машиностроение и металлообработка;
электротехника, электроника;
производство компонентов, деталей производственного назначения из резины и полимеров;
услуги промышленного назначения (разработка конструкторской и технологической документации, промышленный дизайн и др.).
Слайд 34Маркетинговые центры
— организации поддержки МСП, оказывающие комплекс услуг по
анализу, планированию мероприятий по стимулированию сбыта, увеличение доли рынка, контроль
за этими мероприятиями.
Услуги маркетинговых центров:
исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей фирмы,
маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы,
анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков,
формирование ассортиментной и ценовой политики фирмы,
содействие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы,
коммуникации,
сбыт, сервис.
Слайд 35Учебно-деловые центры
коммерческие и некоммерческие организации, оказывающие предпринимателям комплекс образовательных
услуг:
организация бизнес-обучения и семинаров по программам, которые учитывают специфику
и профиль деятельности фирмы
предоставление консультационных услуг в области управления, маркетинга, финансового менеджмента
проведение маркетинговых исследований; разработка бизнес-планов и др.
Слайд 36Консультационные центры (КЦ)
— организации, оказывающие услуги комплексного организационно-экспертного, информационно-аналитического,
методического, юридического и консультационного сопровождения.
Услуги КЦ :
анализ
и разработка организационной структуры и системы управления компании;
экономический и маркетинговый анализ компании;
разработка концепций и бизнес-планов реструктуризации;
разработка проектов реструктуризации компании;
правовое обслуживание и консультации;
разработка нормативно-правовых документов, договоров компании;
экспертиза программ, проектов и договоров контрагентов и др.
Слайд 37Ф а к т о р и н г
— это
комплекс услуг для поставщиков товаров или услуг, которые предоставляют отсрочку
платежа.
Факторинг – это разновидность посреднической деятельности, при которой:
фирма-посредник (факторинговая компания
или фактор-фирма)
за определенную плату получает от предприятия
право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег.
!!! Фактор-фирма кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный и валютный риски.
В роли фактор-фирмы выступают банки, банковские группы.
Слайд 39Поставщик заключает с покупателем договор поставки с отсрочкой платежа
2. Поставщик
передает в факторинговую компанию (банк) необходимые документы и заключает с
ФК (банком) договор факторинга
3. Банк оплачивает поставщику до 90% суммы поставки
4. Покупатели оплачивают банку 100% суммы поставки
5. Банк возвращает поставщику остаток за вычетом комиссии
Слайд 40Документы, необходимые для оформления операций факторинга:
• юридические документы фирмы (регистрационные,
устав предприятия, полномочия представителя заключение конкретной сделки)
• финансовые документы фирмы
(баланс, отчет о прибылях и убытках, расшифровка основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности)
• договор продажи или поставки между продавцом и покупателем
Слайд 41Преимущества факторинга для продавца:
дополнительное финансирование
ускорение оборачиваемости средств
уменьшение потерь
в случае задержки платежей со стороны покупателя
упрощение планирования денежного оборота
увеличение товарооборота
усиление контроля за оплатой долгов покупателей
предложение покупателям эластичных сроков оплаты
возможность своевременного расчета покупателя с поставщиком
Слайд 42Преимущества факторинга для покупателя:
более выгодные условия оплаты, что не
требует при этом отвлечения денежных средств из оборота
упрощение планирования
денежного потока
увеличение покупательной способности
Слайд 43Ф р а н ч а й з и н
г
— это форма предпринимательской деятельности, при которой
корпорация (франчайзер), имеющая,
широко известную торговую марку (бренд) и высокий рейтинг на рынке, заключает договор с другими фирмами или предпринимателями (франчайзи) на право действовать от имени франчайзера
Слайд 44Франчайзер - владелец прав, т. е. правообладатель
- франшизодатель
Франчайзер передаёт
свои права неограниченному числу лиц с правом или без права
дальнейшей передачи
(что должно быть отражено в договоре).
Франчайзи — пользователь прав - юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях.
Франчайзи покупают франшизу
Франшиза дает разрешение или обязывает франчайзи заниматься в течение означенного периода времени на оговоренной территории определенным бизнесом под брендом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации.
Франчайзер имеет право осуществлять контроль над качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь (например, в организации предприятия, обучении персонала,
управлении продажами и т. п.).
Слайд 46Сферы сотрудничества на условиях франшизы:
1.
Сотрудничество в промышленной области.
Осуществляется между производственными структурами.
Франчайзер, являясь собственником
патентов, технологий - предоставляет франчайзи право на их использование и реализацию на определенной территории.
2. Сотрудничество в сфере товарного обращения.
Осуществляется в сфере товарного обращения между коммерческими структурами.
Предприятие или фирма поставляют другой фирме товары для реализации в пределах определенной территории. КД осуществляется исключительно от имени франшизодателя, предоставившего право реализации товаров с использованием его торговой марки.
Сотрудничество в сфере услуг.
Различие состоит в объекте сотрудничества –не товар, а услуга.
Слайд 48Составы участников франчайзингового договора
производитель-производитель
предприятие-производитель — предприятие оптовой торговли
предприятие-производитель-предприятие по оказанию
услуг
предприятие по оказанию услуг-предприятие по оказанию услуг
производитель — предприятие
розничной торговли
оптовик — розничный торговец
розничные торговцы между собой
Слайд 51Л и з и н г
Согласно Федеральному закону «О финансовой
аренде (лизинге)» раскрыта сущность лизинга и дано его определение:
«Лизинг
- совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией Договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга» (ст. 2 Закона о лизинге).
Лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг (аренду)
Слайд 52В лизинговых операциях участвуют три стороны:
1. поставщик – продавец определённого
имущества;
2. лизингодатель - лизинговая фирма – арендодатель – это хозяйствующий
субъект, который приобретает имущество для лизингополучателя;
3. лизингополучатель – потребитель – арендатор – получатель определённого имущества.
Слайд 53Все участники лизинговых операций делятся на прямых и косвенных.
Прямые
участники лизинговой сделки - субъекты лизинга: включают лизингополучателя, лизингодателя (лизинговая
компания) и поставщиков/продавцов лизингового имущества.
Косвенными участниками лизинговой сделки считаются коммерческие и инвестиционные банки, которые кредитуют лизингодателя, гаранты лизинговых сделок, страховые компании, консалтинговые фирмы, посредники, лизинговые брокеры и другие хозяйствующие субъекты, которые принимают активное участие в организации и проведении лизинговой сделки, в целом повышая качество отношений и снижая предпринимательские риски.
Слайд 55Этапы лизинговой сделки по классической схеме:
Лизингополучатель самостоятельно определяет поставщика оборудования
и условия сделки (цены, сроки поставки, комплектность)
2. Лизингополучатель подает
заявку и полный пакет документов в лизинговую компанию
3. Лизинговая компания рассматривает документы и принимает решение о финансировании
4. Заключается договор лизинга между лизинговой компанией и лизингополучателем
Слайд 56 5. Лизинговая компания заключает кредитный договор с банком под
эту сделку (или под группу похожих сделок)
6. Лизинговая компания
приобретает объект финансовой аренды (например, оборудование, автотранспорт, недвижимость) и страхует его от всех имущественных рисков в страховой компании или доверяет страхование лизингополучателю
7.Объект лизинга передается лизингополучателю во владение и пользование на срок, установленный договором лизинга
8. Лизингополучатель выплачивает лизинговые платежи в течение установленного договором срока
9. После исполнения обязательств по договору лизинга к лизингополучателю переходит право собственности на объект лизинга путем заключения договора купли-продажи объекта лизинга между лизинговой компанией и лизингополучателем по остаточной самортизированной стоимости
Слайд 57Особенности и преимущества лизинга в его характеристиках:
1. кредитование, т.е. предоставление
лизингодателем кредита лизингополучателю на покупку оборудования (или другого предмета аренды);
2.
возникновение имущественных отношений: так лизингодатель предоставляет лизингополучателю кредит на условиях срочности, возвратности и платности.
отношения собственности:
в течение срока договора лизинга, собственность на предмет аренды сохраняется за лизингодателем, а лизингополучатель имеет лишь право временного владения и пользования этим имуществом.
За обладание этим правом лизингополучатель платит лизинговой компании соответствующие суммы - лизинговые платежи, их размер, вид и график перечисления определяется условиями двустороннего лизингового договора.
Слайд 58По истечении срока лизингового договора лизингополучатель может
(в зависимости от
того, как он договорится с лизинговой компанией):
1) приобрести объект сделки
по согласованной цене (остаточной стоимости имущества) в собственность;
2) продлить лизинговый договор на прежних или на иных скорректированных условиях, как правило, более льготных по сравнению с первоначальными;
3) вернуть оборудование собственнику - лизинговой компании по истечении срока договора.
Слайд 59Налогообложение ЮЛ и ИП
Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством
(центральными и местными органами) с физических и юридических лиц в
бюджет соответствующего уровня.
В НК РФ разграничены понятия налогов и сборов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных организаций.
Слайд 60Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических
лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении
плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Слайд 63Состав Единого социального налога (из ФОТ)