Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО НОВОЙ ФОРМЕ
АЛГЕБРА
9 КЛАСС
Слайд 2Анализ ГИА в Ставропольском крае
Слайд 3Структура экзаменационной работы
2011 год
2012 год
Работа состоит из двух частей
Часть 1
– проверка базовой подготовки
(18 заданий ):
6 заданий с
выбором ответа
11 заданий с кратким ответом
1 задание на соотнесение
Работа состоит из двух частей
Часть 1 – проверка базовой подготовки
(18 заданий ):
4 задания с выбором ответа
13 заданий с кратким ответом
1 задание на соотнесение
Слайд 4Структура экзаменационной работы ГИА 2012
В основу структурирования части 1 положен
содержательный принцип- задания группируются в соответствии с проверяемыми разделами содержания.
Однако порядок следования тематических групп заданий в разных вариантах КИМ может варьироваться
Слайд 5Структура экзаменационной работы
2011 год
2012 год
Часть 2 направлена на проверку владения
материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо
успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, в частности, составляющих потенциал профильных классов.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Её назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциал профильных классов.
Слайд 6Структура экзаменационной работы
2011 год
2012 год
Часть 2 содержит 5 заданий разного
уровня сложности из различных разделов курса алгебры, требующих развернутого ответа
(с записью решения). Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.
Часть 2 содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре), требующих полной записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.
Слайд 7Структура экзаменационной работы 2011 года
Часть 2 – проверка качеств математической
подготовки выпускников:
умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из
разных тем курса алгебры, выбирая правильный путь решения, контролируя себя,
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Слайд 8Структура экзаменационной работы 2012 года
Часть 2 – проверка качеств математической
подготовки выпускников:
уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
умение решить планиметрическую задачу, применяя
различные теоретические знания курса геометрии;
умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса;
умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;
владение широким спектром приемов и способов рассуждений.
Слайд 9Время выполнения работы
2011 год
2012год
Выдаются сразу тексты первой и второй частей
240
минут (4 часа):
1 часть – 90 минут и
работы сдаются
2 часть: тот, кто справился с заданиями первой части могут приступить к выполнению второй части досрочно
Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут (4 часа)
Слайд 10Условия проведения экзамена в 2012 г.
Ответы на задания части 1
могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем должны быть
перенесены в бланк ответов № 1 (к двум заданиям ответы должны быть записаны в бланк ответов № 2)
Все необходимые вычисления и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются
Задания части 2 работы выполняются на бланках ответов № 2 с записью решения и полученного ответа. Формулировки заданий можно не переписывать, достаточно указать номер задания
Слайд 11Оценивание работы ГИА
по математике в новой форме
Слайд 12Шкала перевода суммарного балла в 5-балльную шкалу
Слайд 13Сроки проведения экзамена
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, которая не
является обязательной, пройдет с 29 мая по 19 июня
математика - 5 июня,
Резервные дни - 15 и 16 июня.
Резервные дни сдачи ГИА предусмотрены для тех, у кого совпали дни сдачи экзаменов по выбору. Дополнительные дни сдачи - для тех, кто не сдал или не завершил сдачу ЕГЭ или ГИА по уважительным причинам в основной волне, а также те, у кого результаты были отменены государственной экзаменационной комиссией.
Слайд 14Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
В ней
полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена
по математике. В работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.
Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к ее структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.
Слайд 15Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
Как и
прежде, содержание и структура экзаменационной работы предложенной новой модели предусматривают
проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть 1) и математической подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть 2).
Слайд 16Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
Объектами контроля
в заданиях части 1 работы являются: знание и понимание ключевых
элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и пр.), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.
Слайд 17Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
Объектами контроля
в заданиях части 2 являются: умение интегрировать знания из различных
тем курса при решении задач комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Слайд 18Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
Основная идея
ГИА в новой форме связана с совершенствованием контроля и управления
качеством школьного образования. Это диктует создание открытой, независимой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой могли бы стать основой для их зачисления в профильные классы старшей ступени общего образования, а также в учреждения системы начального и среднего, и выстраивания оптимальных траекторий обучения в старшей школе.
Слайд 19Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
Система оценивания
по математике строится исходя из следующей схемы: на федеральном уровне
устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы, дающее выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом учебного заведения), которая выставляется образовательным учреждением на основании его текущих и итоговых отметок. Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым от школьной отметки объективным показателем уровня его подготовки, в то время, как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.
Слайд 20Отличие экзаменационной работы
2012 г. от модели предыдущих лет
В 2012
г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов.
При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших, от 20 до 34 – отличных
Слайд 21Вести от Рособрнадзора:
Переводить ГИА — экзамен, который сдают выпускники
9-х классов, — на постоянную основу Рособрнадзор не планирует, несмотря
на то что в этом году закончился пятилетний экспериментальный срок и ожидалось, что ГИА получит официальный статус.
«В этом году мы ждали, что ГИА будет проходить в штатном режиме, но для этого пока не готова нормативно-правовая база. Нужно время, чтобы превратить результаты эксперимента в нормы закона», — пояснила Любовь Глебова на конференции для членов региональных предметных комиссий в среду. По ее словам, чтобы внести соответствующие поправки в законодательство, потребуется не менее 8—12 месяцев, ожидается, что они будут приняты и вступят в силу только с 2013 года.