Разделы презентаций


Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года: итоги, анализ,

Содержание

1 часть:  18 заданий - по 1 баллу. Всего 18. 2 часть:  3 задания: 19, 20 - на соответствие,  по 2 балла каждое, 21 -множественный выбор,     2 балла.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная итоговая аттестация
по физике 2012 года:

итоги, анализ, перспективы.
Телегина И.В.,


председатель областной предметной подкомиссии по физике

Государственная итоговая аттестация по физике 2012 года:итоги, анализ, перспективы.Телегина И.В., председатель областной предметной подкомиссии по физике

Слайд 2 1 часть:  18 заданий - по 1 баллу.


Всего 18.
2 часть:  3 задания:
 19, 20 - на соответствие,


 по 2 балла каждое,
 21 -множественный выбор,     2 балла. Всего 6.
3 часть:  4 задания, высокий уровень
 22 - экспер. задание  - 4 балла,
 23 - качественная  - 2 балла,
24, 25 - расчетные  - по 3 балла.
Всего 12.

ГИА 2012: число заданий и баллы.

ИТОГО - 36 баллов.

1 часть:  18 заданий - по 1 баллу.   Всего	18. 2 часть:  3 задания: 19, 20

Слайд 6Число заданий в каждой части
по уровню сложности.

Число заданий в каждой части по уровню сложности.

Слайд 7Продолжительность экзамена 180 минут.

Примерное время
на выполнение одного задания:

базовый уровень

- от 2 до 5 минут,
повышенный уровень - от 6

до 15 минут,
высокий уровень - от 20 до 30 минут.
Продолжительность экзамена 180 минут.Примерное время на выполнение одного задания:базовый уровень - от 2 до 5 минут,повышенный уровень

Слайд 8 Максимальный первичный балл за выполнение 
всех заданий работы составляет

36 баллов.


Отметка по пятибалльной шкале









Результаты экзамена могут быть использованы

при приеме 
учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром 
при отборе в профильные классы может быть показатель, 
нижняя граница которого соответствует 27 баллам.
Максимальный первичный балл за выполнение 
всех заданий работы составляет 36 баллов.Отметка по пятибалльной шкале Результаты экзамена

Слайд 9ГИА 2012.
Структура заданий не изменилась.
(по сравнению с 2011г)

Увеличилась доля заданий

предполагающих

обработку и представление информации в различном виде ( с помощью

графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм),
качественных заданий на проверку знаний о физических величинах,
на анализ физических явлений,
на понимание смысла физических законов.
ГИА 2012.Структура заданий не изменилась.(по сравнению с 2011г)Увеличилась доля заданийпредполагающих обработку и представление информации в различном виде

Слайд 10Увеличился спектр умений, проверяемых заданиями по работе с текстом.

Расширилась

типология качественных задач.


Появился новый тип экспериментального задания 22
на проведение

наблюдений и постановку опытов
(на качественном уровне)
по выявлению факторов, влияющих на их протекание.
Увеличился спектр умений, проверяемых заданиями по работе с текстом. 
Расширилась типология качественных задач.
Появился новый тип экспериментального задания

Слайд 11Сравнительные результаты
ГИА по физике

Сравнительные результаты ГИА по физике

Слайд 12При анализе итогов экзамена по физике 
содержательный компонент считается 
усвоенным,


если процент выполнения

для заданий с выбором ответа превышает 
 65%,


для заданий с кратким и развернутым 
 ответом — 50%.
При анализе итогов экзамена по физике 
содержательный компонент считается 
усвоенным, если процент выполнения для заданий с выбором

Слайд 14Число апелляций по физике - 35 работ
1) В нескольких работах

были обнаружены технические ошибки обработки результатов, итоговые баллы и оценка

повышены.
2) В нескольких работах комиссией РКК были обнаружены ошибки экспертов, оценивание работ произведено заново, в результате чего общий балл в работах был изменен. Экзаменационных работ, в которых общий балл был увеличен – 14, понижен -3.
В результате апелляции повышена оценка в 9 экзаменационных работах.
3) В некоторых экзаменационных работах ни технических ошибок, ни ошибок экспертов обнаружено не было, апелляции были отклонены. Таких работ – 18.
Число апелляций по физике - 35 работ1) В нескольких работах были обнаружены технические ошибки обработки результатов, итоговые

Слайд 15Максимально возможные
36 баллов за весь тест набрали 15 человек
По

Российской Федерации
физику в 2012 году в форме ГИА
сдали

14051 учащихся

Процент неудовлетворительных оценок низок - 2,84 %, или 399 человек.

20,36% получили оценку 5
или 2861 человек
( ниже значения 2011 года).

Максимально возможные 36 баллов за весь тест набрали 15 человекПо Российской Федерации физику в 2012 году в

Слайд 16Процент учащихся, получивших по результатам экзамена данную отметку.

Процент учащихся, получивших по результатам экзамена данную отметку.

Слайд 17Распределение баллов по физике
(14051 учащийся).

Распределение баллов по физике(14051 учащийся).

Слайд 18Часть 1, с выбором ответа.

Представлены все темы курса физики.
Примеры заданий

по физике
в КИМах 2012 года

Часть 1, с выбором ответа.
Представлены все темы курса физики.Примеры заданий по физикев КИМах 2012 года

Слайд 191. Механика

1. Механика

Слайд 262. Тепловые явления

2. Тепловые явления

Слайд 313. Электродинамика

3. Электродинамика

Слайд 394. Оптика

4. Оптика

Слайд 424. Квантовые явления

4. Квантовые явления

Слайд 45Часть 2. Задания на соответствие.
19 и 20 задания - последовательность

из 3 чисел

Часть 2. Задания на соответствие.19 и 20 задания - последовательность из 3 чисел

Слайд 5021 задание с множественным выбором.
В задании 21 используется представление информации

в виде:
справочной таблицы,
графика,
рисунка,
схемы,

информацию из которых необходимо


использовать при выборе верных 
утверждений для ответа.

21 задание - ответ из последовательности
2 чисел, в любом порядке

21 задание с множественным выбором.В задании 21 используется представление информации в виде: справочной таблицы, графика, рисунка,схемы, информацию

Слайд 551
3
или 31

13или 31

Слайд 57Понимание текстов физического 
содержания - задания.
Вопросы к текстам №№ 16-18.

Контролируемые

умения:
понимать смысл используемых в тексте 
физических терминов,
отвечать на прямые вопросы

к тексту,
отвечать на вопросы, требующие 
сопоставления информации из разных 
частей текста,
использовать информаци. в измененной 
ситуации,
переводить информацию из одной 
знаковой системы в другую.
Понимание текстов физического 
содержания - задания.Вопросы к текстам №№ 16-18.Контролируемые умения:понимать смысл используемых в тексте 
физических терминов,отвечать

Слайд 68Часть 3, с развернутым ответом
№ 22 - экспериментальное задание,
23

- качественный вопрос,
24, 25 -расчётные задачи.

Часть 3, с развернутым ответом № 22 - экспериментальное задание,23 - качественный вопрос,24, 25 -расчётные задачи.

Слайд 69Экспериментальное задание 22 проверяет:

умение проводить косвенные измерения 
физических величин,
умение представлять

результаты в виде 
таблиц или графиков,
умение проводить экспериментальную 
проверку физических

законов и 
следствий.

Основная проблема - наличие оборудования, требуемого по спецификации.

Экспериментальное задание 22 проверяет:умение проводить косвенные измерения 
физических величин,умение представлять результаты в виде 
таблиц или графиков,умение проводить

Слайд 70Задание 23 - качественный вопрос.
  2010 - 30% выполнения.
  2011

 - 39% выполнения
2012 - 30,8 % выполнения.
Низкий

уровень выполнения

Качественные вопросы на 
уроках решаются устно, 
выстроить правильную 
цепочку рассуждений 
учащимся оказалось сложно.

Задание 23 - качественный вопрос.  2010 - 30% выполнения.  2011  - 39% выполнения   2012 -

Слайд 73Расчетные задачи №№ 24, 25.

Расчетные задачи №№ 24, 25.

Слайд 74Фраза «наружный объем шара…» в контексте именно данного условия может

быть понята двояко:
либо как указание на полный объем шара,


либо на ту часть объема, которая выступает из керосина.

Медный шар, в котором имеется воздушная полость, опущен в керосин. Наружный объем шара 0,1 м3. Найдите объем воздушной полости, если шар плавает на поверхности керосина, погрузившись в него на 0,89 своего объема.

Фраза «наружный объем шара…» в контексте именно данного условия может быть понята двояко: либо как указание на

Слайд 75 При этом в возможном варианте решения под КПД понимается

отношение мощности силы упругости, поднимающей груз, к электрической мощности, выделяемой

электродвигателем. Вместе с тем, при изучении темы «Простые механизмы КПД простых механизмов» (п.1.21 Кодификатора) обычно на уроках под полезной работой понимаются работа, совершаемая внешней силой, при равномерном подъеме груза, т.е. А пол. =mgh, где h – высота, на которую поднимается груз. При горизонтальном движении тел под действием силы тяги при определении полезной мощности в виде N пол = F v, очевидно, что в этом случае работа силы тяги превращается в кинетическую энергию. В рассматриваемой задаче определение полезной мощности в виде N пол = F v, формально не вызывает никаких сомнений, но с точки зрения здравого смысла возникают вопросы, так как очевидно, что для подъемного крана «полезность» заключается именно в подъеме груза, а сообщение ему кинетической энергии в данном случае «полезным действием» можно назвать с определенной натяжкой.

Подъёмный кран за 10 с равноускоренно поднимает груз массой 1140 кг из состояния покоя на высоту 10 м. Электродвигатель крана питается от сети напряжением 380 В, сила тока в обмотке электродвигателя 102 А. Определите КПД электродвигателя в конце подъёма.

При этом в возможном варианте решения под КПД понимается отношение мощности силы упругости, поднимающей груз, к

Слайд 76ГИА 2013

Общее количество заданий будет увеличено до 27:
1) добавлено

задание с выбором ответа (качественный вопрос) на тепловые явления,
2)

задание с кратким ответом (задание на множественный выбор) на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы).
ГИА 	2013Общее количество заданий будет увеличено до 27: 1) добавлено задание с выбором ответа (качественный вопрос) на

Слайд 77Увеличится доля заданий,
предполагающих обработку и представление информации в различном

виде, качественных вопросов,
заданий, проверяющих владение основами знаний о методах

научного познания,
задания на проверку экспериментальных умений.
Увеличится доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде, качественных вопросов, заданий, проверяющих владение основами

Слайд 78Увеличивается до 5 количество заданий
с развернутым ответом:
к 4

заданиям с развернутым ответом
части 3 добавляется задание
в части 1

на применение информации из текста физического содержания.
Увеличивается до 5 количество заданий с развернутым ответом: к 4 заданиям с развернутым ответомчасти 3 добавляется задание

Слайд 79Остаются экспериментальные задания трех типов:
1) задания на косвенные измерения физических

величин (к заданиям 2012 г. добавляются задания на измерение: момента

силы, действующего на рычаг; работы силы
упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения);
2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных (к заданиям 2012 г. добавляется задание на анализ свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы);
3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.
Остаются экспериментальные задания трех типов:1) задания на косвенные измерения физических величин (к заданиям 2012 г. добавляются задания

Слайд 80Новый тип задания ГИА 2013:
на тепловые явления

Новый тип задания ГИА 2013:на тепловые явления

Слайд 81Новый тип задания ГИА 2013:
задание с развёрнутым ответом,
на отдельном листе.

Новый тип задания ГИА 2013:задание с развёрнутым ответом,на отдельном листе.

Слайд 82Архив.
Задания 2011 года.

Архив.Задания 2011 года.

Слайд 85направление 
правильно, но
ток меньше
направление 
неправильно
направление 
неправильно

направление 
правильно, но ток меньшенаправление 
неправильнонаправление 
неправильно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика