Разделы презентаций


Государственная политика в области развития воспитания в Российской Федерации

Содержание

Что такое воспитание??????

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственная политика в области развития воспитания в Российской Федерации

Государственная политика в области развития воспитания  в Российской Федерации

Слайд 2Что такое воспитание?
?
?
?
?
?

Что такое воспитание??????

Слайд 3Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации"
Статья 2. пункт 2
Воспитание - деятельность, направленная

на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Статья 47, пункт 6
Трудовая функция педагога – воспитательная работа
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Слайд 4Воспитательная работа -
(в широком смысле) совокупность формирующих воздействий всех

общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение социально-культурного опыта,

норм и ценностей

(в узком смысле) специально организованная деятельность, направленная на формирование определённых качеств личности, осуществляемая во взаимодействии педагогов и учащихся
Воспитательная работа - (в широком смысле) совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в

Слайд 5Цель воспитательной работы
ожидаемые изменения в учащемся, происходящие под влиянием целенаправленных

воздействий педагогов
Идеальная
цель ВР
Реальная
цель ВР
Цель-направление

Цель  воспитательной работыожидаемые изменения в учащемся, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагоговИдеальная цель ВРРеальная цель ВРЦель-направление

Слайд 6 Приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373

"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования " Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования " Приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373

Слайд 7«Портрет выпускника школы» личностные результаты освоения ФГОС

«Портрет выпускника школы» личностные результаты освоения ФГОС

Слайд 8Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. Ф. Я.

Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков)

Современный национальный воспитательный идеал


это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации



Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. Ф. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А.

Слайд 9Базовые национальные ценности
основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие

в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации,

передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях
патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука;
традиционные российские религии;
искусство и литература;
природа;
человечество
Базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального

Слайд 10Собственная программа
воспитания и социализации обучающихся

Собственная программа воспитания и социализации обучающихся

Слайд 11«Воспитательный идеал» – качества личности
ДОБРО
Человек
Семья
КРАСОТА
ТРУД
Творчество
Наука
СТРАНА
Патриотизм
Солидарность
Гражданственность
Культура
ЗДОРОВЬЕ
ПРИРОДА
Внешкольная




Внеурочная



Урочная



Социальные практики (решение общественно значимой задачи)
Опыт


гражданского поведения
Культурные практики (участие в культурном событии)
Опыт
творческого поведения
Учеба
-знания о

ценностях
-оценки поступков
-выбор поступков

Опыт
учебного взаимодействия

Деятельность

Школа

Ученики

Общественная среда

СМИ

Произведе-ния культуры

Общественные организации

Круг общения

Семья

Базовые ценности

Представители власти

«Воспитательный идеал» – качества личностиДОБРОЧеловекСемьяКРАСОТАТРУДТворчествоНаукаСТРАНАПатриотизмСолидарностьГражданственностьКультураЗДОРОВЬЕПРИРОДАВнешкольнаяВнеурочнаяУрочнаяСоциальные практики (решение общественно значимой задачи)Опыт гражданского поведенияКультурные практики (участие в культурном событии)Опыт

Слайд 12Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников,

викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов

и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре

Внеурочная деятельность

Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности

Слайд 13Процессы школьного и семейного воспитания необходимо объединить. Каждая воспитательная подпрограмма должна

содержать систему творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими

родителями. Такого рода школьные семейные задания помогают родителям выстраивать содержательно наполненную и ценностно-ориентированную воспитательную деятельность. Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества

Семейное воспитание

Процессы школьного и семейного воспитания необходимо объединить. Каждая воспитательная подпрограмма должна содержать систему творческих заданий, выполнить которые ребенок

Слайд 14Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая

образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к

дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…)


Образовательное событие

Образовательное событие

Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение

Слайд 15Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09

"Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях"
Основные направления

организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений

Гражданско-патриотическое
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09

Слайд 16Качество воспитательной работы

Качество воспитательной работы

Слайд 17Классификация уровней воспитательных результатов
Первый уровень результатов –
приобретение социальных знаний
Второй

уровень результатов –
получение опыта переживания и
позитивного отношения к базовым
ценностям

общества

Третий уровень результатов –
получение опыта самостоятельного
общественного действия

Оценка этих результатов должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся

Классификация уровней воспитательных результатовПервый уровень результатов – приобретение социальных знаний Второй уровень результатов –получение опыта переживания и

Слайд 18Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше

всего — люди. Из них на первом месте — родители

и педагоги
А. С. Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика