Разделы презентаций


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

Содержание

Авторские технологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр

повышения квалификации специалистов Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»    
Обучающий семинар

для учителей-логопедов:
Применение различных технологий в работе с детьми ОВЗ ТНР ОНР
Учитель-логопед: Татьяна Германовна Шалыгина
 
Государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов  Красногвардейского района

Слайд 2Авторские технологии

Авторские технологии

Слайд 3Цель работы над ритмами -развитие умения воспринимать, различать и воспроизводить

ритмические рисунки(контуры) в соответствии с количеством слогов( в слове) и

ударностью.

Работа над ритмами:
- начинается раньше, чем работа по другим разделам;
-включается в каждое занятие по формированию слоговой структуры слова;
- продолжается на протяжении всей работы по формированию слоговой структуры слова.

Цель работы над ритмами -развитие умения воспринимать, различать и воспроизводить ритмические рисунки(контуры) в соответствии с количеством слогов(

Слайд 4Упр. «Кулачки – ладошки»
Ребенку предлагается проговаривать цепочку слогов,

соблюдая условие: слоги с "а" проговаривать, отхлопывая в ладоши, со

звуком "у" – проговаривать, отстукивая по столу:
а)па- пу, па- пу, па- пу;
б)па- па-пу, па- па-пу;
в) пу- пу-па, пу- пу-па;
г) па- пу-па, па- пу-па .

Упр. «Кулачки – ладошки»  Ребенку предлагается проговаривать цепочку слогов, соблюдая условие: слоги с

Слайд 5Упр." Звуковые дорожки":

ребенку предлагается напевно произносить гласные звуки

( слоги), проводя пальцем по дорожке. Основное условие: соотносить продолжительность

звучания с длинной дорожки( голос звучит пока движется рука по дорожке)
Упр.

Слайд 6 Упр. "Повторялочки"
Логопед предлагает последовательность действий:

а) выложить разноцветную дорожку, слушая

голоса животных( каждому звукоподражанию соответствует определенный цвет квадрата);

в) "озвучить "

эту дорожку с помощью звукоподражаний, нажимая пальчиком на каждый квадрат;

в) воспроизвести серию движений ( стучать кулачками на звукоподражание "му ", хлопать в ладоши на звукоподражание "ме") с одновременным проговариванием звукоподражаний, используя в качестве образца разноцветную дорожку.

Упр.

Слайд 7Упр. "Звучащие круги"
Ребенку предлагается заполнить строку в соответствии с образом,

обозначенным цветом, затем воспроизвести последовательность, используя слоги.
Образцы карточек можно

использовать при автоматизации звука в слогах( ра-желтый, ро-зеленый, ру- оранжевый)

Упр.

Слайд 8Упр. «Большой - маленький»
Ребенку предлагается выложить по образцу ряд квадратов

с чередованием по величине. Каждому квадрату соответствует движение: большому квадрату-

хлопок с широкой амплитудой, маленькому квадрату – легкий хлопок. Сначала ребенок воспроизводит ряд движений, используя зрительный образ ( дорожку из квадратиков), затем по памяти, без зрительной опоры.
Упр. «Большой - маленький»Ребенку предлагается выложить по образцу ряд квадратов с чередованием по величине. Каждому квадрату соответствует

Слайд 9Логопедическая работа по развитию ритмико- мелодико-интонационной основы языка(Т.Н.Новикова)

Логопедическая работа по развитию ритмико- мелодико-интонационной основы языка(Т.Н.Новикова)

Слайд 111-й ритм: два слога с первым ударным

Этот ритм нужен для

слов 1, 4, 5, 6, 12 продуктивных классов.

1-й ритм: два слога с первым ударнымЭтот ритм нужен для слов 1, 4, 5, 6, 12 продуктивных

Слайд 122-й ритм: два слога со вторым ударным

Данный ритм необходим для

слов 1, 4, 5, 6, 12 продуктивных классов.

2-й ритм: два слога со вторым ударнымДанный ритм необходим для слов 1, 4, 5, 6, 12 продуктивных

Слайд 133-ритм: три слога с первым ударным.

Этот ритм нужен для

слов 2, 7,8,9,10 продуктивных классов.

3-ритм: три слога с первым ударным. Этот ритм нужен для слов 2, 7,8,9,10 продуктивных классов.

Слайд 144-ритм: три слога со вторым ударным.

Этот ритм нужен для

слов 2, 7,8,9,10 продуктивных классов.

4-ритм: три слога со вторым ударным. Этот ритм нужен для слов 2, 7,8,9,10 продуктивных классов.

Слайд 155-ритм: три слога с третьим ударным.

Этот ритм нужен для

слов 2, 7,8,9,10 продуктивных классов.

5-ритм: три слога с третьим ударным. Этот ритм нужен для слов 2, 7,8,9,10 продуктивных классов.

Слайд 166-ритм: один слог.

Ритм является базой для слов 3,11 продуктивных

классов.

6-ритм: один слог. Ритм является базой для слов 3,11 продуктивных классов.

Слайд 17Карты ритмов
 
/

________ _________

«Громко-тихо» за-я
  /
________ _________ «Тихо – громко» ко-за
 
/
_______ _______ _______ «Громко – тихо – тихо» ку-ри-ца
 
 
/
_______ _______ _______ «Тихо – громко – тихо» со-ба-ка
 
 
/
_______ _______ _______ «Тихо – тихо – громко» ка-ка-ду


______ « Громко» кит


Карты ритмов       /   ________

Слайд 18Приемы работы над ритмами:
1. Соотнесение ритма с образом.

2. Дифференциация ритмов

с опорой на образ.

3. Дифференциация ритмов со слуха

4. Запоминание цепочки

ритмов

5. Подбор картинок к заданному ритму.
Приемы работы над ритмами:1. Соотнесение ритма с образом.2. Дифференциация ритмов с опорой на образ.3. Дифференциация ритмов со

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика