Разделы презентаций


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

План: 1. Цели, задачи и функции начального образования (образовательная, развивающая и воспитательная); 2. Создание единого личностно-ориентированного пространства обучения – основное требование ФГОС НОО; 3. Законы и принципы личностно-ориентированного подхода и возможности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Личностно-ориентированный

подход в образовании –
одно из важнейших направлений современной

педагогики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»Личностно-ориентированный подход в образовании –

Слайд 2План: 1. Цели, задачи и функции начального образования (образовательная, развивающая и

воспитательная); 2. Создание единого личностно-ориентированного пространства обучения – основное требование ФГОС

НОО; 3. Законы и принципы личностно-ориентированного подхода и возможности их реализации в практической деятельности учителя начальных классов; 4. Проектирование единой дидактической системы на основе личностно-ориентированного подхода (цели и задачи начального образования, принципы, формы, методы и средства).
План: 1. Цели, задачи и функции начального образования (образовательная, развивающая и воспитательная); 2. Создание единого личностно-ориентированного пространства

Слайд 3Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014.

2. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Пешкова В. Е. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие. Часть 5 Педагогические технология в начальном обучении. Майкоп, 2010.
Рекомендуемая литература Основная литература:  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание /

Слайд 4Дополнительная литература:
Начальная школа. Требования второго поколения к урокам и внеурочной

деятельности / С. П. Казачкова, М.С. Умнова. – 3-е изд.,

стереотип. – М.: Планета, 2014.
Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах: учеб. пособие / В. П. Ручкина. ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» – Екатеринбург, 2016.
Дополнительная литература:Начальная школа. Требования второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М.С. Умнова.

Слайд 5Личностно-ориентированное обучение – обучение, когда во главу угла ставится самобытность

каждого ученика, его самоценность, субъектность процесса обучения.

Личностно-ориентированное обучение – обучение, когда во главу угла ставится самобытность каждого ученика, его самоценность, субъектность процесса обучения.

Слайд 6Цель начального образования – обеспечить общее развитие ребёнка, воспитать субъекта,

заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Задачи НО: 1. Сформировать учебную

самостоятельность. 2. Помочь в освоении норм поведения и форм общения. 3.Сформировать ценностное отношение к самому себе, к образованию, к окружающему миру. 4. Подготовить к переходу в основную школу.
Цель начального образования – обеспечить общее развитие ребёнка, воспитать субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

Слайд 8Единое личностно-ориентированное пространство – это согласованная система развивающей деятельности в

различных предметно-специфических областях.
УВП обеспечивает: формирование учебной мотивации, самостоятельности (по максимуму),

рефлексии, эмоционально-волевой и сенсорной сфер, творческих способностей.
УВП предполагает: развитие собственных личностных характеристик, положительной «Я – концепции».
Единое личностно-ориентированное пространство – это согласованная система развивающей деятельности в различных предметно-специфических областях.УВП обеспечивает: формирование учебной мотивации,

Слайд 9Законы личностно-ориентированного обучения:
1 – взаимосвязь творческой самореализации ученика и образовательной

среды;
2 – взаимосвязь обучения, воспитания и развития;
3 – обусловленность результатов

обучения характером образовательной деятельности обучающихся.
Законы личностно-ориентированного обучения:1 – взаимосвязь творческой самореализации ученика и образовательной среды;2 – взаимосвязь обучения, воспитания и развития;3

Слайд 10Принципы ЛОО:
1 – личностного целеполагания;
2 – выбора индивидуальной образовательной траектории;
3

– метапредметных основ образовательного процесса;
4 – продуктивности обучения;
5 – первичности

образовательной продукции;
6 – ситуативности обучения;
7 – образовательной рефлексии

.
Что сделано? Что изменилось?
Как сделано? Каким образом?

Принципы ЛОО:1 – личностного целеполагания;2 – выбора индивидуальной образовательной траектории;3 – метапредметных основ образовательного процесса;4 – продуктивности

Слайд 11Методы – это способы взаимодействия обучающего и обучающихся, направленные на

достижение целей образования, воспитания и развития.
 

Методы – это способы взаимодействия обучающего и обучающихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития. 

Слайд 12Методы, позволяющие сформировать самостоятельную учебную деятельность и реализовать на практике

проблемно-диалогическое обучение:
1 – универсальный метод моделирования;
2 – методы познания (наблюдение,

описание, измерение, эксперимент);
3 – метод проб и ошибок;
4 – сравнение и аналогия;
5 – обобщение и абстрагирование;
6 – дискуссия;
7 – эвристическая беседа.
Методы, позволяющие сформировать самостоятельную учебную деятельность и реализовать на практике проблемно-диалогическое обучение:1 – универсальный метод моделирования;2 –

Слайд 13Методы проблемно-диалогического обучения
Методы постановки учебной проблемы:
- побуждающий от проблемной ситуации

диалог;
- подводящий к теме диалог;
- сообщение темы с мотивирующим приёмом.
2.

Методы поиска решения учебной проблемы, направленной на «открытие» нового знания:
- побуждающий к гипотезе диалог;
- подводящий к знаниям от проблемы диалог;
- подводящий к знаниям без проблемы диалог.
Методы проблемно-диалогического обученияМетоды постановки учебной проблемы:- побуждающий от проблемной ситуации диалог;- подводящий к теме диалог;- сообщение темы

Слайд 14Образовательные информационно-коммуникативные средства:
1. Средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, приложения

к учебникам, обучающие системы, системы контроля знаний).
2. Средства практической подготовки

(задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программа имитационного моделирования, тренажёры).
3 – Вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры).
4 – Комплексные средства (дистанционные учебные занятия).
Образовательные информационно-коммуникативные средства:1. Средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, приложения к учебникам, обучающие системы, системы контроля знаний).2.

Слайд 15Личностно-ориентированное обучение – это не просто учёт особенностей субъекта учения,

а это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не

учёт, а включение его собственно-личностных функций или востребование его опыта.
Личностно-ориентированное обучение – это не просто учёт особенностей субъекта учения, а это иная методология организации условий обучения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика