Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Личностно-ориентированный
подход в образовании –
одно из важнейших направлений современной
педагогики
Слайд 2План:
1. Цели, задачи и функции начального образования (образовательная, развивающая и
воспитательная);
2. Создание единого личностно-ориентированного пространства обучения – основное требование ФГОС
НОО;
3. Законы и принципы личностно-ориентированного подхода и возможности их реализации в практической деятельности учителя начальных классов;
4. Проектирование единой дидактической системы на основе личностно-ориентированного подхода (цели и задачи начального образования, принципы, формы, методы и средства).
Слайд 3Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2014.
2. Личностно-ориентированное обучение в школе / Н.А. Алексеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3. Пешкова В. Е. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие. Часть 5 Педагогические технология в начальном обучении. Майкоп, 2010.
Слайд 4Дополнительная литература:
Начальная школа. Требования второго поколения к урокам и внеурочной
деятельности / С. П. Казачкова, М.С. Умнова. – 3-е изд.,
стереотип. – М.: Планета, 2014.
Курс лекций по теории и технологии обучения математике в начальных классах: учеб. пособие / В. П. Ручкина. ; ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» – Екатеринбург, 2016.
Слайд 5Личностно-ориентированное обучение – обучение, когда во главу угла ставится самобытность
каждого ученика, его самоценность, субъектность процесса обучения.
Слайд 6Цель начального образования – обеспечить общее развитие ребёнка, воспитать субъекта,
заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Задачи НО:
1. Сформировать учебную
самостоятельность.
2. Помочь в освоении норм поведения и форм общения.
3.Сформировать ценностное отношение к самому себе, к образованию,
к окружающему миру.
4. Подготовить к переходу в основную школу.
Слайд 8Единое личностно-ориентированное пространство – это согласованная система развивающей деятельности в
различных предметно-специфических областях.
УВП обеспечивает: формирование учебной мотивации, самостоятельности (по максимуму),
рефлексии, эмоционально-волевой и сенсорной сфер, творческих способностей.
УВП предполагает: развитие собственных личностных характеристик, положительной «Я – концепции».
Слайд 9Законы личностно-ориентированного обучения:
1 – взаимосвязь творческой самореализации ученика и образовательной
среды;
2 – взаимосвязь обучения, воспитания и развития;
3 – обусловленность результатов
обучения характером образовательной деятельности обучающихся.
Слайд 10Принципы ЛОО:
1 – личностного целеполагания;
2 – выбора индивидуальной образовательной траектории;
3
– метапредметных основ образовательного процесса;
4 – продуктивности обучения;
5 – первичности
образовательной продукции;
6 – ситуативности обучения;
7 – образовательной рефлексии
.
Что сделано? Что изменилось?
Как сделано? Каким образом?
Слайд 11Методы – это способы взаимодействия обучающего и обучающихся, направленные на
достижение целей образования, воспитания и развития.
Слайд 12Методы, позволяющие сформировать самостоятельную учебную деятельность и реализовать на практике
проблемно-диалогическое обучение:
1 – универсальный метод моделирования;
2 – методы познания (наблюдение,
описание, измерение, эксперимент);
3 – метод проб и ошибок;
4 – сравнение и аналогия;
5 – обобщение и абстрагирование;
6 – дискуссия;
7 – эвристическая беседа.
Слайд 13Методы проблемно-диалогического обучения
Методы постановки учебной проблемы:
- побуждающий от проблемной ситуации
диалог;
- подводящий к теме диалог;
- сообщение темы с мотивирующим приёмом.
2.
Методы поиска решения учебной проблемы, направленной на «открытие» нового знания:
- побуждающий к гипотезе диалог;
- подводящий к знаниям от проблемы диалог;
- подводящий к знаниям без проблемы диалог.
Слайд 14Образовательные информационно-коммуникативные средства:
1. Средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, приложения
к учебникам, обучающие системы, системы контроля знаний).
2. Средства практической подготовки
(задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программа имитационного моделирования, тренажёры).
3 – Вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры).
4 – Комплексные средства (дистанционные учебные занятия).
Слайд 15Личностно-ориентированное обучение – это не просто учёт особенностей субъекта учения,
а это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не
учёт, а включение его собственно-личностных функций или востребование его опыта.