Разделы презентаций


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Содержание

АктуальностьПо ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь человека может быть разделен на периоды, или этапы. Между этими периодами нет четко очерченных границ, и они в значительной мере условны,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский

университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России) Кафедра

гистологии, эмбриологии и цитологии   УИРС НА ТЕМУ: Характеристика зрелого возраста, II период              

Выполнила: Студентка 21 группы, 1 курса, лечебного факультета Виноградова Анна Мария Сергеевна     Проверила: Машак Светлана Владимировна

Новосибирск, 2016





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет»  Министерства

Слайд 2Актуальность
По ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь

человека может быть разделен на периоды, или этапы. Между этими

периодами нет четко очерченных границ, и они в значительной мере условны, все же установление примерных границ этих периодов на основе объективных критериев — очень важная задача. В основу периодизации брали созревание половых желез и интенсивность роста тела. Делались попытки классифицировать возрастные периоды по зубному признаку. Выдвигалась в качестве критерия и степень развития центральной нервной системы, в частности коры головного мозга. Однако, несмотря на множество подходов к периодизации индивидуального развития, найти оптимальный общебиологический критерий не удалось. А между тем проблема возрастной периодизации считается одной из актуальных для всего комплекса наук, исследующих развитие человека.
АктуальностьПо ряду морфологических, физиологических и биохимических признаков весь жизненный путь человека может быть разделен на периоды, или

Слайд 3План
1. Возрастная периодизация.
2. Зрелость. Основные понятия.
3. Генеративность. Характеристика зрелого возраста.
4.

Особенности II периода зрелого возраста. Морфологические изменения.
5. Механизмы клеточного старения.
6.

Возрастные кризисы.

План1. Возрастная периодизация.2. Зрелость. Основные понятия.3. Генеративность. Характеристика зрелого возраста.4. Особенности II периода зрелого возраста. Морфологические изменения.5.

Слайд 5Что такое зрелость?
Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к

достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, физических способностей личности.

Что такое зрелость?Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, физических способностей

Слайд 6Основные понятия
Зрелый возраст (2 период):
- мужчины 36 —

60 лет
- женщины 36 — 55 лет
Граница зрелости

и старости: выход на пенсию (фактический), отчуждение от общества.
Социальная роль: создание семьи, проявление личной индивидуальности в воспитании детей, творчестве.
Внешняя трудовая деятельность: максимальная реализация сущностных сил человека в ходе активного включения в трудовую деятельность.
Путь развития личности: самопознание.
Основные понятияЗрелый возраст (2 период):   - мужчины 36 — 60 лет   - женщины 36 —

Слайд 7Генеративность
Этот возраст переживается как апогей жизни. К окончанию ступени индивидуализации

складывается целостная самооценка личности, в которой отражены результаты жизненного пути

как целого.
Забота о воспитании нового поколения
Продуктивная трудовая деятельность
Индивидуальное творчество
ГенеративностьЭтот возраст переживается как апогей жизни. К окончанию ступени индивидуализации складывается целостная самооценка личности, в которой отражены

Слайд 8Особенности периода
Исследования данного периода в науке. Во-первых, развитие человека носит

непрерывный характер. Во-вторых, природа изменений психофизиологических функций в период второго

зрелого возраста разнородна и противоречива: это и повышение, и стабилизация, понижение и вновь повышение. Изменения различных функций происходят неравномерно.
Во второй половине жизни и у мужчин, и у женщин ярче проявляются черты противоположного пола.
Женщины: конкурентность, решительность, жесткость, агрессивность.
Мужчины: мягкость, зависимость, сентиментальность.

Особенности периодаИсследования данного периода в науке. Во-первых, развитие человека носит непрерывный характер. Во-вторых, природа изменений психофизиологических функций

Слайд 9Особенности периода
кожа теряет эластичность;
волосы седеют;
возможны значительные изменения веса и соотношения

мышц и жировых отложений;
накопление в тканях продуктов метаболизма и распада

клеток;
ритмичность физиологических функций;
окончание женского репродуктивного цикла – менопауза и комплекс соответствующих психофизиологических изменений.
Особенности периодакожа теряет эластичность;волосы седеют;возможны значительные изменения веса и соотношения мышц и жировых отложений;накопление в тканях продуктов

Слайд 11Кризис среднего возраста
Кризисы: 1-й середины жизни - 40 лет. Психологические факторы: 1.

переживание убывания физических сил, ухудшение здоровья, потеря внешней привлекательности, снижение

активности; 2. осознание расхождения между мечтами, жизненными планами и их осуществлением, неудовлетворенность достигнутым положением; 3. прошлое становится более продолжительным, а будущее получает границу (изменение временной перспективы); 4. переоценка ценностей, поиск новых ориентиров, духовных опор, смысла жизни.
2-кризис отделяет зрелость от старости (наступает за некоторое время до выхода на пенсию). Факторы: первое дыхание старости (силы убывают, творчество оскудевает); несоответствие планов юности реальным достижениям; переоценка ценностей; временная перспектива.
Кризис среднего возрастаКризисы: 1-й середины жизни - 40 лет. Психологические факторы: 1. переживание убывания физических сил, ухудшение здоровья,

Слайд 13Заключение
Таким образом, необходимо различать основные этапы возрастной периодизации и уметь

классифицировать морфологические изменения организма на разных периодах жизни. А также,

углубленное изучение факторов, вызывающих клеточное старение, может привести к научному прорыву в решении проблемы старения.
ЗаключениеТаким образом, необходимо различать основные этапы возрастной периодизации и уметь классифицировать морфологические изменения организма на разных периодах

Слайд 14Список литературы
Анисимов В.Н. Молекулярные и физиологические механизмы старения. М., 2001.
Зотин

А.И., Зотина Р.С. Феноменологическая теория развития, роста и старения организмов.

М., 1993.
Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Калуга, 1994.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993.
Шахматов Н.Ф. Психическое старение. М., 1999.

Список литературыАнисимов В.Н. Молекулярные и физиологические механизмы старения. М., 2001.Зотин А.И., Зотина Р.С. Феноменологическая теория развития, роста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика