Разделы презентаций


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Содержание

Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме: Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции брюк»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Республики Крым
КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Февзи Якубова
Инженерно-технологический факультет
Кафедра технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Методика профессионального обучения»
тема: Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме «Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции брюк.
Выполнила: студентка группы ЗТДО 16, направления подготовки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля Декоративно-прикладное искусство и дизайн
профилизации Технология и дизайн одежды
Пателова Назлыхан Сейфовна
Принял канд. пед. наук, доцент Шарипова Э.Р


Симферополь, 2020

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Слайд 2Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятий по учебной практике

закройщиков по теме: Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции

брюк»
Тема данной курсовой работы «Методическая разработка занятий по учебной практике закройщиков по теме: Выполнение расчета и построение

Слайд 3В данной работе 3раздела.
Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки

квалифицированных рабочих
Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)
Дидактическое проектирования учебного

занятия.

В данной работе 3раздела.Изучение, анализ и разработка нормативной документации подготовки квалифицированных рабочихМетодический отбор содержания темы междисциплинарного курса

Слайд 4Ключевые слова данной работы анализ и разработка нормативной документации, содержания

темы МДК, расчет и построение базовой конструкции брюк.

Ключевые слова данной работы анализ и разработка нормативной документации, содержания темы МДК, расчет и построение базовой конструкции

Слайд 5На сегодняшний день на смену некоторым формам и методам обучения

приходят технологии, программированное обучение, компьютеризированное и и дистанционное обучение. Технологичность

учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым без прямого участия педагога. Но не смотря на всё это присутствие преподавателя является неотъемлемой частью в некоторых профессиях.

На сегодняшний день на смену некоторым формам и методам обучения приходят технологии, программированное обучение, компьютеризированное и и

Слайд 6Предмет исследования — технологии профессионального обучения.
Объект исследования: изучение  учебного процесса

в системе профессионального образования и организация обучения

Целью является формирование умений и навыков используя психологию и педагогику, методические знания студента и решение актуальных методических проблем и задач.
Задачи, решаемые в ходе выполнения курсового  проекта, не мал. Прежде всего, это задачи общего характера:
углубления и систематизации теоретических знаний в области методики профессионального обучения;
изучения передового методического опыта по разработке и конструированию занятий в системе НПО и СПО;
овладения дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности педагога;
освоения методики педагогического исследования.

Предмет исследования — технологии профессионального обучения.Объект исследования: изучение  учебного процесса в системе профессионального образования и организация обучения

Слайд 7Структура (ФГОС НПО) по профессии 262019.02 Закройщик состоит из восьми

пунктов:
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы

Структура (ФГОС НПО) по профессии 262019.02 Закройщик состоит из восьми пунктов: Раздел 1. Общие положенияРаздел 2. Общая

Слайд 8Структура учебного плана
Учебный план нормативный документ, определяющий содержание образования по

каждому учебному предмету и объём времени, выделяемого как на изучение

предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.
Учебный модуль – часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.
Профессиональный модуль – часть профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения специальных компетенций, обеспечивающих реализацию определённой профессиональной функции.

Структура учебного плана Учебный план нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объём времени,

Слайд 9Цели и задачи модуля
Овладеть профессиональной деятельностью и соответствующими компетенциями обучающийся,

за время освоения профессионального модуля должен:

практический опыт:
расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия
конструктивное моделирование деталей швейного изделия ;
уметь:
выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия;
вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;
изготавливать лекала деталей изделия;
изготавливать производные и вспомогательные лекала;
разрабатывать технические описания на изделия;
рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом.

Цели и задачи модуля Овладеть профессиональной деятельностью и соответствующими компетенциями обучающийся, за время освоения профессионального модуля должен:

Слайд 10Перечень Общих Компетенций
Таблица 1

Перечень Общих Компетенций Таблица 1

Слайд 11Перечень профессиональных компетенций
Таблица 2

Перечень профессиональных компетенцийТаблица 2

Слайд 12РАЗДЕЛ 2 Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса (МДК)
Методы контроля и

оценки результатов обучения выбираются преподавателем с учетом специфики программы дисциплины/МДК.


Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины
Лекционные занятия
Практические занятия
Самостоятельная работа

РАЗДЕЛ 2 Методический отбор содержания темы междисциплинарного курса  (МДК) Методы контроля и оценки результатов обучения выбираются

Слайд 13Содержание теоретического материала МДК «Технология изготовления лекал»
Тема 1.1
Системы и

методы конструирования одежды
Раздел 1. ПМ. 02 Изготовление лекал  
Тема

1.2 Построение базовой основы конструкции женских поясных изделий
Тема 1.3. Построение чертежа базовой конструкции плечевого изделия женской одежды с втачным рукавом.
Тема 1.4 Построение основы конструкции женских плечевых изделий одежды с рукавами разных покроев.
Тема 1.5 Построение базовой основы конструкции мужского поясного изделия.
Тема 1.6 Построение базовой основы конструкции мужского плечевого изделия с втачным рукавом
Тема 1.7 Построение основы конструкции мужских плечевых изделий одежды с рукавами разных покроев.
Раздел 2. ПМ. 02 Изготовление лекал
Тема 2.1.Конструктивное моделирование одежды
Тема 2.2. Конструирование и моделирование при обновлении изделий
Раздел 3. ПМ. 02 Изготовление лекал
Тема 3.1. Изготовление лекал деталей изделий

Содержание теоретического материала МДК «Технология изготовления лекал» Тема 1.1 Системы и методы конструирования одежды Раздел 1. ПМ.

Слайд 14

Ход урока

1. Организационная часть.
Преподаватель приветствует всех обучающихся. Затем производит проверку обучающихся по списку журнала теоретического обучения, назначает дежурных.
2. Основная часть.
Преподаватель объявляет тему урока: «выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции брюк».
Затем следует объявление целей урока:
- выбор исходных данных и методики построения
- Научиться правильно выполнять построение конструкции
3. Подведение итогов.


Слайд 15РАЗДЕЛ 3 Дидактическое проектирования учебного материла
Определение и обоснование целей учебного процесса
Цель

– это результат решения большой всеобъемлющей задачи, которая заключается в

том, что обучающийся приобретает возможность овладения знаниями и владением данной профессией на определенном уровне в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Цель учебного процесса – овладение учащимися знаниями умениями, навыками и овладение профессиональными компетенциями (П.К 2.1. ‒ ПК 2.3.)
ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия
ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование
ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий

РАЗДЕЛ 3 Дидактическое проектирования учебного материла  Определение и обоснование целей учебного процессаЦель – это результат решения

Слайд 16 Образовательная цель:
• Формирование у

обучающихся творческой мышления и дизайнерского;
• расчет и построение чертежа базовой

конструкции швейного изделия; 
Воспитательная цель:
• Воспитание положительной мотивации к профессии;
• Интерес к профессии добросовестного отношения к труду;
• Воспитание дизайнерского вкуса, применяемого в создании конструкций одежды с учетом особенностей телосложения.
Развивающая цель:
• Развитие новых форм самоуправления, и;
• Развитие навыков творческого мышления, и эстетического видения;
• Развитие умения планировать временные и трудозатраты, анализировать результаты своей деятельности;
• Развитие навыка самостоятельности, внимательности и  самоконтроля.

Образовательная цель:• Формирование у обучающихся творческой мышления и дизайнерского;• расчет и

Слайд 17Выбор методов обучения Методы обучения ‒ это способы деятельности учителя и

учащихся, направленные на решение комплекса задач учебного процесса.
По характеру взаимной

деятельности учителя и учащихся: объяснительно-иллюстративный метод.
По источникам передачи и характеру восприятия информации;
По основным компонентам деятельности:
По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося.
Выбор методов обучения Методы обучения ‒ это способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение комплекса задач

Слайд 18Выбор форм теоретического обучения (или учебной практики)
Данный урок был разработан

по типу практического урока.
-По основной дидактической цели: закрепление учащимися пройденного

материала, усвоение нового материала и применение его на практике.
-По основным этапам учебного процесса: смешанный (применение приобретённых знаний умений и навыков (тренировочный урок).
Разработка плана - конспекта урока
План-конспект урока ‒ результат методической деятельности педагога профессионального обучения, в котором представлены все этапы педагогического проектирования и организации учебной деятельности на примере одного из занятий. Совместной деятельности преподавателя и обучающихся.
Результатом выполненной курсовой работы становятся разработанные: рабочий учебный план, рабочая программа профессионального модуля, перспективно-тематический план по одной из тем междисциплинарного курса; план-конспект урока.


Выбор форм теоретического обучения (или учебной практики) Данный урок был разработан по типу практического урока.-По основной дидактической

Слайд 19Выводы
Планирование - один из главных

факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя. Планирование позволяет устранить отрицательный эффект

неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. В ходе выполнения данной курсовой работы мы изучили теоретические аспекты организации и конструирования уроков производственного обучения в начальной профессиональной школе.
Рассмотрели основные инновационные уроки и охарактеризовали их основные моменты (цели, задачи). А также привели основную характеристику, этапы проведения игра. Изучили основы планирования и проведения урока производственного обучения; Выявили особенности уроков производственного обучения и овладели навыками конструирования плана - конспекта урока производственного обучения.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что поставленные нами цели и задачи в данной работе выполнены

Выводы      Планирование - один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя. Планирование

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика