Разделы презентаций


Вопрос 3

Содержание

Государство – это важнейший социальный институт политической системы, призванный воплощать в себе исторический путь конкретного народа, его социально-экономическое и духовное наследие, осуществлять воспроизводство устоявшейся жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопрос 3.
Характерные особенности современной российской государственности

Вопрос 3.Характерные особенности современной российской государственности

Слайд 2Государство – это важнейший социальный институт политической системы, призванный воплощать

в себе исторический путь конкретного народа, его социально-экономическое и духовное

наследие, осуществлять воспроизводство устоявшейся жизни.
Государство – это важнейший социальный институт политической системы, призванный воплощать в себе исторический путь конкретного народа, его

Слайд 3Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. — М.: Издательство

МГУ, 1997. С. 50.
«Государство – легальный институт конституирования интересов целого»


Ильин В. В., Ахиезер А. С. Российская государственность: истоки, традиции, перспективы. — М.: Издательство МГУ, 1997. С. 50.  «Государство – легальный

Слайд 4В становлении российской государственности в качестве приоритета провозглашается демократизация политического

процесса, с которой связываются возможные успехи и достижения в социально-экономическом

развитии страны.
В становлении российской государственности в качестве приоритета провозглашается демократизация политического процесса, с которой связываются возможные успехи и

Слайд 5Баранов Николай Алексеевич, д.п.н., профессор С-Пб. ун-та.
Выделяет 6 этапов становления

современного российского государства. /Баранов Н.А. Современная российская политика: курс лекций.

СПб.: Балт. гос. техн. ун-т, 2011. 297 с.
Баранов Николай Алексеевич, д.п.н., профессор С-Пб. ун-та.Выделяет 6 этапов становления современного российского государства. /Баранов Н.А. Современная российская

Слайд 6Этапы становления современного российского государства.
1) 12.06.1990 – декабрь 1991 г.
2)

1992–1993г.г.
3) 1994–1998 г.г.
4) сентябрь 1998 г. – декабрь 1999 г.
5)

2000 г. – середина 2008г.
6) со второй половины 2008 г. по март 2012г.
Этапы становления современного российского государства.1) 12.06.1990 – декабрь 1991 г.2) 1992–1993г.г.3) 1994–1998 г.г.4) сентябрь 1998 г. –

Слайд 7К указанным этапам следует, по нашему мнению, добавить еще два

этапа: 7) март 2012г.- май 2014г. 8) май 2014- н.в.

К указанным этапам следует, по нашему мнению, добавить еще два этапа:   7) март 2012г.- май

Слайд 8Отправной точкой для периодизации становления современного российского государства можно считать

12 июня 1990 г., когда первым Съездом народных депутатов РСФСР

была принята Декларация о государственном суверенитете. Поэтому первый этап можно рассматривать как создание юридических, политических и экономических основ для формирования самостоятельного российского государства. Он был ознаменован введением поста президента и избранием на этот пост Б.Н. Ельцина. Завершился первый этап распадом СССР и созданием СНГ (12.06.1990 – декабрь 1991).
Отправной точкой для периодизации становления современного российского государства можно считать 12 июня 1990 г., когда первым Съездом

Слайд 9Второй этап (1992–1993) обычно определяют как антиэтатистский, сущность которого заключается

в стремлении вытеснить государство, прежде всего из экономической сферы, где

его функции должен был выполнять саморазвивающийся рынок. В политической сфере этот этап был ознаменован противостоянием Верховного совета и президента, роспуском Съезда народных депутатов и прекращением деятельности советской власти.
Второй этап (1992–1993) обычно определяют как антиэтатистский, сущность которого заключается в стремлении вытеснить государство, прежде всего из

Слайд 10На третьем этапе (1994–1998) выявилась иллюзорность намерений реформаторов ограничить вмешательство

государства в экономическую сферу. Лишившись значительной части своей собственности, не

имея возможности собирать налоги в размере, необходимом для выполнения своих важнейших функций, государство оказалось в ситуации острого кризиса, приведшего к дефолту в августе 1998 года.
На третьем этапе (1994–1998) выявилась иллюзорность намерений реформаторов ограничить вмешательство государства в экономическую сферу.   Лишившись

Слайд 11Четвертый этап (сентябрь 1998 – декабрь 1999) ознаменован сменой правительства,

которое возглавил Е. Примаков, заявивший о необходимости корректировки курса реформ.

Основной целью этой корректировки стало повышение роли государства в реформировании российского общества, прежде всего в экономической сфере. Предпринятые правительством меры привели к росту промышленного производства и постепенной стабилизации в экономической и социальной сферах.
Четвертый этап (сентябрь 1998 – декабрь 1999) ознаменован сменой правительства, которое возглавил Е. Примаков, заявивший о необходимости

Слайд 12Пятый этап (2000 – середина 2008) начался с приходом к

власти В. Путина и характеризуется усилением вертикали власти, повышением роли

государства в социально-экономической сфере, сменой приоритетов в региональной политике, попыткой создания действенной судебной системы. Был определен курс на создание сильного государства посредством проведения эффективной экономической политики на основе принципа верховенства права.
Пятый этап (2000 – середина 2008) начался с приходом к власти В. Путина и характеризуется усилением вертикали

Слайд 13Основные направления внутренней политики:
реорганизация государства
отстранение бизнес-элиты от центров политической власти;
либерально-рыночные

нововведения в экономическую и социальную политику

Основные направления внутренней политики:реорганизация государстваотстранение бизнес-элиты от центров политической власти;либерально-рыночные нововведения в экономическую и социальную политику

Слайд 14Характерные черты:
установление политического и экономического контроля федерального центра над регионами;
увеличение

полномочий исполнительных органов власти и снижение роли представительных органов как

на федеральном, так и на региональном уровнях. 
Характерные черты: установление политического и экономического контроля федерального центра над регионами;увеличение полномочий исполнительных органов власти и снижение

Слайд 15Реформа федеральных округов (13 мая 2000 г) стала одним из первых

преобразований В. Путина. Цель - укрепление роли федерального центра, создание

вертикали власти и формирование верных президенту кадров на местах.

Реформа Совета Федерации РФ, который согласно Конституции 1993 г. являлся одной из двух палат парламента (законодательным и представительным органом РФ является парламент - Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы).

Судебная реформа началась с предписания трем федеральным округам (Амурской области, Ингушетии и Башкортостану) привести законодательство в соответствие с Конституцией РФ (май 2000 г .).
Реформа федеральных округов (13 мая 2000 г) стала одним из первых преобразований В. Путина. Цель - укрепление роли

Слайд 16В 2000 г . были приняты законодательные акты, изменившие символику

РФ. Парламент утвердил конституционные законы о Гербе, Флаге и Гимне страны.

В 2000 г . были приняты законодательные акты, изменившие символику РФ. Парламент утвердил конституционные законы о Гербе, Флаге

Слайд 17Основной задачей нового правительства был выход из экономического кризиса, стабилизация

социальной сферы. Экономическая программа направлена на достижение устойчивого и динамического

развития экономики, повышения ее конкурентоспособности.
Основной задачей нового правительства был выход из экономического кризиса, стабилизация социальной сферы. Экономическая программа направлена на достижение

Слайд 18Важнейшей задачей остается укрепление международной позиции России и сотрудничество с

бывшими союзными республиками. В 2000 г . была принята новая

концепция внешней политики РФ, приоритетом которой стала защита международных интересов России и ее граждан.
Важнейшей задачей остается укрепление международной позиции России и сотрудничество с бывшими союзными республиками. В 2000 г .

Слайд 19Государственный совет

Государственный совет

Слайд 20Вывод:
Реформа государственного механизма в начале 2000-х гг. позволила федеральной власти

повысить управляемость регионами, оказывать большее влияние на, политическую элиту субъектов

федерации и с наименьшими препятствиями проводить в жизнь свою волю, что привело к стабилизации политической жизни в стране.
Вывод:Реформа государственного механизма в начале 2000-х гг. позволила федеральной власти повысить управляемость регионами, оказывать большее влияние на,

Слайд 21Изменения в системе политической власти 2004 года

Изменения в системе политической власти 2004 года

Слайд 22Суть нововведений:
Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации избираются законодательными собраниями

территорий по представлению главы государства.
Введена пропорциональная система выборов в

Государственную Думу.
Образована Общественная палата. В январе 2006 г. Общественная палата приступила к работе.


Суть нововведений:Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации избираются законодательными собраниями территорий по представлению главы государства. Введена пропорциональная

Слайд 23Шестой этап (начался со второй половины 2008 г.) характеризуется внесением

корректив в стратегию развития страны, связанных с изменением внешнеполитической обстановки

и кризисом мировой экономики.
Шестой этап (начался со второй половины 2008 г.) характеризуется внесением корректив в стратегию развития страны, связанных с

Слайд 24Политические новации 2008 года

Политические новации 2008 года

Слайд 25В Послании Президента Д. Медведева Федеральному Собранию РФ 2008 года

были сформулированы предложения:
в отношении оптимизации работы управленческого аппарата;
предложены меры по

повышению эффективности судебной системы в целях совершенствования национального механизма применения Европейской конвенции о защите прав человека и основных демократических свобод. 

В Послании Президента Д. Медведева Федеральному Собранию РФ 2008 года были сформулированы предложения:в отношении оптимизации работы управленческого

Слайд 26Внешняя политика России при Д.А. Медведеве
1.Первенство основополагающих принципов международного права.
2.Неприятие

однополярного мира и строительство многополярности.
3.Избежание изоляции и конфронтации с другими

странами.
4.Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились».
5.Защита интересов России в «дружественных ей регионах».
Внешняя политика России при Д.А. Медведеве1.Первенство основополагающих принципов международного права.2.Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.3.Избежание изоляции и

Слайд 27На время правления Дмитрия Медведева пришлись финансовый кризис и рецессия

2008—2009 гг. в России. 18 ноября 2008г. Президент Медведев и

российская пресса констатировали приход кризиса в реальный сектор экономики РФ.
На время правления Дмитрия Медведева пришлись финансовый кризис и рецессия 2008—2009 гг. в России. 18 ноября 2008г.

Слайд 28Позитивные результаты укрепления вертикали власти
Созданная В. Путиным вертикаль власти остановила

центробежные тенденции в стране, повысила значимость федерального Центра и его

влияние на региональные процессы, восстановила единую систему власти.
Позитивные результаты укрепления вертикали властиСозданная В. Путиным вертикаль власти остановила центробежные тенденции в стране, повысила значимость федерального

Слайд 29В условиях инновационного развития общества существует объективная потребность в расширении

политического поля, допуске к принятию политических решений различных политических и

социальных субъектов, отказе от политического монополизма, независимо от его намерений.
В условиях инновационного развития общества существует объективная потребность в расширении политического поля, допуске к принятию политических решений

Слайд 30Важнейшим демократическим критерием является контроль за государственной властью со стороны

общества. Среди инициатив, предложенных и реализованных государственной властью за 2008–2010

гг., следует выделить внесение изменений в Конституцию, связанных с контрольными полномочиями Государственной думы в отношении правительства, вступившие в действие с 31 декабря 2008 г. Так, в соответствии с п. 1 ст. 103 к ведению Государственной думы теперь относится заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой.
Важнейшим демократическим критерием является контроль за государственной властью со стороны общества. Среди инициатив, предложенных и реализованных государственной

Слайд 31Социальная направленность политики, борьба с коррупцией, реформа судебной системы, снижение

зависимости СМИ посредством развития информационного общества – таковы новые тенденции

в становлении российской государственности, появившиеся в 2008–2010 гг.
Социальная направленность политики, борьба с коррупцией, реформа судебной системы, снижение зависимости СМИ посредством развития информационного общества –

Слайд 32Среди президентских инициатив, не способствующих демократизации политического процесса, наибольший резонанс

вызвали увеличение срока полномочий президента до 6 лет и депутатов

Госдумы до 5 лет, а также изменение порядка избрания председателя Конституционного суда и его заместителей, что воспринимается как продолжение выстраивания властной вертикали.
Среди президентских инициатив, не способствующих демократизации политического процесса, наибольший резонанс вызвали увеличение срока полномочий президента до 6

Слайд 33Демократические инициативы власти:
ежегодный отчет правительства о своей работе перед представительным

органом власти как на федеральном, так и на региональном уровнях;

представительство в Госдуме и законодательных органах власти субъектов федерации политических партий, набравших от 5 до 7 % голосов;
изменение порядка формирования Совета федерации, в соответствии с которым его членами могут быть только граждане, победившие на региональных или местных выборах;
изменение порядка наделения полномочиями губернаторов (кандидатуры может предлагать партия, победившая на региональных выборах);
отмена избирательного залога;
Демократические инициативы власти:ежегодный отчет правительства о своей работе перед представительным органом власти как на федеральном, так и

Слайд 34Демократические инициативы власти:
снижение количества подписей, необходимых для участия в выборах,

а в перспективе отказ от их сбора;
расширение сферы вопросов,

по которым Общественная палата может давать свое заключение; наведение порядка с досрочным голосованием на местных выборах;
принятие законов о гарантиях равного освещения в средствах массовой информации деятельности партий, представленных в региональных парламентах;
принятие законов о борьбе с коррупцией.
Демократические инициативы власти:снижение количества подписей, необходимых для участия в выборах, а в перспективе отказ от их сбора;

Слайд 35Для современной российской государственности характерно позиционирование страны в качестве великой

державы.

Для современной российской государственности характерно позиционирование страны в качестве великой державы.

Слайд 36Претензии на величие всегда были характерны для России. Как отмечает

Ивэр Нойманн, «такова эксплицитная самореферентная аксиома российской политики идентичности». /Нойманн

И. Россия как великая держава: 1815–2007 // ПРОГНОЗИС. Журнал о будущем. №3 (15). М.: ИД «Территория будущего», 2008. С. 195.
Претензии на величие всегда были характерны для России. Как отмечает Ивэр Нойманн, «такова эксплицитная самореферентная аксиома российской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика