Разделы презентаций


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области

Содержание

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. В соответствии с п.п. 1.5, 1.6 ФГОС целями ООП детского сада «Лукоморье» пос. Придорожный муниципального района Волжский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный

центр «Южный город» п. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение "Детский сад "Лукоморье« фактический адрес: 443535, Самарская область, муниципальный район Волжский, п.Придорожный, микрорайон «Южный город», Николаевский проспект, д. 48, тел.8(846)250-07-62(63), e-mail: lukomorye_ds

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ

С вами работают :

Воспитатели:
Ирина Николаевна Сивцова
Ирина Олеговна Чувайченко

Помощник воспитателя:
Галина Михайловна Зинькова

(для проста презентации нажмите на значок .)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения  Самарской области средней общеобразовательной школы  «Образовательный центр «Южный город» п. Придорожный

Слайд 2 сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
В

соответствии с п.п. 1.5, 1.6 ФГОС целями ООП детского сада

«Лукоморье» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области являются:

Цель программы:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. В соответствии с

Слайд 3Для достижения данных целей планируем решение следующих задач:
1. охраны и

укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

. эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период до школьного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
 

8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Для достижения данных целей планируем решение следующих задач:1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в

Слайд 4Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
В этот возрастной период происходит

смена периодов вытяжения (с набором длины тела) и округления (с

накоплением массы тела) волнообразно (у мальчиков и девочек) и рассогласована у детей разных типов конституции.
Физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». В задачи педагога входит контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учётом проявляемой ими индивидуальности; предупреждать случаи гипердинамии и активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры.
К пяти годам уже возможно оценить характер ребёнка, его индивидуальность, способность к творчеству. Он ориентируется во многих бытовых вещах, ситуациях и даже сложных межличностных отношениях. Этот возраст — пик развития фантазии и вымысла. На шестом году жизни ребёнок — субъект общественной деятельности.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)В этот возрастной период происходит смена периодов вытяжения (с набором длины тела)

Слайд 5Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Мышление
В старшем возрасте продолжает

развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в

наглядном плане, но совершить преобразования объекта. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Кроме того, после пяти с половиной лет на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит лево полушарное (логическое) мышление (кроме левшей), совершенствуются обобщения. К шести годам ребёнок в состоянии не просто обобщить животных, но и подразделить их на домашних и диких, способен по отдельным признакам объединить предметы, оценивая их различия и сходство.
В связи с тем, что ребёнок осознал себя как личность и может это выразить словами, владея почти в совершенстве речью, способность к творчеству заметно угасает. Ребёнок способен сочинять не только сказки. Он пересказывает книги и фильмы, причём отражает всё то, что видит и знает. Это является качественно иной ступенью в его развитии.
Ребёнок в этом возрасте уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Собственное «Я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Мышление В старшем возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только

Слайд 6Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Произвольность познавательных процессов
В этот

период ребёнок становится сознательно самостоятельным. Желая чему-нибудь научиться, он способен

выполнять интересующую его деятельность непрерывно, более чем полчаса. Однако переключаемость с одной задачи на другую крайне затруднена.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Произвольность познавательных процессов В этот период ребёнок становится сознательно самостоятельным. Желая чему-нибудь

Слайд 7Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Речь
Кроме коммуникативной, развивается планирующая

функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои

действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. К пяти годам ребёнок уже способен правильно произнести почти все звуки речи. Ребёнок бегло излагает свои мысли. Рассказывая, интонационно организует речь. Без труда находит в тексте пропущенное слово, заканчивает незаконченное предложение. Ребёнок способен оценить, как исполнялся стих, найти ошибки речи у других, чуть позже — у себя.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Речь Кроме коммуникативной, развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и

Слайд 8Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Воображение
В этот период ребёнок

имеет представление не только о названии и назначении тех или

иных предметов, но и о том, из чего они сделаны (мяч из резины, кукла из пластмассы). Его воображение претерпевает значительные качественные изменения. Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Воображение В этот период ребёнок имеет представление не только о названии и

Слайд 9Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Физическое развитие
С пяти до

шести лет у ребёнка наблюдаются значительные сдвиги в усовершенствовании моторики

и силы. Скорость его движений продолжает возрастать, и заметно улучшается их координация. Ребёнок уже может выполнять одновременно два-три вида двигательных навыков: бежать, подбрасывая мяч; ловить мяч, сев на корточки и пританцовывая… Ребёнок любит бегать, соревнуясь, учиться плавать, кататься на коньках, осваивает лыжи. Различая у себя правую и левую руку, он не может определить их у других, что иногда мешает чётко выполнять спортивные задания.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Физическое развитие С пяти до шести лет у ребёнка наблюдаются значительные сдвиги

Слайд 10Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Отношения со сверстниками
К этому

периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой багаж знаний, который

продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. После пяти лет отношения со сверстниками нередко переходят в дружеские. Появляются друзья обычно его пола, с которыми он проводит большую часть времени.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Отношения со сверстниками К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой

Слайд 11Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Продуктивная деятельность
К шести годам ребёнок

уже имеет собственное представление о красоте. Он познаёт мир прекрасного

через посещение музеев, театров, филармоний, начинает понимать классическую музыку.
В этот период ребёнка привлекает живопись. Он до деталей рассматривает картины, присматриваясь к краскам. Пытается срисовывать с натуры, придумывая свой сюжет. По этому сюжету и по качеству рисунка возможно оценить развитие ребёнка, так как детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Ребёнок, используя различные цвета, обычно выражает свои чувства по отношению к тому, что он изображает, вплоть до оттенков настроения, в котором он находился. Поэтому на бумаге нередко сочетаются несочетаемые краски и появляются невероятные тона.
В этом возрасте человек на рисунке изображён таким, каков он есть на самом деле: лицо с глазами, с ушами, ртом, носом. Начинает появляться шея. На нём — одежда, обувь. Ребёнок вырисовывает многие детали: манжеты, галстуки, карманы.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Продуктивная деятельностьК шести годам ребёнок уже имеет собственное представление о красоте. Он

Слайд 12Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Игровая деятельность
Свои познания ребёнок

применяет в играх, выдумывая сам сюжет для них и зная,

как он сможет сделать замысел реальным. Детям доступно распределение ролей до начала игры, включение в ролевые диалоги. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Дошкольники осваивают сложные конструктивные игрушки, вплоть до компьютеров. На улице отдаётся предпочтение спортивным играм.
К шести годам ребёнок практически осваивает большинство необходимых ему навыков: он аккуратен, следит за своим внешним видом, причёской, обувью, одеждой, обслуживает сам себя и помогает дома по хозяйству.
Возрастные особенности развития дошкольников (5-6 лет)Игровая деятельность Свои познания ребёнок применяет в играх, выдумывая сам сюжет для

Слайд 13Расписание образовательной деятельности
для воспитанников
старшей общеразвивающей группы «Золотая рыбка»


на 2020-2021 учебный год
(Календарно-учебный график)

Расписание образовательной деятельности для воспитанников старшей общеразвивающей группы «Золотая рыбка» на 2020-2021 учебный год(Календарно-учебный график)

Слайд 15Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Социально-коммуникативное развитие
Испытывает потребность в

общении со сверстниками, налаживает позитивный контакт, используя вербальные и невербальные

средства общения.
Умеет выбирать роль в соответствии с сюжетом в игре со сверстниками, воспроизводит социальную модель, отбирает атрибуты для игры, передаёт эмоциональное состояние персонажа.
Участвует в театрализованных представлениях.
Осознанно использует в игре средства эмоциональной выразительности.
В конфликтной ситуации со сверстниками умеет с ними договариваться.
Адекватно реагирует на просьбы и поручения взрослого.
Осознаёт свои эмоции, способен сопереживать, эмоционально откликается на переживания другого человека.
Обращается к воспитателям и сотрудникам дошкольной образовательной организации, с которыми знаком, по имени и отчеству.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в образовательной организации, на транспорте.
Знает и соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным, проявляет заботу о животных.
Знает и соблюдает правила дорожного движения, поведения на улице, на транспорте, различает сигналы светофора.
Отличает проезжую часть дороги от пешеходной, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
Называет своё имя и фамилию, возраст, свой адрес, имена родителей.
Понимает, что в определённых опасных ситуациях надо обращаться за помощью к взрослому, вызывать «скорую помощь», пожарных, полицию. Имеет представление о России как огромной, многонациональной стране.
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Социально-коммуникативное развитиеИспытывает потребность в общении со сверстниками, налаживает позитивный контакт, используя

Слайд 16Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Социально-коммуникативное развитие
Знает:
— что принимать

пищу можно только в специально отведённых местах;
— последовательность одевания и

назначение разных предметов одежды при различных погодных условиях;
— основные трудовые действия библиотекаря, пожарника, почтальона и т. д.;
— элементарные правила поведения в городе и на природе;
— состав семьи, родственные отношения, распределения семейных обязанностей;
— виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Имеет представление:
— о домашней хозяйственной деятельности взрослых; некоторых профессиях людей (в том числе театральных, военных, сельскохозяйственных) и взаимопомощи людей разных профессий;
— роли гигиены, закаливания и режима дня для здоровья человека;
— труде людей по уходу за домашними животными;
— школе;
— государстве и принадлежности к нему;
— родном крае и его достопримечательностях;
— себе, составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, в библиотеке, на транспорте);
— народных промыслах.
Может:
— соблюдать элементарные правила поведения во время еды;
— самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно одеваться и раздеваться;
— следить за одеждой и обувью (сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью);
— выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы;
— выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
— аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место;
— назвать несколько профессий, рассказать о действиях этого человека;
— поддерживать порядок в игровом уголке, в своём шкафчике, поддерживать порядок на рабочем месте во время занятий рисованием, аппликацией, лепкой и другими видами деятельности;
— выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы (под присмотром воспитателя);
— самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Социально-коммуникативное развитиеЗнает:— что принимать пищу можно только в специально отведённых местах;—

Слайд 17Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Речевое развитие
Употребляет в речи

имена прилагательные и глаголы, подбирает точные по смыслу слова к

речевой ситуации.
Подбирает синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.
Понимает и употребляет разные значения многозначных слов.
Дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные).
Образует название детёнышей животных («лиса — лисёнок», «корова — телёнок»); подбирает однокоренные слова, согласует имена существительные и имена прилагательные в роде и числе.
Образует трудные формы повелительного и сослагательного наклонения («спрячься!», «потанцуй!», «искал бы»); родительного падежа («зайчат», «жеребят», «ягнят»).
Строит сложные предложения разных типов. Дифференцирует пары звуков [с— з], [с— ц], [ш— ж], [ч— щ], [л— р], различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твёрдые и мягкие.
Проводит звуковой анализ слова.
Соотносит слово с его звуковой моделью.
Читает прямые слоги.
Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.
Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию.
Связная речь. В перессказывании литературных произведений интонационно передаёт диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
Составляет описание, повествование или рассуждение.
Развивает сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Речевое развитиеУпотребляет в речи имена прилагательные и глаголы, подбирает точные по

Слайд 18Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Познавательное развитие
Знает:
— свой адрес,

название родного города (села), страны, её столицы;
— родственные отношения;
— семейные

праздники;
— основные трудовые действия библиотекаря, пожарного, почтальона и т. д.;
— виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
— названия частей суток;
— о сезонных изменениях в природе;
— взаимодействии человека с природой в разное время года;
— значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;
— зимующих птиц;
— элементарные правила поведения в городе и на природе;
— о правилах личной безопасности.
Имеет представление:
— о флаге, гербе, мелодии гимна;
— наиболее важных событиях в истории страны (годы войны, День Победы и др.);
— строении своего тела;
— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, в библиотеке, на транспорте);
— смене частей суток;
— животных и растениях (обобщённое представление);
— сезонных явлениях (обобщённое представление).
творческих задач, предлагает свои варианты решения.
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Познавательное развитиеЗнает:— свой адрес, название родного города (села), страны, её столицы;—

Слайд 19Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Познавательное развитие
Может:
— устанавливать последовательность

событий;
— назвать текущий день недели;
— пользоваться календарём природы;
— устанавливать простейшие

причинно-следственные связи;
— различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям, плодам;
— ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
— классифицировать предметы и называть материалы, из которых они сделаны;
— применять навыки личной гигиены;
— правильно вести себя на занятии (давать полный ответ, задавать вопросы и т. п.).
Считает по порядку до десяти, соотносит число с его символьным обозначением.
Находит состав числа из единиц или из меньших чисел на наглядной основе, сравнивает числа в пределах 10.
Сравнивает два множества методами соотнесения и пересчётом.
Решает простые задачи на пространственное воображение: определяет по части целую фигуру, видит на чертеже фигуры с наложением, называет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Решает логические задания: группирует по признаку или его отрицанию, определяет лишнее.
Ориентируется на плане по заданной схеме.
Проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения.
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Познавательное развитиеМожет:— устанавливать последовательность событий;— назвать текущий день недели;— пользоваться календарём

Слайд 20Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Художественно-эстетическое развитие
Различает произведения разных

жанров художественной литературы, в том числе произведения малых фольклорных форм

(пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы).
Подбирает эпитеты, сравнения, метафоры и другие формы художественной выразительности.
Самостоятельно создаёт выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также своё личное отношение.
В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развёрнутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создаёт изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета.
Самостоятельно создаёт конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных), свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат.
Успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами, киригами и др.) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.
Узнаёт основную часть программных музыкальных произведений, может определить их названия.
Способен рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений.
Может охарактеризовать в общем виде художественно-образное содержание музыкальных произведений.
Имеет первоначальные певческие навыки.
Выразительно исполняет народные и композиторские песни в удобном диапазоне.
Владеет первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле.
Различает клавишные и струнные музыкальные инструменты.
Умеет двигаться под музыку, выражая её настроение.
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Художественно-эстетическое развитиеРазличает произведения разных жанров художественной литературы, в том числе произведения

Слайд 21Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Физическое развитие
Умеет:
— ходить и

бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
— лазать

по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
— метать предметы обеими руками на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
— кататься на самокате;
— выполнять многократные выдохи в воду – 3 - 4 раза подряд;
— выполнять попеременные движения руками как при плавании облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды).
— проплыть облегченным способом на груди или на спине7-9 метров.
Может:
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
— придумывать, принимать и распознавать выразительные позы, в том числе в рамках игровых сюжетов;
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;
— проплыть облегченным способом на груди или на спине7-9 метров.
— самостоятельно (по замыслу) воспроизводить эмоциональные состояния, а также распознавать их.
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.
Имеет навыки опрятности.
Владеет элементарными навыками личной гигиены.
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
Планируемые результаты освоения Программы к шести годам:Физическое развитиеУмеет:— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление

Слайд 22СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика