Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы
«Образовательный
центр «Южный город» п. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение "Детский сад "Лукоморье«
фактический адрес: 443535, Самарская область, муниципальный район Волжский, п.Придорожный, микрорайон «Южный город», Николаевский проспект, д. 48, тел.8(846)250-07-62(63), e-mail: lukomorye_ds
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
С вами работают :
Воспитатели:
Ирина Николаевна Сивцова
Ирина Олеговна Чувайченко
Помощник воспитателя:
Галина Михайловна Зинькова
(для проста презентации нажмите на значок .)
Слайд 2
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
В
соответствии с п.п. 1.5, 1.6 ФГОС целями ООП детского сада
«Лукоморье» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области являются:
Цель программы:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
Слайд 3Для достижения данных целей планируем решение следующих задач:
1. охраны и
укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
. эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период до школьного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Слайд 4Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
В этот возрастной период происходит
смена периодов вытяжения (с набором длины тела) и округления (с
накоплением массы тела) волнообразно (у мальчиков и девочек) и рассогласована у детей разных типов конституции.
Физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». В задачи педагога входит контролировать и направлять двигательную активность воспитанников с учётом проявляемой ими индивидуальности; предупреждать случаи гипердинамии и активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры.
К пяти годам уже возможно оценить характер ребёнка, его индивидуальность, способность к творчеству. Он ориентируется во многих бытовых вещах, ситуациях и даже сложных межличностных отношениях. Этот возраст — пик развития фантазии и вымысла. На шестом году жизни ребёнок — субъект общественной деятельности.
Слайд 5Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Мышление
В старшем возрасте продолжает
развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в
наглядном плане, но совершить преобразования объекта. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений). Кроме того, после пяти с половиной лет на смену правополушарному (творческому) мышлению приходит лево полушарное (логическое) мышление (кроме левшей), совершенствуются обобщения. К шести годам ребёнок в состоянии не просто обобщить животных, но и подразделить их на домашних и диких, способен по отдельным признакам объединить предметы, оценивая их различия и сходство.
В связи с тем, что ребёнок осознал себя как личность и может это выразить словами, владея почти в совершенстве речью, способность к творчеству заметно угасает. Ребёнок способен сочинять не только сказки. Он пересказывает книги и фильмы, причём отражает всё то, что видит и знает. Это является качественно иной ступенью в его развитии.
Ребёнок в этом возрасте уже имеет собственное мнение. Он наблюдателен. Собственное «Я» его уже интересует меньше, чем мир вокруг, в котором он стремится отыскать причинно-следственные связи, чтобы отличить существенное от второстепенного.
Слайд 6Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Произвольность познавательных процессов
В этот
период ребёнок становится сознательно самостоятельным. Желая чему-нибудь научиться, он способен
выполнять интересующую его деятельность непрерывно, более чем полчаса. Однако переключаемость с одной задачи на другую крайне затруднена.
Слайд 7Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Речь
Кроме коммуникативной, развивается планирующая
функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои
действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. К пяти годам ребёнок уже способен правильно произнести почти все звуки речи. Ребёнок бегло излагает свои мысли. Рассказывая, интонационно организует речь. Без труда находит в тексте пропущенное слово, заканчивает незаконченное предложение. Ребёнок способен оценить, как исполнялся стих, найти ошибки речи у других, чуть позже — у себя.
Слайд 8Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Воображение
В этот период ребёнок
имеет представление не только о названии и назначении тех или
иных предметов, но и о том, из чего они сделаны (мяч из резины, кукла из пластмассы). Его воображение претерпевает значительные качественные изменения. Развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Слайд 9Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Физическое развитие
С пяти до
шести лет у ребёнка наблюдаются значительные сдвиги в усовершенствовании моторики
и силы. Скорость его движений продолжает возрастать, и заметно улучшается их координация. Ребёнок уже может выполнять одновременно два-три вида двигательных навыков: бежать, подбрасывая мяч; ловить мяч, сев на корточки и пританцовывая… Ребёнок любит бегать, соревнуясь, учиться плавать, кататься на коньках, осваивает лыжи. Различая у себя правую и левую руку, он не может определить их у других, что иногда мешает чётко выполнять спортивные задания.
Слайд 10Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Отношения со сверстниками
К этому
периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой багаж знаний, который
продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. После пяти лет отношения со сверстниками нередко переходят в дружеские. Появляются друзья обычно его пола, с которыми он проводит большую часть времени.
Слайд 11Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Продуктивная деятельность
К шести годам ребёнок
уже имеет собственное представление о красоте. Он познаёт мир прекрасного
через посещение музеев, театров, филармоний, начинает понимать классическую музыку.
В этот период ребёнка привлекает живопись. Он до деталей рассматривает картины, присматриваясь к краскам. Пытается срисовывать с натуры, придумывая свой сюжет. По этому сюжету и по качеству рисунка возможно оценить развитие ребёнка, так как детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Ребёнок, используя различные цвета, обычно выражает свои чувства по отношению к тому, что он изображает, вплоть до оттенков настроения, в котором он находился. Поэтому на бумаге нередко сочетаются несочетаемые краски и появляются невероятные тона.
В этом возрасте человек на рисунке изображён таким, каков он есть на самом деле: лицо с глазами, с ушами, ртом, носом. Начинает появляться шея. На нём — одежда, обувь. Ребёнок вырисовывает многие детали: манжеты, галстуки, карманы.
Слайд 12Возрастные особенности развития дошкольников
(5-6 лет)
Игровая деятельность
Свои познания ребёнок
применяет в играх, выдумывая сам сюжет для них и зная,
как он сможет сделать замысел реальным. Детям доступно распределение ролей до начала игры, включение в ролевые диалоги. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Дошкольники осваивают сложные конструктивные игрушки, вплоть до компьютеров. На улице отдаётся предпочтение спортивным играм.
К шести годам ребёнок практически осваивает большинство необходимых ему навыков: он аккуратен, следит за своим внешним видом, причёской, обувью, одеждой, обслуживает сам себя и помогает дома по хозяйству.
Слайд 13Расписание образовательной деятельности
для воспитанников
старшей общеразвивающей группы «Золотая рыбка»
на 2020-2021 учебный год
(Календарно-учебный график)
Слайд 15Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Социально-коммуникативное развитие
Испытывает потребность в
общении со сверстниками, налаживает позитивный контакт, используя вербальные и невербальные
средства общения.
Умеет выбирать роль в соответствии с сюжетом в игре со сверстниками, воспроизводит социальную модель, отбирает атрибуты для игры, передаёт эмоциональное состояние персонажа.
Участвует в театрализованных представлениях.
Осознанно использует в игре средства эмоциональной выразительности.
В конфликтной ситуации со сверстниками умеет с ними договариваться.
Адекватно реагирует на просьбы и поручения взрослого.
Осознаёт свои эмоции, способен сопереживать, эмоционально откликается на переживания другого человека.
Обращается к воспитателям и сотрудникам дошкольной образовательной организации, с которыми знаком, по имени и отчеству.
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в образовательной организации, на транспорте.
Знает и соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным, проявляет заботу о животных.
Знает и соблюдает правила дорожного движения, поведения на улице, на транспорте, различает сигналы светофора.
Отличает проезжую часть дороги от пешеходной, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».
Называет своё имя и фамилию, возраст, свой адрес, имена родителей.
Понимает, что в определённых опасных ситуациях надо обращаться за помощью к взрослому, вызывать «скорую помощь», пожарных, полицию. Имеет представление о России как огромной, многонациональной стране.
Слайд 16Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Социально-коммуникативное развитие
Знает:
— что принимать
пищу можно только в специально отведённых местах;
— последовательность одевания и
назначение разных предметов одежды при различных погодных условиях;
— основные трудовые действия библиотекаря, пожарника, почтальона и т. д.;
— элементарные правила поведения в городе и на природе;
— состав семьи, родственные отношения, распределения семейных обязанностей;
— виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Имеет представление:
— о домашней хозяйственной деятельности взрослых; некоторых профессиях людей (в том числе театральных, военных, сельскохозяйственных) и взаимопомощи людей разных профессий;
— роли гигиены, закаливания и режима дня для здоровья человека;
— труде людей по уходу за домашними животными;
— школе;
— государстве и принадлежности к нему;
— родном крае и его достопримечательностях;
— себе, составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, в библиотеке, на транспорте);
— народных промыслах.
Может:
— соблюдать элементарные правила поведения во время еды;
— самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно одеваться и раздеваться;
— следить за одеждой и обувью (сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью);
— выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы;
— выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол.
— аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место;
— назвать несколько профессий, рассказать о действиях этого человека;
— поддерживать порядок в игровом уголке, в своём шкафчике, поддерживать порядок на рабочем месте во время занятий рисованием, аппликацией, лепкой и другими видами деятельности;
— выполнять поручения по уходу за растениями и животными в уголке природы (под присмотром воспитателя);
— самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
Слайд 17Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Речевое развитие
Употребляет в речи
имена прилагательные и глаголы, подбирает точные по смыслу слова к
речевой ситуации.
Подбирает синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.
Понимает и употребляет разные значения многозначных слов.
Дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные).
Образует название детёнышей животных («лиса — лисёнок», «корова — телёнок»); подбирает однокоренные слова, согласует имена существительные и имена прилагательные в роде и числе.
Образует трудные формы повелительного и сослагательного наклонения («спрячься!», «потанцуй!», «искал бы»); родительного падежа («зайчат», «жеребят», «ягнят»).
Строит сложные предложения разных типов. Дифференцирует пары звуков [с— з], [с— ц], [ш— ж], [ч— щ], [л— р], различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твёрдые и мягкие.
Проводит звуковой анализ слова.
Соотносит слово с его звуковой моделью.
Читает прямые слоги.
Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания.
Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию.
Связная речь. В перессказывании литературных произведений интонационно передаёт диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
Составляет описание, повествование или рассуждение.
Развивает сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.
Слайд 18Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Познавательное развитие
Знает:
— свой адрес,
название родного города (села), страны, её столицы;
— родственные отношения;
— семейные
праздники;
— основные трудовые действия библиотекаря, пожарного, почтальона и т. д.;
— виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
— названия частей суток;
— о сезонных изменениях в природе;
— взаимодействии человека с природой в разное время года;
— значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;
— зимующих птиц;
— элементарные правила поведения в городе и на природе;
— о правилах личной безопасности.
Имеет представление:
— о флаге, гербе, мелодии гимна;
— наиболее важных событиях в истории страны (годы войны, День Победы и др.);
— строении своего тела;
— правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, в библиотеке, на транспорте);
— смене частей суток;
— животных и растениях (обобщённое представление);
— сезонных явлениях (обобщённое представление).
творческих задач, предлагает свои варианты решения.
Слайд 19Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Познавательное развитие
Может:
— устанавливать последовательность
событий;
— назвать текущий день недели;
— пользоваться календарём природы;
— устанавливать простейшие
причинно-следственные связи;
— различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям, плодам;
— ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
— классифицировать предметы и называть материалы, из которых они сделаны;
— применять навыки личной гигиены;
— правильно вести себя на занятии (давать полный ответ, задавать вопросы и т. п.).
Считает по порядку до десяти, соотносит число с его символьным обозначением.
Находит состав числа из единиц или из меньших чисел на наглядной основе, сравнивает числа в пределах 10.
Сравнивает два множества методами соотнесения и пересчётом.
Решает простые задачи на пространственное воображение: определяет по части целую фигуру, видит на чертеже фигуры с наложением, называет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Решает логические задания: группирует по признаку или его отрицанию, определяет лишнее.
Ориентируется на плане по заданной схеме.
Проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении творческих задач, предлагает свои варианты решения.
Слайд 20Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Художественно-эстетическое развитие
Различает произведения разных
жанров художественной литературы, в том числе произведения малых фольклорных форм
(пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы).
Подбирает эпитеты, сравнения, метафоры и другие формы художественной выразительности.
Самостоятельно создаёт выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также своё личное отношение.
В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развёрнутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создаёт изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета.
Самостоятельно создаёт конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных), свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат.
Успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами, киригами и др.) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.
Узнаёт основную часть программных музыкальных произведений, может определить их названия.
Способен рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений.
Может охарактеризовать в общем виде художественно-образное содержание музыкальных произведений.
Имеет первоначальные певческие навыки.
Выразительно исполняет народные и композиторские песни в удобном диапазоне.
Владеет первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле.
Различает клавишные и струнные музыкальные инструменты.
Умеет двигаться под музыку, выражая её настроение.
Слайд 21Планируемые результаты освоения Программы
к шести годам:
Физическое развитие
Умеет:
— ходить и
бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
— лазать
по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
— метать предметы обеими руками на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
— кататься на самокате;
— выполнять многократные выдохи в воду – 3 - 4 раза подряд;
— выполнять попеременные движения руками как при плавании облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды).
— проплыть облегченным способом на груди или на спине7-9 метров.
Может:
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
— придумывать, принимать и распознавать выразительные позы, в том числе в рамках игровых сюжетов;
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами;
— проплыть облегченным способом на груди или на спине7-9 метров.
— самостоятельно (по замыслу) воспроизводить эмоциональные состояния, а также распознавать их.
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.
Имеет навыки опрятности.
Владеет элементарными навыками личной гигиены.
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.