Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Автор:
Мкртчян Сергей Робертович,
мастер спорта России
тренер-преподаватель по дзюдо
г. Калининград
2016г.
Слайд 2Мкртчян Сергей Робертович
Родился 24 июля 1985 года
Мастер спорта России
по дзюдо
тренер-преподаватель
Слайд 3Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, а многие просто
не замечают или не хотят замечать, что идущие за нами
поколения слабее и немощнее нас.
Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом, и о которой никто не хочет говорить. Но нужно уже сейчас принимать самые необходимые меры. Именно поэтому, ведущая тема моей концепции – укрепление и сохранение здоровья подростков.
Слайд 4Моя конечная цель в физическом воспитании подростка - решение не
только чисто спортивных, но и воспитательных задач.
Слайд 5
Для достижения своей цели выделяю следующие задачи:
Освоение учащимися доступных им
знаний в области физической культуры.
Повышение уровня развития двигательных качеств с
акцентом на координационные способности и гибкость, освоение техники физических упражнений по дзюдо.
Содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию двигательных способностей.
Развитие моральных и волевых качеств.
Разносторонняя физическая подготовка подростков и формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой, дзюдо.
Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям дзюдо.
Формирование профессиональных навыков.
Слайд 6Продуктивность тренировки повышаю путем рациональной организации тренировочного процесса.
Для этого использую
три метода:
Фронтальный, когда дается одно общее задание всему классу.
Групповой –
при делении группы на несколько отделений, каждому из которых даются разные задания.
Индивидуальный, где персональное задание получает каждый ученик.
Повышение эффективности обучения и совершенствование двигательных действий происходит за счет использования соревновательно-игрового метода, применения игр и соревновательных заданий.
Слайд 7Обучение и совершенствование двигательному действию осуществляю по принципу разбивки целостного
движения на отдельные части с использованием образного мышления.
После того, как
движение освоено, его закрепляем с помощью соревновательного задания или игры.
В игре на начальном этапе освоения упражнения даю установку не на быстроту или победу, а на правильность выполнения упражнения.
Слайд 8
Для развития творческой активности и привлечения занимающихся к самостоятельному решению
задач, в содержании которых уже есть элемент освоенной техники, создаю
обучающимся такие учебные условия, которые способствуют самостоятельной поисковой работе.
Такие знания, приобретенные в поиске решения той или иной двигательной задачи намного прочнее, полученных другими способами.
Слайд 9Переходный период в развитии подростков - критический, как в социальном,
так и в биологическом отношении.
Именно в этом возрасте необходимо:
их как
можно чаще хвалить,
поощрять и формировать понимание общественной важности высокого уровня их здоровья,
воспитывать благородное чувство долга помощи слабым,
и предотвращать возникновение комплекса вседозволенности для незаурядного в физическом отношении человека.
Слайд 10Одной из основных задач тренера-преподавателя по дзюдо определяю – формирование
устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и дзюдо.
Закладка
основ спортивного характера подростка, его умения мобилизовать себя на преодолении трудностей, способности заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется в данный момент, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.
Тренер-преподаватель – «наставник, родитель, друг», на которого подросток мог бы опереться в случае неудач, мог ему верить в любой ситуации.
Слайд 11Учебно-тренировочные занятиями и участие в спортивно-массовых мероприятиях – есть основные
методы для физического совершенствования организма подростка на ранних этапах
развития с последующим прогрессированием получаемых результатов, а также для устранения заболеваний и их предотвращения.
Наше общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины.
Слайд 12Общая характеристика моей педагогической концепции:
– направленность учебного предмета на формирование научного
мировоззрения в области физической культуры;
– углубленная подготовка обучающихся по дзюдо;
– сочетание учебно-тренировочных
занятий с теоретико-методическими занятиями;
– повышение адаптационных и функциональных возможностей организма подростков за счет повышенного объема двигательной активности;
– формирование у занимающихся умений и навыков педагогической деятельности тренера-преподавателя по дзюдо.
Слайд 13«Величайшая тайна воспитания заключается в том,
чтобы телесные и умственные упражнения
служили
друг другу отдыхом…»
Ж.Ж.Руссо.