Разделы презентаций


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр

Содержание

«Семейный медиатор. Разрешение конфликтов»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района

Слайд 2
«Семейный медиатор. Разрешение конфликтов»

«Семейный медиатор. Разрешение конфликтов»

Слайд 3Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является

заинтересованной только в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт)

максимально выгодно для конфликтующих сторон.
Посредник, организующий переговоры, называется медиатором. Медиатор не наделяется правом принятия решения по конфликту и не оказывает давление на стороны. Медиатор - это лицо, заинтересованное только в конструктивном разрешении спора, без каких-либо персональных выгод.
Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только в том, чтобы стороны разрешили

Слайд 4Конфиденциальность процесса медиации. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от

разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с

возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Нейтральность медиатора: медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта, при этом не встает ни на чью сторону.
Добровольность участия сторон: стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо.
Равноправие сторон. Медиатор равное количество времени и внимания уделяет каждой из сторон конфликта.

Принципы медиации

Конфиденциальность процесса медиации. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет

Слайд 5В каких случаях можно обратиться к медиатору?
конфликт в семье –

между родителем и ребенком, между супругами, между детьми;
конфликт в

школе – ученик-учитель, родитель-учитель, родитель-администрация, конфликт между обучающимися, конфликт между родителями обучающихся;
родитель хочет, чтобы его ребенок научился конструктивному, бесконфликтному общению, познакомился с азами современной, популярной, хорошо оплачиваемой профессии.

Конфликт в школе

Конфликт в семье

Формирование навыков бесконфликтного общения

В каких случаях можно обратиться к медиатору?конфликт в семье – между родителем и ребенком, между супругами, между

Слайд 6Кто может обратиться в школьную или районную службу медиации?
Родитель
Обучающийся
Педагог
Администрация образовательного

учреждения
Члены Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Кто может обратиться в школьную или районную службу медиации?РодительОбучающийсяПедагогАдминистрация образовательного учрежденияЧлены Комиссии по делам несовершеннолетних и защите

Слайд 7Процедура медиации
Вступительное слово.
знакомство, информирование о принципах медиации (конфиденциальность, нейтральность, добровольность,

равоноправие сторон), процедуре медиации;
заключение соглашения о взаимной вежливости
2. Презентация

сторон. Каждый участник конфликта рассказывает о конфликтной ситуации. Медиатор каждому дает «эхо-технику».
Эхо-техника: вводные слова+факт+интерпретация+эмоция.
Пример: «Если я правильно Вас понял, Петр уронил Ваш телефон. Вы решили, что он сделал это специально. Вы разозлились на него за это».
3. Дискуссия. Проработка эмоций. Определение интересов сторон.
Процедура медиацииВступительное слово.знакомство, информирование о принципах медиации (конфиденциальность, нейтральность, добровольность, равоноправие сторон), процедуре медиации;заключение соглашения о взаимной

Слайд 84. Кокус – индивидуальная беседа с каждой из сторон.
- отрабатываем

эмоции;
- проверяем, правильно ли мы поняли интересы сторон;
- проверка

интересов сторон на реальность (реально ли достичь того, что хочет сторона получить);
- составляем список вопросов для обсуждения;
- записываем предложения стороны относительно разрешения конфликта;
- проверка предложений на реальность;
- узнаем, что из сказанного, мы можем передать другой стороне.
4. Кокус – индивидуальная беседа с каждой из сторон.- отрабатываем эмоции;- проверяем, правильно ли мы поняли интересы

Слайд 95. Совместная сессия
Работа со списком вопросов, составленным ранее:
5.1 стороны определяют,

какие вопросы самые важные, какие менее;
5.2 стороны задают друг другу

вопросы для обсуждения из своего списка.
Задачи медиатора: проконтролировать процесс переговоров, следовать списку вопросов, узнать, что стороны готовы делать для разрешения конфликта.
5. Совместная сессияРабота со списком вопросов, составленным ранее:5.1 стороны определяют, какие вопросы самые важные, какие менее;5.2 стороны

Слайд 106. Заключение соглашения. Выход из медиации
- оговариваются гарантии соблюдения соглашения,

санкции за несоблюдение;
- обсуждение соглашения;
- проверяется правильно ли (одинаково ли)

стороны понимают слова в соглашении;
- медиатор должен понять, насколько процесс медиации был удовлетворителен для каждой из сторон (в эмоциональном, содержательном плане, в плане процедуры). Для этого задаем прямой вопрос.



6. Заключение соглашения. Выход из медиации- оговариваются гарантии соблюдения соглашения, санкции за несоблюдение;- обсуждение соглашения;- проверяется правильно

Слайд 11Своевременное привлечение медиатора для разрешения конфликтной ситуации позволяет:
- избежать

возможных психологических травм,
- сохранить или изменить отношения с окружающими

людьми,
- научиться эффективным стратегиям взаимодействия в конфликтных ситуациях,
- сэкономить время.
Другие преимущества обращения в службу медиации для разрешения конфликтной ситуации:
— Конфиденциальность.
— Стороны сами принимают решение по урегулированию конфликта.
— Многовариантность решений (стороны вправе договориться о любых условиях урегулирования спора, отвечающих их интересам и не противоречащих действующему законодательству).
— Исполнимость (медиативные соглашения исполняются добровольно, поскольку отвечают интересам обеих сторон и принимаются сторонами).

Преимущества обращения в службу медиации для разрешения конфликтной ситуации

Своевременное привлечение медиатора для разрешения конфликтной ситуации позволяет: - избежать возможных психологических травм, - сохранить или изменить

Слайд 12Обучение медиативному подходу субъектов образовательного процесса

Обучение медиативному подходу субъектов образовательного процесса

Слайд 13Использование медиативного подхода в условиях самоизоляции
Если Вы не можете обратиться

в службу медиации, Вы можете для разрешения конфликтов использовать техники

эффективного общения.
Техники эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию партнеров по общению. Эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию.
Схема: Эффективное общение = взаимное понимание+взаимное сопереживание.
2. Виды техник эффективного общения.
Техники эффективного общения включают использование 2-х стилей слушания: активного и пассивного слушания.

Использование медиативного подхода в условиях самоизоляцииЕсли Вы не можете обратиться в службу медиации, Вы можете для разрешения

Слайд 14Активное (рефлексивное) слушание – техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния,

чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе,

подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. Использование техник активного слушания показывает говорящему, что его слушают (что, естественно, придает уверенности), и после необходимых пояснений он может быть уверен, что его понимают.
Пассивное (нерефлексивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная связь с говорящим сводится лишь к коротким репликам: «Да, да …», «Угу…», «Понимаю…», «Приятно слышать…» и т.д.
Активное (рефлексивное) слушание – техника, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов

Слайд 15Техники активного слушания:
Выяснение. Задавание уточняющих и наводящих вопросов. Ключевые слова:

«Что Вы имеете в виду?» Реплики должны касаться только того, что

человек говорит, но не оценивать его поведение  или умение изложить свои мысли. Лучше стараться не задавать закрытых вопросов, требующих односложного, «да-нет», ответа. Желательно использовать открытые вопросы, требующие развернутого ответа.
Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Это может быть целая фраза или несколько слов, которые дают собеседнику понять, что его внимательно слушают.
Техники активного слушания:Выяснение. Задавание уточняющих и наводящих вопросов. Ключевые слова: «Что Вы имеете в виду?» Реплики должны касаться

Слайд 16Отражение чувств. «Похоже, Вы чувствуете... Мне кажется, Вы чувствуете..». Часто

добавляется контекст данного переживания («Вы злитесь, когда…) 
Перефразирование подразумевает повторение основного

содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Этот прием позволяет проверить, насколько правильно мы поняли партнера по общению. 
Резюмирование - подытоживание, выделение основных идей говорящего. Данный прием позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимости — подвести беседу к заключительному этапу (например, «Таким образом…».

Техники активного слушания:

Отражение чувств. «Похоже, Вы чувствуете... Мне кажется, Вы чувствуете..». Часто добавляется контекст данного переживания («Вы злитесь, когда…) Перефразирование

Слайд 17Техники пассивного слушания:
Эмпатическое покрякивание - поддержка высказывания собеседника с помощью междометий

(«угу», «мг» и т.д.).
Эхо-техника – повторение последних слов говорящего. При

применении эхо-техники медиатор выделяет в рассказе говорящего 3 составляющие: факты, интерпретацию, эмоции. Пример: «Если я правильно Вас понял, Петр уронил Ваш телефон. Вы решили, что он сделал это специально. Вы разозлились на него за это».
Зеркало - повторение последней фразы с изменением порядка слов.
Техники пассивного слушания:Эмпатическое покрякивание - поддержка высказывания собеседника с помощью междометий («угу», «мг» и т.д.).Эхо-техника – повторение последних

Слайд 18Электронные образовательные ресурсы
по медиации для самостоятельного изучения
О методе медиации:

https://www.youtube.com/watch?v=GO2jbg93ddE

Пример учебной медиации: https://www.youtube.com/watch?v=whmWwVR8LEw&t=17s

Электронные образовательные ресурсы по медиации для самостоятельного изученияО методе медиации: https://www.youtube.com/watch?v=GO2jbg93ddE Пример учебной медиации: https://www.youtube.com/watch?v=whmWwVR8LEw&t=17s

Слайд 19Контакты районной службы медиации
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: Костромской проспект

7.
Телефон: 553-18-75.
Контакты районной службы медиацииГосударственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика