Разделы презентаций


Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской

Содержание

Длительность периода адаптацииПервоклассник- не менее 1,5 месяцевПятиклассник- не менее 1 месяцаУчащиеся остальных классов- 2-3 недели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет Подольский

отдел сопровождения замещающих семей ОЦСЗС

Психологические основы подготовки ребенка к образовательному

процессу
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет Подольский отдел сопровождения замещающих семей ОЦСЗСПсихологические

Слайд 2Длительность периода адаптации

Первоклассник- не менее 1,5 месяцев
Пятиклассник- не менее 1

месяца
Учащиеся остальных классов- 2-3 недели

Длительность периода адаптацииПервоклассник- не менее 1,5 месяцевПятиклассник- не менее 1 месяцаУчащиеся остальных классов- 2-3 недели

Слайд 3Факторы, влияющие на адаптацию
Возраст ребенка
Физическое и психическое здоровье
Личностные особенности
Психологический климат

в классе
Психологический климат в семье

Факторы, влияющие на адаптациюВозраст ребенкаФизическое и психическое здоровьеЛичностные особенностиПсихологический климат в классеПсихологический климат в семье

Слайд 4Основные проблемы
Отсутствие режима дня
Отсутствие усидчивости
Рука отвыкла от письма
Снижение концентрации и

внимания
Страх наказания

Основные проблемыОтсутствие режима дняОтсутствие усидчивостиРука отвыкла от письмаСнижение концентрации и вниманияСтрах наказания

Слайд 5Режим дня
Перевести ребенка на режим, близкий к школьному
Режим приема пищи
Обязательные

прогулки не менее 2-3 часов в день
Отдых после уроков, смена

видов деятельности
Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью
Режим дняПеревести ребенка на режим, близкий к школьномуРежим приема пищиОбязательные прогулки не менее 2-3 часов в деньОтдых

Слайд 6Питание

Холин и лецитин

Яйца Печень Молоко Рыба


Магний

Орехи Зелень Бананы Гречка
Питание

Слайд 7Создание благоприятной атмосферы в семье
Покажите, что Вы любите ребенка
Организация совместной

деятельности
Поддерживайте контакт с учителем
Не требуйте от ребенка невозможного (учитывайте индивидуальные

особенности ребенка)
Хвалите ребенка за успехи, но не за оценки Сравнивайте ребенка с самим собой
Создавайте ситуацию успеха
Создание благоприятной атмосферы в семьеПокажите, что Вы любите ребенкаОрганизация совместной деятельностиПоддерживайте контакт с учителемНе требуйте от ребенка

Слайд 8Признаки успешной адаптации
Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе,

он не испытывает неуверенности и страхов.
Насколько легко ребенок справляется с

программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми.
Ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Ребенок хорошо спит, быстро засыпает, без проблем просыпается утром.

Признаки успешной адаптацииУдовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.Насколько легко

Слайд 9Методика «Краски»





Книга

Звонок

Учитель

Порт
фель

Класс

Физкультура

Одно
Класс
ники

Урок

Домаш
нее задание

Тетрадь

Методика «Краски»

Слайд 10Методика «Солнце, тучка, дождик»

Методика «Солнце, тучка, дождик»

Слайд 11Упражнения и игры для успешной адаптации
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»- стол выкладываются карточки

— изображением вниз- у каждой карточки -есть аналогичная , такая

же пара. Участникам необходимо попарно подобрать картинки.
«КОЛЛАЖ» -ребенку предлагается коллаж из 12 картинок. За 40 секунд нужно запомнить все картинки.
РИСОВАНИЕ 2 РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО: разные геометрические фигуры, либо цифры. Если ребенок маленький-то симметричные рисунки, держа в левой и правой руках совершенно одинаковые ручки или карандаши.
« ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ». Суть игры в том, что родитель играет с ребенком, показывает на пальцах фигуру, или движение руками, к примеру «окей», либо «щепотка» , ребенок ее повторяет и показывает свою фигуру.
«НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ».
«НАЙДИ ПАРУ». Нужно найти пары предметов, которые взаимосвязаны.
«СНЕГОВИК». Мышечное напряжение на слово «Снеговик» и мышечное расслабление на слово «Солнышко». Снеговик превращается в лужу.
«ПОЙМАЙ ВОЗДУХ». Носом делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание, неслышно выдыхаем воздух ртом.

Упражнения и игры для успешной адаптации«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»- стол выкладываются карточки — изображением вниз- у каждой карточки -есть

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика