Разделы презентаций


Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период

Содержание

«Исторический маятник» Выдающийся Министр путей сообщения Российской империи С.Ю. Витте (конец XIX века): «Пределы вмешательства государства, подсказываемые благоразумием, должны зависеть от условий времени и места и иметь в виду действительные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период реформирования Лекция №3

Достигнутые результаты структурных преобразований, целевая модель рынка Лектор: Мицук

Игорь Владимирович, к.э.н. руководитель Сибирского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта
Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период  реформирования   Лекция №3   Достигнутые результаты

Слайд 2«Исторический маятник»
Выдающийся Министр путей сообщения Российской империи С.Ю. Витте (конец

XIX века):
«Пределы вмешательства государства, подсказываемые благоразумием, должны зависеть от

условий времени и места и иметь в виду действительные интересы страны»…
«Исторический маятник» Выдающийся Министр путей сообщения Российской империи  С.Ю. Витте (конец XIX века): «Пределы вмешательства государства,

Слайд 3Повторение материала

Повторение материала

Слайд 4Систематизация поэтапной реализации структурной реформы. Цели этапов:

Систематизация поэтапной реализации структурной реформы. Цели этапов:

Слайд 5Задачи 1-го этапа:
Создать эффективный механизм государственного регулирования и стимулы для

развития конкуренции
Разделить функции государственного регулирования и управления хозяйственной деятельности
Провести структурирование

управления и финансов по видам деятельности
создание ОАО «Российские железные дороги», полностью принадлежащего государству
Задачи 1-го этапа:Создать эффективный механизм государственного регулирования и стимулы для развития конкуренцииРазделить функции государственного регулирования и управления

Слайд 6Задачи 2-го этапа:
отделение не основных структурных подразделений от ОАО «Российские

железные дороги»;
отделение федеральной пассажирской компании и выделение ряда пригородных пассажирских

компаний;
отделение сервисных компаний, занимающихся не основными видами деятельности;
Задачи 2-го этапа:отделение не основных структурных подразделений от ОАО «Российские железные дороги»;отделение федеральной пассажирской компании и выделение

Слайд 7Задачи 3-го этапа:
создание стимулов для поощрения частной собственности на подвижной

состав;
создание независимых железнодорожных компаний и частных пассажирских компаний вдоль основных

мар­шрутов пассажирских перевозок;
привлечение частных инвестиций в сегмент дальних пассажирских перевозок;
приватизация компаний, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием.
Задачи 3-го этапа:создание стимулов для поощрения частной собственности на подвижной состав;создание независимых железнодорожных компаний и частных пассажирских

Слайд 8Достигнутые результаты

Достигнутые результаты

Слайд 9Проведена реструктуризация задолженности перед бюджетами, кредиторами
Основные результаты реализации I этапа

реформирования
1
Проведена инвентаризация имущества и определен перечень для внесения в уставный

капитал Единого хозяйствующего субъекта

2

Создано ОАО «Российские железные дороги», сформировано соответствующее нормативно-правовое поле

3

Созданы условия для инвестиционной привлекательности

5

Сформирована новая вертикаль органов государственной власти в сфере железнодорожного транспорта

4

Проведена реструктуризация задолженности перед бюджетами, кредиторамиОсновные результаты реализации  I этапа реформирования1Проведена инвентаризация имущества и определен перечень

Слайд 10Создание законодательной базы
17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,
18-ФЗ «Устав

железнодорожного транспорта Российской Федерации»
29-ФЗ «Об особенностях управления о распоряжения имуществом

железнодорожного транспорта»
Внесены изменения в 147-ФЗ «О естественных монополиях»
Создание  законодательной базы17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»29-ФЗ «Об особенностях

Слайд 11Нормативная база для реализации законов
Постановление Правительства РФ 703 от 20.11.2003

«Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»
Постановление

Правительства РФ 710 от 25.11.2003 «Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта»
С 2002 г. введен новый прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»
Нормативная база для реализации законовПостановление Правительства РФ 703 от 20.11.2003 «Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного

Слайд 12Структура тарифной ставки

Структура тарифной ставки

Слайд 13Выделение из госмонополии открытых для конкуренции направлений с созданием дочерних

обществ по различным видам деятельности
Основные результаты реализации II этапа реформирования
1
С

2001 по 2003 г. число операторов грузового
подвижного состава выросло в 2,5 раза

2

К концу 2005 г. работало около 280 тыс. «приватных» вагонов

3

Созданы условия для выделения в самостоятельный бизнес пассажирских перевозок

4

Выделение из госмонополии открытых для конкуренции направлений с созданием дочерних обществ по различным видам деятельностиОсновные результаты реализации

Слайд 16Формирование конкурентной среды
Частным бизнесом
вложено более 200 млрд. руб.
в приобретение

и обновление
грузовых вагонов
На инфраструктуре ОАО «РЖД» работает 2,5 тысячи


частных компаний-собственников грузовых вагонов

>35%

Доля приватного парка
в грузовых перевозках

Развивается рынок услуг для пассажиров

Формирование конкурентной средыЧастным бизнесомвложено более 200 млрд. руб. в приобретение и обновление грузовых вагоновНа инфраструктуре ОАО «РЖД»

Слайд 17Распределение парка вагонов по масштабности бизнеса компаний-собственников

Распределение парка вагонов по масштабности бизнеса  компаний-собственников

Слайд 18Динамика обновления локомотивного парка ОАО «РЖД» в 2003-2012 гг.

Динамика обновления локомотивного парка ОАО «РЖД» в 2003-2012 гг.

Слайд 19К 2011 году в холдинг ОАО «РЖД» входило 160 ДЗО

с контрольными пакетами
Основные мероприятия реализации III этапа реформирования
1
В грузовых перевозках

созданы ОАО «Первая грузовая компания» (200 тыс.ваг.) и ОАО «Вторая грузовая компания» (150 тыс.ваг.)

2

В пассажирских перевозках созданы ОАО «Федеральная пассажирская компания» и 26 пригородных компаний

3

Реализуются проекты на принципах государственно-частного партнерства

4

К 2011 году в холдинг ОАО «РЖД» входило 160 ДЗО с контрольными пакетамиОсновные мероприятия реализации  III

Слайд 20Грузовые перевозки
Производство
и капитальный ремонт
путевой техники
Ремонт
грузовых
вагонов
Ремонт
пассажирских
вагонов
Финансовые услуги
ОАО «РЖД»
Связь и

телекоммуникации
Научно-
технический
комплекс
Пассажирские перевозки
Эксплуатация и развитие инфраструктуры
Портовые услуги
Капитальное
строительство
и ПИР
Производство
средств ЖАТ
Прочие
ДО на

базе Люблинского литейно-механического завода

ДО на базе Московского энергомеханического завода

ДО на базе Кусковского завода консистентных смазок

ДО на базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов

ДО на базе санаторно-курортных учреждений

+ Другие проекты
(компания с ограниченной ответственностью «Развитие инфраструктуры» на территории Монголии)

ДО в сфере развития терминально-складских комплексов


ДО в сфере пригородных пассажирских перевозок
(ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»)

2009 г.:

2008 г.:
создание + 10 ДЗО

В 2009 г.: всего – 125 ДЗО
в т.ч создано в рамках структурной реформы –59 ДЗО

ОАО «Желдорреммаш»

ОАО
«Ишимский МЗ»

ОАО «Вагонреммаш»

ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

ОАО «БетЭлТранс»

ОАО «ТрансВудСервис»

ОАО «Первая нерудная компания»

ЗАО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи»

СП «Black Sea Ferries Limited»

ЗАО «Русская медь»

3

8

3

13

9

3

7

3

5

2

23

23

19

Результаты мероприятий по структурной реформе

Грузовые перевозкиПроизводствои капитальный ремонт путевой техникиРемонтгрузовых вагоновРемонтпассажирскихвагоновФинансовые услугиОАО «РЖД»Связь и телекоммуникацииНаучно-техническийкомплексПассажирские перевозкиЭксплуатация и развитие инфраструктурыПортовые услугиКапитальноестроительство и

Слайд 21Формирование механизмов инвестирования в развитие инфраструктуры

Формирование механизмов инвестирования в развитие инфраструктуры

Слайд 22Основные выводы
Общая оценка результатов реформ сдержанно оптимистическая.
Процесс преобразований эволюционирует

в сторону децентрализации хозяйственной деятельности.
Вертикально интегрированная компания, преобразуется в

холдинг.
Инфраструктура остается под контролем государства.
Основные выводы Общая оценка результатов реформ сдержанно оптимистическая. Процесс преобразований эволюционирует в сторону децентрализации хозяйственной деятельности. Вертикально

Слайд 23Международный опыт структурных преобразований на железнодорожном транспорте

Международный опыт структурных преобразований на железнодорожном транспорте

Слайд 24Типология моделей реформирования и управления железными дорогами
Типы подходов
Европейские подходы
(разделение

тяги и инфраструктуры)
Французская
модель
Шведская
модель
Германская
модель
Английская
модель
Американский подход
(тяга и

инфраструктура едины)
Типология моделей реформирования и управления железными дорогамиТипы подходовЕвропейские подходы (разделение тяги и инфраструктуры)Французская модельШведская модельГерманская модельАнглийская модельАмериканский

Слайд 25Зарубежный опыт реформирования – Соединенные штаты Америки
Изначально иные исходные условия

реформирования : нет задачи разгосударствления, есть проблема повышения эффективности работы.

Решение в оптимальном соотношении государственного регулирования и частной инициативы (закон Стэггерса о либерализации тарифов 1980 г.).

Разделение тяги и инфраструктуры нецелесообразно.

Залог успеха в либерализации тарифной политики.

Орган, регулирующий железнодорожный транспорт, независим от Правительства.

Зарубежный опыт реформирования – Соединенные штаты АмерикиИзначально иные исходные условия реформирования : нет задачи разгосударствления, есть проблема

Слайд 26Франция


Основные структурные решения во Франции
В 1997 году принят соответствующий закон о реформе железных дорог Франции. Основные элементы:

из единой государственной компании "Французские железные дороги" была выделена структура по управлению инфраструктурой с сохранением 100% акций в руках государства.
функциями по управлению перевозками наделена государственная компания – Национальное общество железных дорог Франции;
ответственность за организацию регионального пассажирского сообщения возложена на местные власти.
Остается нерешенной проблема монополизма и допуска третьих лиц.
Франция

Слайд 27Шведская модель
Швеция первой в Европе осуществила реформирование. В основе реформы

разделение «рельса и колеса». Обе компании (инфраструктуры и организации перевозок)

государственные, но работают на коммерческой основе, третьи лица допускаются к осуществлению перевозок на конкурсной основе.
Таким образом, в основе реформы лежат 2 принципа:
Коммерциализация услуг;
Допуск третьих лиц (конкуренция).

Опыт признан достаточно успешным.
Шведская модельШвеция первой в Европе осуществила реформирование. В основе реформы разделение «рельса и колеса». Обе компании (инфраструктуры

Слайд 28Опыт Великобритании
17
Это наиболее последовательный и радикальный вариант европейской модели реформирования.


Инфраструктура и эксплуатация разделены
Организация пассажирских перевозок на конкурсной основе
Приватизация всего

имущества

Реформа не имела положительного эффекта ввиду:
Приватизированная государственная монополия превратилась в частную олигополию (высокая концентрация капитала).
В результате элементов конкуренции контроль над перевозками получили иностранные (американские) компании.
Приватизация и реструктуризация отрасли не позволили выработать механизмов инвестирования в инфраструктуру.
Опыт Великобритании17Это наиболее последовательный и радикальный вариант европейской модели реформирования. Инфраструктура и эксплуатация разделеныОрганизация пассажирских перевозок на

Слайд 29Опыт реформирования КАЗАХСТАН
Исходные условия проведения реформ схожи с российскими.
Основная

задача реформы – создать условия для конкуренции в отрасли.
Разделены тяга

и инфраструктура.
Перевозчик только один, инфраструктура в руках государства.
Фактически выполнены все три этапа структурной реформы железнодорожного транспорта России, но реальная конкуренция появилась только в секторе вспомогательной деятельности.

Опыт реформирования КАЗАХСТАНИсходные условия проведения реформ схожи с российскими. Основная задача реформы – создать условия для конкуренции

Слайд 30Германская модель
С 1949 по 1990 год предпринято 16 неудачных попыток

реформирования. В 1990 году в результате слияния железных дорог Западной

и Восточной Германии положение еще более ухудшилось. Начало реформ 1994 год.
В результате реализации двух этапов реформы, идеологически схожих с российской практикой, образована холдинговая структура зависимых предприятий по направлениям деятельности.
На третьем этапе рассматривается возможность ликвидации холдинга, приобретения экономической самостоятельности его структурными подразделениями, формирование конкурентной среды.
Германская модельС 1949 по 1990 год предпринято 16 неудачных попыток реформирования. В 1990 году в результате слияния

Слайд 31Deutsche Bahn AG
Оперативная деятельность Концерна DB делится

на 3 вида и 9 структурных предприятий

DB Bahn Regio региональные пасс. перевозки

DB Bahn Fernverkehr
дальние пассажир. перевозки

DB Arriva регион. пассаж. перевозки в Европе

Пассажирские перевозки: мобильность людей по стране и всей Европе

DB Netze Fahrweg сеть ж.д.

DB Netze Personenbahnhöfe вокзалы

DB Netze Energie энергоснабжение на ж.д.

Инфраструктура: эффективная и перспективная сеть ж.д. Германии

1) In Deutschland sowie grenzüberschreitender Verkehr; 2) In Großbritannien auch Schienenverkehr „CrossCountry“ 3) Geschäftsfeld ist dem Vorstandsressort Technik, Systemverbund und Dienstleistungen zugeordnet

DB Schenker Logistics глобальные логистические услуги

DB Schenker Rail европ. ж.д. груз. перевозки

Грузовые перевозки и логистика: интеллигентные логистические услуги во всех видах транспорта

DB Dienstleistungen3) система услуг на ж.д.

Deutsche Bahn AGОперативная деятельность Концерна DB делится

Слайд 32Благодарю Вас за внимание!

Благодарю Вас за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика