Разделы презентаций


Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период

Содержание

Предпосылки к структурному реформированию отрасли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период реформирования Лекция №2 Структурное

реформирование отрасли Лектор: Мицук Игорь Владимирович, к.э.н. руководитель Сибирского

территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Государственное регулирование отрасли железнодорожного транспорта в период  реформирования     Лекция №2  Структурное

Слайд 2Предпосылки к структурному реформированию отрасли

Предпосылки к структурному реформированию отрасли

Слайд 3Предпосылки к структурному реформированию отрасли
Высокий износ основных средств железнодорожного транспорта

(1992 год – 36%, 2001 год – 57,4%):

Предпосылки к структурному реформированию отраслиВысокий износ основных средств железнодорожного транспорта (1992 год – 36%, 2001 год –

Слайд 4Груз непрофильных расходов в части выполнения социальных функций
Содержание социальной сферы:
-

54 млн.кв.м. жилого фонда;
- 504 учреждения здравоохранения;
- 1118 учреждений образования;
-

172 учреждения культуры; и пр.
Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок: убытки около 20 млрд.руб.


Груз непрофильных расходов в части выполнения социальных функцийСодержание социальной сферы:	- 54 млн.кв.м. жилого фонда;	- 504 учреждения здравоохранения;	-

Слайд 5Отсутствие собственных источников на инвестиции и погашение текущих обязательств

Отсутствие собственных источников на инвестиции и погашение текущих обязательств

Слайд 6Федеральный бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет  Российской Федерации

Слайд 7Состояние внешнего долга и международных резервов России

Состояние внешнего долга и международных резервов России

Слайд 8Производство продукции железнодорожного машиностроения

Производство продукции железнодорожного машиностроения

Слайд 9Предпосылки к реформированию отрасли железнодорожного транспорта
Высокий износ Основных средств
Низкая эффективность

экономики отрасли в результате непрофильных (социальных) издержек
Отсутствие внутренних и федеральных

источников инвестиций
Отсутствие механизмов привлечения внешних инвестиций
Риск банкротства
отдельных подразделений
в едином технологическом процессе

Предпосылки  к реформированию отрасли железнодорожного транспортаВысокий износ Основных средствНизкая эффективность экономики отрасли в результате непрофильных (социальных)

Слайд 10Организационная структура отрасли до создания ОАО «РЖД»

Организационная структура отрасли до создания ОАО «РЖД»

Слайд 11Нормативно-правовая база подготовки к структурному реформированию
Закон «О федеральном железнодорожном транспорте»

от 25.08.95г. №153-ФЗ

Указ Президента РФ №426 «Об основных положениях структурной

реформы в сферах естественных монополий» от 28.04.97г.

Постановление Правительства РФ №448 «Об утверждении Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» от 15.05.98г.

Постановление Правительства РФ №384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» от 18.05.01г.
Нормативно-правовая база подготовки к структурному реформированиюЗакон «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.95г. №153-ФЗУказ Президента РФ №426 «Об

Слайд 12Задачи структурной реформы в сферах естественных монополий
совершенствование системы регулирования, в

том числе ценового в сферах естественных монополий, дерегулирование видов деятельности,

не относящихся к сферам естественных монополий, и формирование рынков этих видов деятельности на основе конкуренции;
выделение исходя из экономической целесообразности и в соответствии с федеральными законами самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий;
организацию контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополий;
поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально не защищенных групп населения;
Задачи структурной реформы в сферах естественных монополийсовершенствование системы регулирования, в том числе ценового в сферах естественных монополий,

Слайд 13Задачи структурной реформы в сферах естественных монополий
придание рынкам в

сфере деятельности естественных монополий организованного характера за счет определения, введения

единых правил "доступа к сети" на недискриминационной основе;
совершенствование нормативной базы регулирования в сферах естественных монополий;
формирование организационно - правовой базы регулирования деятельности субъектов естественных монополий на региональном уровне, координацию деятельности и разграничение компетенции между федеральными и территориальными органами по регулированию в сферах естественных монополий;
определение особенностей дальнейшей приватизации в сферах естественных монополий;
повышение эффективности реализации полномочий государства по принадлежащим ему акциям акционерных обществ, являющихся субъектами естественных монополий, в том числе мер, направленных на обеспечение открытости акционерных обществ для инвесторов и акционеров.
Задачи структурной реформы в сферах естественных монополий придание рынкам в сфере деятельности естественных монополий организованного характера за

Слайд 14Основные цели структурной реформы железнодорожного транспорта
усиление государственного регулирования деятельности субъектов

естественных монополий на железнодорожном транспорте;

стимулирование развития конкуренции в различных

сегментах рынка транспортных услуг, в потенциально - конкурентных видах хозяйственной деятельности и соответствующее ослабление государственного регулирования;

повышение качества обслуживания потребителей транспортных услуг.
Основные цели структурной реформы железнодорожного транспортаусиление государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте; стимулирование развития

Слайд 15Систематизация поэтапной реализации структурной реформы. Цели этапов:

Систематизация поэтапной реализации структурной реформы. Цели этапов:

Слайд 16Задачи 1-го этапа:
Законодательная, нормативная база
определение объектов приватизации
включение в Проект плана

приватизации федерального имущества
создание открытого акционерного обще­ства «Российские железные дороги», полностью

принадлежащего государству
Задачи 1-го этапа:Законодательная, нормативная базаопределение объектов приватизациивключение в Проект плана приватизации федерального имуществасоздание открытого акционерного обще­ства «Российские

Слайд 17Задачи 2-го этапа:
отделение не основных структурных подразделений от ОАО «Российские

железные дороги»;
отделение федеральной пассажирской компании и выделение ряда пригородных пассажирских

компаний;
отделение сервисных компаний, занимающихся не основными видами деятельности;
Задачи 2-го этапа:отделение не основных структурных подразделений от ОАО «Российские железные дороги»;отделение федеральной пассажирской компании и выделение

Слайд 18Задачи 3-го этапа:
создание стимулов для поощрения частной собственности на подвижной

состав;
создание независимых железнодорожных компаний и частных пассажирских компаний вдоль основных

мар­шрутов пассажирских перевозок;
привлечение частных инвестиций в сегмент дальних пассажирских перевозок;
приватизация компаний, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием.
Задачи 3-го этапа:создание стимулов для поощрения частной собственности на подвижной состав;создание независимых железнодорожных компаний и частных пассажирских

Слайд 19Благодарю Вас за внимание!

Благодарю Вас за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика