Разделы презентаций


Государственное регулирование в экономических кризисах

Содержание

Антикризисное государственное регулирование Антикризисное государственное регулирование – это процесс применение форм, методов, инструментов государственного управления экономики, направленных на прогнозирование и анализ кризисных процессов в экономике, снижение отрицательных последствий кризиса для экономических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное регулирование в экономических кризисах.
Выполнили: Вайгандт Наталья
Вартанян Ануш
Кочелорова Софья

Государственное регулирование в экономических кризисах.Выполнили: Вайгандт НатальяВартанян АнушКочелорова Софья

Слайд 2Антикризисное государственное регулирование
Антикризисное государственное регулирование – это процесс применение форм,

методов, инструментов государственного управления экономики, направленных на прогнозирование и анализ

кризисных процессов в экономике, снижение отрицательных последствий кризиса для экономических субъектов и использование накопленных данных для последующего развития экономики.

Антикризисное государственное регулирование Антикризисное государственное регулирование – это процесс применение форм, методов, инструментов государственного управления экономики, направленных

Слайд 3Два главных направления в основе современного подхода к антикризисному государственному

регулированию .
Инструменты бюджетно-
налоговой политики:
увеличение государственных расходов, что соответственно приводит

к хроническому дефициту бюджета и увеличению макроэкономического спроса,
снижение налоговой нагрузки, что приводит к увеличению личного располагаемого дохода населения, и как результат увеличения совокупного спроса,
увеличение государственных трансфертов субъектам экономики,
организация общественных работ,
повышение общего количества государственных заказов в экономике,
увеличение загрузки государственного сектора экономики

Основные инструменты, которые противопоставляют монетаристы:
1) для сглаживание циклических колебаний необходимо корректировать учетные и процентные ставки
2) для поддержания экономического роста необходимо поддерживать равномерные темпы увеличения денежной массы на уровне 3-5% в год
3) плавающий валютный курс для увеличения объемов внешней торговли необходимо ввести
4)снижение государственных расходов за счет сокращения социальных программ
5)снижение уровня налогов и сокращении роста дефицита бюджета за счет снижения расходов на оборону
6)поддержание минимальных ставок заработной платы


Два главных направления в основе современного подхода к антикризисному государственному регулированию .Инструменты бюджетно-налоговой политики: увеличение государственных расходов,

Слайд 4Методы и цели государственного регулирования экономики
К основным целям государственного регулирования экономики относятся:
минимизация

неизбежных негативных последствий рыночных процессов;
создание финансовых, правовых и социальных предпосылок

эффективного функционирования рыночной экономики;
обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

Методы достижения этих целей подразделяются:
на прямые (или дирижистские);
косвенные (или экономические).

Методы и цели государственного регулирования экономики К основным целям государственного регулирования экономики относятся:минимизация неизбежных негативных последствий рыночных процессов;создание финансовых,

Слайд 5Функции государственного регулирования системы финансового оздоровления, выполняемые ФСФО России

Функции государственного регулирования системы финансового оздоровления, выполняемые ФСФО России

Слайд 6Организационно-штатная структура ФСФО России

Организационно-штатная структура ФСФО России

Слайд 7Порядок организации работы ФСФО России по финансовому оздоровлению предприятий

Порядок организации работы ФСФО России по финансовому оздоровлению предприятий

Слайд 8Банкротство градообразующих предприятий
Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников

которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего

населенного пункта, а также численность работников, которых превышает 5 000 человек
Банкротство градообразующих предприятий Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности

Слайд 9Поручительство
Под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за

должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед

кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны:
1. Сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;
2. График погашения задолженности.

Поручительство Под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его

Слайд 10Продажа предприятия градообразующей организации
При наличии ходатайства органа местного самоуправления существенным

условием договора купли — продажи предприятия градообразующей организации может являться

сохранение рабочих мест не менее чем для 50 % работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение 3 лет с момента вступления договора в силу.
Продажа предприятия градообразующей организацииПри наличии ходатайства органа местного самоуправления существенным условием договора купли — продажи предприятия градообразующей

Слайд 11Пример банкротства градообразующего предприятия
Ачинский глиноземный комбинат
1. Наблюдение
временный

управляющий АГК, на первом собрании кредиторов выступил с предложением об

обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении на комбинате внешнего управления

Пример банкротства градообразующего предприятияАчинский глиноземный комбинат  1. Наблюдение временный управляющий АГК, на первом собрании кредиторов выступил

Слайд 12Пример банкротства градообразующего предприятия
2. Внешнее управление
Администрацией Красноярского края было предоставлено

поручительство по обязательствам АГК. За 60 % суммы кредиторской задолженности

поручилась краевая администрация, за 40 % - власти Красноярска
В марте 2000 г. внешним управляющим был предоставлен отчет о внешнем управлении АГК, отчет утвержден не был ввиду отсутствия признаков восстановления платежеспособности комбината-должника.

Пример банкротства градообразующего предприятия2. Внешнее управлениеАдминистрацией Красноярского края было предоставлено поручительство по обязательствам АГК. За 60 %

Слайд 13Пример банкротства градообразующего предприятия
3. Конкурсное производство
Конкурсная масса АГК составила 48

273 000 рублей.
4. Мировое соглашение
В случае ликвидации АГК само

существование г. Ачинска стало бы под угрозой. Поэтому было принято единственное правильное, в данном случае, решение о заключении мирового соглашения
Пример банкротства градообразующего предприятия3. Конкурсное производствоКонкурсная масса АГК составила 48 273 000 рублей. 4. Мировое соглашениеВ случае

Слайд 14Банкротство сельскохозяйственной организации
Сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности

которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка

от реализации которой составляет не менее чем 50% общей суммы выручки.
Рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

Банкротство сельскохозяйственной организацииСельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка

Слайд 15Финансовое оздоровление и внешнее управление
Финансовое оздоровление и внешнее управление вводится

на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом

времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции.
Срок финансового оздоровления сельскохозяйственной организацией в совокупности должен составлять не более 3 лет, а внешнего управления – 21 месяца.

Финансовое оздоровление и внешнее управлениеФинансовое оздоровление и внешнее управление вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных

Слайд 16Продажа сельскохозяйственной организации
Арбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право

их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае,

если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.
В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ.

Продажа сельскохозяйственной организацииАрбитражный управляющий продает имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на

Слайд 17Банкротство финансовых организаций
К финансовым организациям относятся:

кредитные организации
страховые организации
профессиональные участники

рынка ценных бумаг
негосударственные пенсионные фонды
управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных

фондов и негосударственных пенсионных фондов
клиринговые организации
организаторы торговли
кредитные потребительские кооперативы (далее - кредитные кооперативы)
микрофинансовые организации

Банкротство финансовых организацийК финансовым организациям относятся:кредитные организациистраховые организации профессиональные участники рынка ценных бумагнегосударственные пенсионные фондыуправляющие компании инвестиционных

Слайд 18Банкротство кредитной организации
Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным

судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и

(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней после даты их наступления.
Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций

Банкротство кредитной организацииПод несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по

Слайд 19По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным

судом может быть принято одно из следующих решений:
- о

признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства
- об отказе в признании кредитной организации
Обратите внимание: при рассмотрении дела о банкротстве кредитной организации применяется конкурсное производство. Наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение не применяются.

По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих

Слайд 20Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:
-оказание финансовой помощи

финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
изменение

структуры активов и структуры пассивов финансовой организации
увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);
реорганизация финансовой организации;

Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:  -оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и

Слайд 21План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ ее финансового

состояния, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и

сроки их применения, которые не могут превышать шести месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер.
Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти
План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ ее финансового состояния, а также перечень мер по предупреждению

Слайд 22Временная финансовая организация
Под временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный

орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом.
Целями назначения временной

администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечение сохранности ее имущества.
Основные задачи временной администрации: - применение мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) контроль за применением таких мер; - устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии финансовой организации.
В состав временной администрации входят руководитель временной администрации и ее члены.

Временная финансовая организацияПод временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом.

Слайд 23Признаки банкротства
сумма требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным

платежам к финансовой организации в совокупности составляет не менее чем

100 тыс. руб. и требования не исполнены в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения
не исполненное в течение 14 дней с даты вступления в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с финансовой организации денежных средств независимо от размера суммы требований кредиторов

Признаки банкротствасумма требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам к финансовой организации в совокупности составляет

Слайд 24Признаки банкротства
стоимость имущества (активов) финансовой организации недостаточна для исполнения

денежных обязательств финансовой организации перед ее кредиторами и обязанности по

уплате обязательных платежей
платежеспособность финансовой организации не была восстановлена в период деятельности временной администрации
Признаки банкротства стоимость имущества (активов) финансовой организации недостаточна для исполнения денежных обязательств финансовой организации перед ее кредиторами

Слайд 25Особенности банкротства страховой организации
При определении признаков банкротства страховой организации в

отношении обязанности страховой организации, связанной с осуществлением страховой выплаты, принимается

во внимание установленная законом или договором страхования либо вступившим в законную силу судебным актом обязанность по осуществлению страховой выплаты, а также выплаты части страховой премии в связи с досрочным прекращением договора страхования.

Особенности банкротства страховой организацииПри определении признаков банкротства страховой организации в отношении обязанности страховой организации, связанной с осуществлением

Слайд 26Особенности банкротства негосударственного пенсионного фонда
Дополнительными основаниями для применения мер по

предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:
снижение по итогам

квартала нормативного размера пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами ниже размера, предусмотренного контрольным органом;
установление увеличения актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда по сравнению с предшествующим годом.

Особенности банкротства негосударственного пенсионного фондаДополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются: снижение

Слайд 27Банкротство стратегических предприятий
Стратегические предприятия- организации, производящие продукцию стратегического назначения для

обеспечения безопасности государства и интересов граждан.

Банкротство стратегических предприятийСтратегические предприятия- организации, производящие продукцию стратегического назначения для обеспечения безопасности государства и интересов граждан.

Слайд 28Особенности признания банкротом стратегического предприятия
Совокупность требований не 500 тыс. руб
Период

исполнения обязательств – 6 мес.
Дополнительные требования к арбитражному управляющему

Особенности признания банкротом стратегического предприятия Совокупность требований не 500 тыс. рубПериод исполнения обязательств – 6 мес.Дополнительные требования

Слайд 29Банкротство субъектов естественной монополии
Естественная монополия - состояние товарного рынка, при

котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в от­сутствие конкуренции.

Банкротство субъектов естественной монополииЕстественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее

Слайд 30Внешний управляющий
не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями
запрещено

отчуждать имуще­ство должника, представляющее собой единый технологический комплекс субъекта естественной

монополии
Внешний управляющийне вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителямизапрещено отчуждать имуще­ство должника, представляющее собой единый технологический

Слайд 31Условия продажи имущества должника
Выставляется единым лотом
В договоре купли-продажи должны быть

предусмот­рены условия о согласии покупателя принять на себя обязательства должника


У покупателя должна быть лицензия
Условия продажи имущества должникаВыставляется единым лотомВ договоре купли-продажи должны быть предусмот­рены условия о согласии покупателя принять на

Слайд 32Банкротство застройщика
Участниками процесса - паевые дольщики
Конкурсный управляющий за пять дней

информирует дольщиков о банкротстве
Суд может передать пайщикам недвижимость, если сумма

их претензий не более, чем на 5% превышает стоимость объекта
Банкротство застройщикаУчастниками процесса - паевые дольщикиКонкурсный управляющий за пять дней информирует дольщиков о банкротствеСуд может передать пайщикам

Слайд 33В случае продажи объекта, полученные средства распределяются:
60% расчет с кредиторами,

имеющими право залога на имущество;
25% выплата по денежным претензиям граждан;
10%

кредиторам 1 и 2 очереди;
5% оплата судебных издержек и услуг управляющего.

В случае продажи объекта, полученные средства распределяются: 60% расчет с кредиторами, имеющими право залога на имущество;25% выплата

Слайд 34Банкротство гражданина
1) банкротство гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем; 2) банкротство индивидуального

предпринимателя; 3) банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства.

Банкротство гражданина1) банкротство гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем; 2) банкротство индивидуального предпринимателя; 3) банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства.

Слайд 35Условия признания банкротом
Обязательства не исполнены в течении 3х месяцев
Сумма обязательств

превышает стоимость принадлежащего ему имущества
Размер требований не менее 100 мин.

размеров оплаты труда
Условия признания банкротомОбязательства не исполнены в течении 3х месяцевСумма обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имуществаРазмер требований не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика