закупок на федеральном
уровне прежде всего следует упомянуть
недостаточную отработку
бюджетного процессав части взаимосвязи с процессами закупок.
Во-первых, на федеральном уровне при составлении проектов смет доходов / расходов бюджетными учреждениями и проекта бюджета в целом зачастую используется принцип планирования «от достигнутого» без должной оценки прошлого опыта закупок и прогнозирования изменений в будущем.
Программное / проектное планирование используется в основном при планировании и реализации федеральных целевых программ; использование минимальных государственных социальных стандартов и соответствующих нормативов затрат, предусмотренное Бюджетным кодексом РФ, в настоящее время является редким случаем. При этом на «верхнем» уровне происходит порой существенное изменение объемов и структуры финансирования без соответствующего согласования с закупающими организациями. Таким образом, в самом процессе планирования будущих расходов имеются существенные проблемы.