Разделы презентаций


Государственные и заказы на муниципальном уровне

Муниципальный заказчик вправе ривлекать специализированную организацию для: При рассмотрении государственных закупок на федеральном уровне прежде всего следует упомянуть недостаточную отработку бюджетного процесса в части взаимосвязи с процессами закупок. Во-первых, на федеральном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1  Государственные и заказы на мунийипальном уровне.
Мартынова Наталия
Группа СФК3-1у(с)

  Государственные и заказы на мунийипальном уровне. Мартынова НаталияГруппа СФК3-1у(с)

Слайд 2Муниципальный заказчик вправе ривлекать специализированную организацию для:
При рассмотрении государственных

закупок на федеральном
уровне прежде всего следует упомянуть
недостаточную отработку

бюджетного процесса
в части взаимосвязи с процессами закупок.

Во-первых, на федеральном уровне при составлении проектов смет доходов / расходов бюджетными учреждениями и проекта бюджета в целом зачастую используется принцип планирования «от достигнутого» без должной оценки прошлого опыта закупок и прогнозирования изменений в будущем.

Программное / проектное планирование используется в основном при планировании и реализации федеральных целевых программ; использование минимальных государственных социальных стандартов и соответствующих нормативов затрат, предусмотренное Бюджетным кодексом РФ, в настоящее время является редким случаем. При этом на «верхнем» уровне происходит порой существенное изменение объемов и структуры финансирования без соответствующего согласования с закупающими организациями. Таким образом, в самом процессе планирования будущих расходов имеются существенные проблемы.

Муниципальный заказчик вправе ривлекать специализированную организацию для: При рассмотрении государственных закупок на федеральном уровне прежде всего следует

Слайд 3Система государственных закупок продукции на федеральном уровне может быть охарактеризована

как в максимальной степени децентрализованная: совместные (объединенные несколькими ведомствами) или

централизованные (через специализированный орган власти или государственное предприятие) закупки практически отсутствуют. Иными словами, каждое министерство / ведомство, а также подведомственные им бюджетные учреждения проводят закупки самостоятельно: самостоятельно объявляют конкурсы, самостоятельно их проводят, самостоятельно заключают и исполняют государственные и муниципальные контракты. Более того, в рамках достаточно крупных министерств / ведомств отдельные структурные подразделения также самостоятельно организуют проведение закупок.

Децентрализация государственных закупок

Система государственных закупок продукции на федеральном уровне может быть охарактеризована как в максимальной степени децентрализованная: совместные (объединенные

Слайд 4Политическая воля высшего руководства Российской Федерации к повышению эффективности закупочной

деятельности имеется, однако говорить о том, что она является ярко

выраженной и действия по ее реализации являются последовательными не приходится. Один из наиболее ярких примеров этого — долгий путь нового законопроекта о государственных закупках (с 1999 года по настоящий момент). Другой яркий пример — исключение из сферы действия федерального закона №97-ФЗ закупок за счет средств субъектов Российской Федерации.
Некоторые нормы законопроекта, а также исключенные из него нормы, говорят скорее всего о том, что представление высших руководителей о государственных закупках сводятся скорее к повсеместному внедрению конкурсов вместо использования широкого инструментария конкурентных технологий на регламентированной основе.
Политическая воля высшего руководства Российской Федерации к повышению эффективности закупочной деятельности имеется, однако говорить о том, что

Слайд 5Контроль за проведением государственных закупок обеспечивается, с одной стороны, множеством

специализированных организаций:
- текущий контроль — органы федерального казначейства Министерства финансов

РФ;
- последующих контроль — Счетная палата РФ, Контрольное управление Президента РФ, Минэкономразвития России (в случае адресных обращений), Федеральная антимонопольная служба РФ (в случае обращений по фактам ограничения конкуренции) и др.
С другой стороны, квалифицированное изучение вопросов правил и порядка проведения конкурсов в рамках проверок фактически отсутствует, поскольку квалификация большинства проверяющих недостаточно высока; в условиях недостаточно проработанной нормативной базы и отсутствия качественных методических рекомендаций по проведению закупок качество проверок в принципе не может быть высоким.
Контроль за проведением государственных закупок обеспечивается, с одной стороны, множеством специализированных организаций:- текущий контроль — органы федерального

Слайд 6Координация закупочной деятельности фактически осуществляется только Минэкономразвития России, имеющим на

то соответствующие полномочия. Однако фактически деятельность Министерства по данному вопросу

сводится к выдаче разрешений на проведение закупок способами с ограниченной конкуренцией (закрытый конкурс, двухэтапный конкурс, закупка у единственного источника), проведению эпизодических проверок закупочной деятельности и ведению статистического наблюдения и экономического анализа системы государственных закупок. Работа по выработке единой закупочной политики, равно как и разработка методических рекомендаций по проведению закупок практически не введется.
Координация закупочной деятельности фактически осуществляется только Минэкономразвития России, имеющим на то соответствующие полномочия. Однако фактически деятельность Министерства

Слайд 7
Информационное обеспечение государственных закупок является недостаточным: на федеральном уровне Федеральным

центром проектного финансирования при содействии Всемирного банка выпускается бюллетень «Конкурсные

торги»[3], имеющий статус официального издания. Тираж бюллетеня около 3500 экз. (число подписчиков электронной версии оценивается в 50 000), график выхода — дважды в неделю. В 2004 году ежемесячно в бюллетене публикуется в среднем 2 200 извещений о проведении открытых конкурсов и 1 700 уведомлений о результатах конкурсов (в 2003 году — 1 200 извещений и 800 уведомлений соответственно). Однако далеко не все извещения попадают в бюллетень: всего в 2003 году в бюллетене было опубликовано около 15 100 извещений о проведении открытых конкурсов и 9 900 уведомлений об их результатах при том, что согласно данным Госкомстата России всего федеральными органами исполнительной власти было проведено около 22 000 открытых конкурсов.

Информационное обеспечение государственных закупок является недостаточным: на федеральном уровне Федеральным центром проектного финансирования при содействии Всемирного банка

Слайд 8
В России на федеральном уровне налажена система подготовки кадров: при

Государственном университете — Высшей школе экономики создано специализированное подразделение: Институт

подготовки кадров для системы государственных закупок им. А.Б. Соловьева[4]. Кроме того, по всей России при высших учебных заведениях действует 23 региональных центра. Всего по состоянию на апрель 2004 года в России специальные программы обучения (продолжительностью от 2 до 4 недель) прошло более 27 400 специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов управления. Существуют специальные «образовательные стандарты» для специалистов, участвующих в работе конкурсных комиссий; существует закрепленное постановлением Правительства РФ требование к обязательному прохождению курсов повышения квалификации.

В России на федеральном уровне налажена система подготовки кадров: при Государственном университете — Высшей школе экономики создано

Слайд 9Практика государственных закупок на федеральном уровне

Важно отметить, что государственные закупки

федеральных органов исполнительной власти в значительной степени сконцентрированы в центральном

регионе РФ (прежде всего в Москве и Московской области, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области). При этом стоимость заключаемых государственных контрактов и их престижность достаточно высока. В условиях достаточного развития рынков товаров и услуг это определяет достаточно высокую конкуренцию за государственные контракты.
Классифицируя основные нарушения, допускаемые федеральными государственными заказчиками при проведении закупок, можно выделить следующие группы нарушений:
- разбиение объема годовой закупки на части с целью многократного применения запроса котировок и ухода от применения конкурсного способа заключения договора;

Практика государственных закупок на федеральном уровне Важно отметить, что государственные закупки федеральных органов исполнительной власти в значительной

Слайд 10
- проведение закрытых конкурсов и закупок у единственного источника без

согласования с Минэкономразвития России и без должного обоснования;
- информационные ограничения

при объявлении конкурсов (отсутствие публикации, публикация с нарушением установленных сроков, публикация в изданиях с ограниченным распространением, отсутствие в публикации всей необходимой информации);
- ограничения прав поставщиков участвовать в конкурсе или предоставление незаконных преференций отдельным поставщикам (предоставление конфиденциальной информации, отказ или несвоевременная выдача конкурсной документации, завышенные требования к участникам конкурса, завышенные требования к закупаемой продукции, составление технических спецификаций под конкретную модель конкретного производителя и т.п.);

- проведение закрытых конкурсов и закупок у единственного источника без согласования с Минэкономразвития России и без должного

Слайд 11
- подведение итогов конкурса с нарушением требований законодательства (использование невнятных

технологий подведения итогов или критериев выбора победителя, подмена документов и

т.п.);
- нарушение установленных законами сроков проведения процедур конкурса (объявления конкурса, приема конкурсных предложений, подведения итогов конкурса, заключения государственного контракта);
- необоснованное изменение цен или иных существенных условий государственного контракта по сравнению с выставленными на конкурс после его заключения;
- отсутствие или неправильное ведение соответствующей отчетности о проведении закупок.

- подведение итогов конкурса с нарушением требований законодательства (использование невнятных технологий подведения итогов или критериев выбора победителя,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика