Разделы презентаций


Государственный университет Дубна Факультет естественных и инженерных наук

Содержание

Руководство кафедрыЗаведующий кафедрой: Моржухина Светлана Владимировна,кандидат химических наук, доцентЗаместитель заведующегопо научной работе:Гладышев Павел Павлович,доктор химических наук, профессор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственный университет «Дубна» Факультет естественных и инженерных наук Кафедра химии, новых технологий и

материалов ЛЕТНЯЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА
к.х.н. Фадейкина И.Н., к.х.н. Полотнянко Н.А.

Государственный университет «Дубна»  Факультет естественных и инженерных наук  Кафедра химии, новых технологий и материалов

Слайд 2Руководство кафедры
Заведующий кафедрой:
Моржухина Светлана Владимировна,
кандидат химических наук, доцент
Заместитель заведующего
по

научной работе:
Гладышев Павел Павлович,
доктор химических наук, профессор

Руководство кафедрыЗаведующий кафедрой: Моржухина Светлана Владимировна,кандидат химических наук, доцентЗаместитель заведующегопо научной работе:Гладышев Павел Павлович,доктор химических наук, профессор

Слайд 3Ежегодные профориентационные мероприятия
на базе кафедры химии, новых технологий и материалов:
Выполнение

совместных экспериментальных проектов по химии
Дни науки
Научный лекторий по современным

проблемам химии
Региональная олимпиада по естественным наукам для учащихся 8 – 11 классов (химия, география, физика)
Региональная конференция по естественным наукам для учащихся 7 – 11 классов (химия, науки о Земле, физика)
Летняя Химическая Школа
Встречи студентов и преподавателей со школьниками на кафедре и в СОШ
Для преподавателей: курсы повышения квалификации
Подготовительные курсы по химии
Ежегодные профориентационные мероприятияна базе кафедры химии, новых технологий и материалов:Выполнение совместных экспериментальных проектов по химииДни науки Научный

Слайд 4ЛЕТНЯЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Контингент – учащиеся 7 – 10 классов
Дата проведения

– последняя неделя июня.
Участие – бесплатное.
Сроки проведения – 1

неделя.
Количество участников в 1 проекте – не более 5.
Руководители проектов – преподаватели, аспиранты, магистры.
Помощники руководителей – студенты кафедры 1 и 3 курса.
Для иногородних – возможность проживания с сопровождающим.
ЛЕТНЯЯ ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛАКонтингент – учащиеся 7 – 10 классовДата проведения – последняя неделя июня.Участие – бесплатное. Сроки

Слайд 5Основные задачи ЛХШ

Привлечение ребят, интересующихся химией
Обучение работать в

команде
Обучение методам поиска научной информации и обработки литературы по

заданной теме
Приобретение навыков проведения экспериментов, работы с реактивами, современным оборудованием
Анализ и обработка полученных данных, выводы
Составление научной презентации по теме
Опыт выступлений на научной конференции

Основные задачи ЛХШ Привлечение ребят, интересующихся химией Обучение работать в команде Обучение методам поиска научной информации и

Слайд 6География ЛХШ

До 2018 года приняли участие ученики 7–10 классов из

городов:
Дубна
Лобня
Кимры
Дмитров
Торжок
Кашин
Талдом
Пушкино
Воронеж
Ельня
Ижевск
Смоленск…

География ЛХШ	До 2018 года приняли участие ученики 7–10 классов из городов:ДубнаЛобняКимрыДмитровТоржокКашинТалдомПушкиноВоронежЕльняИжевскСмоленск…

Слайд 7География ЛХШ

География ЛХШ

Слайд 8Контингент участников ЛХШ

Контингент участников ЛХШ

Слайд 9В программе ЛХШ
Решение теоретических и экспериментальных задач

В программе ЛХШРешение теоретических и экспериментальных задач

Слайд 10В программе ЛХШ
2. Работа в лабораториях Университета «Дубна» на современном

оборудовании

В программе ЛХШ	2. Работа в лабораториях Университета «Дубна» на современном оборудовании

Слайд 11Материально-техническое оснащение для совместной научно-практической работы старшеклассников и студентов
Хроматограф «Аквилон»


Система капиллярного электрофореза «Капель»
Спектрофотометр UNICO 2100
Оптический эмиссионный спектрометр Shimadzu
ИК-Фурье спектрометр

Shimadzu

Газовый хроматограф Shimadzu

Материально-техническое оснащение для совместной научно-практической работы старшеклассников и студентовХроматограф «Аквилон» Система капиллярного электрофореза «Капель»Спектрофотометр UNICO 2100Оптический эмиссионный

Слайд 12В программе ЛХШ
3. Научно - популярные лекции ведущих преподавателей

В программе ЛХШ3. Научно - популярные лекции ведущих преподавателей

Слайд 13Примеры тематик научно – популярных лекций

Проф. П.П. Гладышев «Роль химии

в развитии и реализации нанотехнологий»

Доц. Л.П. Чермных «Челюсти»

«Симметрия в природе»

«Слово

о камне»

проф. А.В. Чижов «Современные нанотехнологии»

Доц. И.Н. Фадейкина «Что могут полимеры»
Примеры тематик научно – популярных лекцийПроф. П.П. Гладышев «Роль химии в развитии и реализации нанотехнологий»Доц. Л.П. Чермных

Слайд 14В программе ЛХШ
4. Культурно-экскурсионная программа на территории Университета и города

Дубна

В программе ЛХШ4. Культурно-экскурсионная программа на территории Университета и города Дубна

Слайд 15Экскурсионная программа
Обзорная экскурсия по городу
Водоканал
Музей археологии и краеведения
Музей естественной

истории
Музей истории науки и техники ОИЯИ
Центр Просвещения им. академика А.Н.

Сисакяна
ООО «Шоколадная фабрика Александра»



Экскурсионная программаОбзорная экскурсия по городуВодоканал Музей археологии и краеведенияМузей естественной историиМузей истории науки и техники ОИЯИЦентр Просвещения

Слайд 16В программе ЛХШ
5. Занимательные опыты по химии

В программе ЛХШ5. Занимательные опыты по химии

Слайд 17В программе ЛХШ
6. Отчетная конференция и награждение участников
спонсор - Фонд

развития культуры и образования «Московское время»

В программе ЛХШ6. Отчетная конференция и награждение участниковспонсор - Фонд развития культуры и образования «Московское время»

Слайд 18Общая программа ЛХШ-2017

Общая программа ЛХШ-2017

Слайд 19Общая программа ЛХШ-2017

Общая программа ЛХШ-2017

Слайд 20Общая программа ЛХШ-2017

Общая программа ЛХШ-2017

Слайд 21Тематики исследований

Тематики исследований

Слайд 22Тематики исследований

Тематики исследований

Слайд 23Проекты ЛХШ-2017
«Химия на кухне» (рук. – ст. преп. Плешкова Н.А.).

Самые младшие участники и ребята постарше исследовали химические процессы с

продуктами питания, моющими средствами, протекающие в быту. Также ребята изучили используемые на кухне источники энергии и химические способы подготовки продуктов к употреблению в пищу.
«Легкоплавкие стекла» (рук. – ст.преп. Мухина И.В.). Команда проекта из учащихся 8-9 классов экспериментально исследовала методы получения цветных стекол в химической лаборатории. Ребята познакомились с историей развития стеклоделия, основными способами получения легкоплавких цветных стекол, а также определили влияние различных добавок на цвет стекла.
Проекты ЛХШ-2017«Химия на кухне» (рук. – ст. преп. Плешкова Н.А.). Самые младшие участники и ребята постарше исследовали

Слайд 24Проекты ЛХШ-2017
«Определение рН растений» (рук. – ст.преп. Попова Е.С.). Учащиеся

9 класса осуществили пробоотбор и пробоподготовку более 10 видов растений,

научились определять рН растворов и на основании полученных результатов смогли рекомендовать те растения, которые лучше всего подходят в качестве индикаторов для определения различных сред.
«Бензиновая корпорация» (рук. – доц. Фадейкина И.Н., студ. Глазунов И., Огурцова А.). Ребята, окончившие 9-10 класс, изучали состав, октановое число и плотность бензинов, по полученным характеристикам смогли сделать вывод о качестве исследуемых бензинов. Также участники проекта отбирали пробы воды с открытых водоемов г. Дубна и г. Дмитров и определяли в них содержание нефтепродуктов методом ИК-спектроскопии.
Проекты ЛХШ-2017«Определение рН растений» (рук. – ст.преп. Попова Е.С.). Учащиеся 9 класса осуществили пробоотбор и пробоподготовку более

Слайд 25Проекты ЛХШ-2017

«Электрохимический комбинат» (рук. – магистр Ушакова Е.Е.) для ребят

9-10 класса. Данный проект был посвящен экспериментальному изучению электрохимических свойств

металлов, процессов электролиза, гальваностерии и гальванопластики. Опытным путём доказана возможность перехода химической энергии в электрическую путем конструирования гальванического элемента. Участниками освоен процесс создания различных металлических покрытий на примере меди и никеля в процессе проведения электролиза в водных растворах солей.
Проекты ЛХШ-2017«Электрохимический комбинат» (рук. – магистр Ушакова Е.Е.) для ребят 9-10 класса. Данный проект был посвящен экспериментальному

Слайд 26Государственный университет «Дубна» Кафедра химии, новых технологий и материалов Проект Летней Химической

Школы «Электрохимический комбинат»

Для учащихся 9-10 класса

Государственный университет «Дубна» Кафедра химии, новых технологий и материалов  Проект Летней Химической Школы  «Электрохимический комбинат»Для

Слайд 27Целеполагание
Сделать гальваническое покрытие своими руками, вооружившись лишь минимум необходимых

знаний и толикой терпения, по силам каждому. А красивая вещица

- украшение, копия старинной монеты, статуэтка или что-то другое - будет тому подтверждением. Возможно, это станет первым шагом к новому хобби или серьезному увлечению.

Целеполагание Сделать гальваническое покрытие своими руками, вооружившись лишь минимум необходимых знаний и толикой терпения, по силам каждому.

Слайд 29План действий День первый: Начало.
Техника безопасности по работе с электрооборудованием, химической

посудой, реактивами. Общие правила поведения в химической лаборатории
Гальванические процессы –

это просто! (немного теории)
Пробные запуски гальванических ванн.
План действий День первый: Начало.Техника безопасности по работе с электрооборудованием, химической посудой, реактивами. Общие правила поведения в

Слайд 30День второй: Подбираем условия.
Экспериментируем с медным покрытием! Меняем силу тока

и напряжение, пробуем разные электролиты, разные материалы для формы, наблюдаем

и делаем выводы.

День второй: Подбираем условия.Экспериментируем с медным покрытием! Меняем силу тока и напряжение, пробуем разные электролиты, разные материалы

Слайд 31День третий: продолжаем эксперименты!
Никелирование и серебрение.
Индивидуальные задания. Рисуем эскизы, подбираем

материалы, готовим реагенты.

День третий: продолжаем эксперименты!Никелирование и серебрение.Индивидуальные задания. Рисуем эскизы, подбираем материалы, готовим реагенты.

Слайд 32День четвертый: Самое главное!
Пока идет процесс, учимся рассчитывать расход металла

в гальванических процессах и его потери.

Запускаем и наблюдаем за гальваническими

процессами на своих изделиях.
День четвертый: Самое главное!		Пока идет процесс, учимся рассчитывать расход металла в гальванических процессах и его потери.Запускаем и

Слайд 33День пятый: Итог
Подготовка изделий к демонстрации. Дополнительные покрытия, затирка и

другие украшательства.
Подготовка к отчетной конференции.

День пятый: ИтогПодготовка изделий к демонстрации. Дополнительные покрытия, затирка и другие украшательства.Подготовка к отчетной конференции.

Слайд 34«Электрохимический комбинат»
  Руководители проета:
Ушакова Е.Е., Волкова В.А., Щекодина В.С., Фокина

С.И., Хрущев А.Г., Саргсян П.В.


Выполнили:
Федорова Д.А., Новикова Д.В.,
Кириченко Е.В.,

Яковлева Е.С., Сергеева Е.С., Берешполова Ю.Д., Качанов Ф.С., Козин А.А.
«Электрохимический комбинат»  Руководители проета: Ушакова Е.Е., Волкова В.А., Щекодина В.С., Фокина С.И., Хрущев А.Г., Саргсян П.В.Выполнили: Федорова

Слайд 35Цель: Освоить метод электролиза, собрать гальванический элемент и проверить его в

работе. Задачи: - Изучить теоретический материал об электрохимических свойствах металлов, электролизе, гальваностерии

и гальванопластике; - исследовать электрохимические свойства металлов в воде в отсутствии тока; - собрать и испытать гальванический элемент из собранных материалов; - исследовать электрохимические свойства меди и никеля.
Цель: Освоить метод электролиза, собрать гальванический элемент и проверить его в работе. Задачи: - Изучить теоретический материал

Слайд 36Теоретическая основа электролиза
Борис Якоби
Майкл Фарадей
Алессандро Вольта
Луиджи Гальвани
Zn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu
Zn – 2e → Zn2+

(-),
Cu2+ + 2e → Cu

(+)

Теоретическая основа электролизаБорис ЯкобиМайкл ФарадейАлессандро ВольтаЛуиджи ГальваниZn + CuSO4 → ZnSO4 + Cu Zn – 2e → Zn2+

Слайд 37ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА
ГАЛЬВАНОСТЕГИЯ
НАНЕСЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКАГАЛЬВАНОСТЕГИЯНАНЕСЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

Слайд 38Сборка и тестирование гальванического элемента
Реакции на электродах:
(-)Fe = Fe2+ +

2е--;
(+) 2Н++ 2е-- =Н2


Ток в цепи после добавления деполяризатора

K2Cr2O7

После добавления ФФ

Теоретическая
ΔE =|E1-E2|=|Е°(2H+/H2)-
-Е°(Zn2+/Zn°)|= 0 + 0.44= =0.44B

2. До добавления K2Cr2O7
ΔE =0.43B

3. После добавления K2Cr2O7
ΔE = 0.51В





(-)Fe|Н₂SO₄|Cu(+)

Сборка и тестирование гальванического элементаРеакции на электродах: (-)Fe = Fe2+ + 2е--; (+) 2Н++ 2е-- =Н2Ток в цепи

Слайд 39«Съедобная» батарейка

«Съедобная» батарейка

Слайд 40Электролиз. Получение металлических покрытий под действием тока
Используемые реактивы: 1

л воды, 250 г сульфата меди CuSO4 и 80-100г концентрированной

серной кислоты 10-15% H2SO4, медная пластинка, железная пластинка

Восстановление меди: Cu2+ + 2е-=Cu○

Покрытие железа слоем меди

Электролиз. Получение металлических покрытий под действием тока Используемые реактивы: 1 л воды, 250 г сульфата меди CuSO4

Слайд 41Используемые реактивы: 450 мл воды, 25 г кристаллического сульфата никеля

NiSO4, 10г цитрата натрия Na3C6H5O7. пластина никеля, пластина железа.
Рис.8. Электролитическая

ячейка для никелирования. (-) железный электрод; (+) никелевый электрод

Рис.9. Никелевое покрытие на железе (справа); медное покрытие на железе (слева снизу)

Никелирование железа:

Используемые реактивы: 450 мл воды, 25 г кристаллического сульфата никеля NiSO4, 10г цитрата натрия Na3C6H5O7. пластина никеля,

Слайд 42Получение сульфата меди(II), CuSO4*nH2O
Медный катод и анод, электролит –

водный раствор серной кислоты H2SO4 10%.
Образование голубого сульфата меди

Получение сульфата меди(II), CuSO4*nH2O Медный катод и анод, электролит – водный раствор серной кислоты H2SO4 10%.Образование голубого

Слайд 43Выводы:
В ходе работы были изучены теоретические основы электролиза; собраны

источники тока и проверены в работе;
Экспериментальным путём была доказана

возможность перехода химической энергии в электрическую путем конструирования гальванического элемента;
Был изучен и освоен процесс создания различных металлических покрытий в процессе проведения электролиза в водных растворах их солей.
Выводы: В ходе работы были изучены теоретические основы электролиза; собраны источники тока и проверены в работе; Экспериментальным

Слайд 44Литература:
Кистяковский В. А.,. Электрохимия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т.

(82 т. и 4 доп.), СПб., 1890—1907;
Багоцкий В.С. Основы электрохимии. М.,

1988;
Энергетика. История, настоящее и будущее // [открытый электронный ресурс] http://energetika.in.ua/ru/books/book-2/part-3/section-10/10-1 (Дата обращения 29.06.2017);
Электрохимический ряд напряжений // [открытый электронный ресурс] http://chemistry48.ru/chemistry/practice/page/8/ (Дата обращения 09.02.2017);
Химия и Химики. Журнал Химиков-Энтузиастов // № 2, 2012; 
Методы измерения в электрохимии, тт. 1-2. М., 1977.

Литература:Кистяковский В. А.,. Электрохимия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.), СПб., 1890—1907;Багоцкий В.С.

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 46Приглашаем вас на кафедру химии, новых технологий и материалов!
Адрес: 141980,

г. Дубна, ул. Университетская, д. 19, корп. 2, ауд. 403


Телефон: (49621) 6-60-72
Сайты: http:// uni-dubna.ru
http://chem.uni-dubna.ru
E-mail: polot.nat@gmail.com
i.fadeikina@yandex.ru
kafchem@uni-dubna.ru
Приглашаем вас на кафедру химии, новых технологий и материалов! Адрес: 141980, г. Дубна, ул. Университетская, д. 19,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика