Разделы презентаций


Государство и право России начале XX века.(1901-1913 гг.) презентация, доклад

Содержание

Цели:познание исторического процесса формирования и развития отечественного государства и права в древний период;выяснение сущности и особенностей развития отечественного государства и права, изучение основных памятников права;осмысление роли и места отечественного государства в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Электронное наглядное пособие по истории отечественного

государства и права
на тему:
«Государство и право России

начале XX века.(1901-1913 гг.)»
«КАФЕДРА ИСТОРИИ  ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» Электронное наглядное пособие по истории отечественного государства и права  на

Слайд 2Цели:
познание исторического процесса формирования и развития отечественного государства и права

в древний период;

выяснение сущности и особенностей развития отечественного государства и

права, изучение основных памятников права;

осмысление роли и места отечественного государства в мире;

формирование навыков самостоятельного творческого анализа основных памятников и источников права, а также событий, связанных с эволюцией государственно-правовых институтов;

формирование у курсантов знания об истории государства и права России, факторов воздействующих на его становление и развитие;

выработку научного представления об изучаемой эпохе развития русского государства и права;

воспитывать у курсантов уважительное отношение к первоисточникам, к нормативно-правовым актам, применяемым в российском государстве.


Цели:познание исторического процесса формирования и развития отечественного государства и права в древний период;выяснение сущности и особенностей развития

Слайд 3Задачи:
Подготовка курсантов и слушателей в соответствии с новыми электронными технологиями.



С этой целью в электронном пособии на основе новейшего материала:

видеофильмов, альбомов схем, хрестоматий, основной и дополнительной литературы, с учетом последних изменений, а также результатов научных исследований в популярной форме в соответствии с учебной программой курса объясняются основные термины и понятия, встречающихся в процессе преподавания и изучения курса «История отечественного государства и права», в целях раскрытия и закрепления вопросов, предусмотренных темой №7 «Государство и право России начале XX века.(1901-1913 гг.)»
Задачи:		Подготовка курсантов и слушателей в соответствии с новыми электронными технологиями. 		С этой целью в электронном пособии на

Слайд 4Учебные вопросы:

Государство и право в период первой русской революции и

конституционной реформы.
Общественный строй.
Свод основных государственных законов 1906 г. Изменения

в праве в начале ХХ в.
Государственно-правовые реформы П.А. Столыпина. Чрезвычайное законодательство.
Учебные вопросы:Государство и право в период первой русской революции и конституционной реформы.Общественный строй. Свод основных государственных законов

Слайд 5
Вопрос 1
Государство и право
в период первой русской революции и

конституционной реформы


Вопрос 1 Государство и право в период первой русской революции и конституционной реформы

Слайд 6
Развернувшиеся с начала 1905 года революционные события вынудили царизм идти на

отдельные уступки с тем, чтобы ослабить размах в силу революции

и спасти самодержавный строй. Одной из таких уступок было создание Государственной думы.

В августе 1905 года были приняты: "Манифест об учреждении Государственной думы (получивший название Булыгинской) и "Положение о выборах в Государственную Думу.

По этим законам Дума должна была собираться на обсуждения законодательных проектов, вносимых Государственным Советом на утверждение царю. Она имела право законодательной инициативы (исключая основные законы государства) и обсуждения бюджета.
Развернувшиеся с начала 1905 года революционные события вынудили царизм идти на отдельные уступки с тем, чтобы ослабить размах

Слайд 7 Выборы Думы были задуманы как многостепенные, по 3 куриям:
уездных землевладельцев

-(34% выборщиков);
городских избирателей (24%);
уполномоченных от волостей (42%).

Из участия

в выборах исключались женщины, лица моложе 25 лет, военнослужащие, горожане, не имевшие недвижимой собственности и не снимавшие отдельных квартир, кочевники.
Однако эта Дума не была созвана, она была сметена нарастающей революцией, которая продолжала развиваться.

Выборы Думы были задуманы как многостепенные, по 3 куриям: уездных землевладельцев -(34% выборщиков); городских избирателей (24%); уполномоченных от

Слайд 8 В разгар всеобщей забастовки в октябре 1905 года царь издал Манифест от

17 октября 1905 года "Об усовершенствовании государственного порядка", который утверждал следующее:
1.

Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе... те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав...
В разгар всеобщей забастовки в октябре 1905 года царь издал Манифест от 17 октября 1905 года

Слайд 93. "Установить, как незыблемое правило, чтобы ни какой закон не

мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным

от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей".

3.

Слайд 10 Дальнейшее развитие революции заставило царизм принять 2 декабря 1905 года Указ "Об

изменении положения о выборах в государственную думу" и изданных в

дополнение к нему узаконений.

Общие ограничения в избирательном праве, установленные в августе 1905 года, были сохранены. Однако V раздел указа представлял очень ограниченные избирательные права рабочим. I и II разделы увеличили круг избирателей по городской курии.
Дальнейшее развитие революции заставило царизм принять 2 декабря 1905 года Указ

Слайд 11 Порядок организации и деятельности Государственной Думы и Государственного совета были

определены следующие законы:
"Манифест об изменении учреждения Государственного совета" и

"О переустройстве учреждения Государственной Думы" от 20 февраля 1906 года.

Указ "Учреждение Государственной Думы" 20 февраля 1906 года.
"Свод основных государственных законов" от 23 апреля 1906 года.
Эти законы не колебали царской власти, которая по прежнему объявлялась носителем верховной самодержавной власти (ст.ст. 4-22 Свода Основных государственных законов).

Законодательную власть он осуществлял совместно с Государственным советом и Государственной Думой (ст.ст. 86-87 "Свода законов").
При этом только император имел право законодательной инициативы в отношении пересмотра основных законов, за ним оставалось право утверждать законы, он мог издавать законы и без Государственной Думы (в перерывах заседаний Совет министров мог представить проекты законов непосредственно императору).
Положения о выборах в Думу обеспечивали недемократический ее состав. Хотя срок деятельности Думы был определен 5 лет, царь мог распустить ее досрочно.
Порядок организации и деятельности Государственной Думы и Государственного совета были определены следующие законы:

Слайд 12 Первая Государственная Дума начала работать 24 апреля 1906 года и была распущена

Манифестом Царя от 9 июля 1906 года.

Вторая Государственная Дума начала работать

20 февраля 1907 года и была распущена Манифестом от 3 июня 1907 года.

Причем "Манифест о роспуске Государственной Думы, о времени созыва новой думы и об изменении порядка выборов в Государственную Думу" и "Положение о выборах в Государственную Думу". от 3 июня 1907 года свидетельствует о реакционном государственном перевороте, т.к. представители рабочих и крестьян почти полностью были устранены от участия в Думе.

Общее количество выборщиков по крестьянской курии было сокращено в 2 раза. Крестьянская курия, таким образом, имела лишь 22% от общего числа выборщиков (против 41,4% по избирательному праву Положения о выборах в Государственную Думу 1905 года).

Число выборщиков от рабочих составляло 2,3% от общего числа выборщиков.
Первая Государственная Дума начала работать 24 апреля 1906 года и была распущена Манифестом Царя от 9 июля 1906 года. 		Вторая Государственная

Слайд 13 Значительные изменения были внесены в порядок выборов от Городской курии,

которая была разделена на 2 разряда:
а) первый съезд городских избирателей

(крупная буржуазия) получил 15% всех выборщиков;
б) второй съезд городских избирателей (мелкая буржуазия) получил лишь 11%.
Первая курия (съезд земледельцев) получила 49% выборщиков (против 34% по положению 1905 года).
По новым законам были избраны II и IV Государственные Думы (1907-1912 гг.). Формально компетенция Государственной Думы была обширной: издание законов, утверждение бюджета, верховный надзор за государственным контролем, дела о строительстве железных дорог, об учреждении компаний на акциях и т.д. (ст. 31 "Учреждение Государственной Думы", от 20 февраля 1906 года).
Значительные изменения были внесены в порядок выборов от Городской курии, которая была разделена на 2 разряда: а) первый

Слайд 14 В действительности законодательные функции думы были ограничены:
не могла рассматривать вопросы

об отмене Основных законов;
принятие ею проектов законов могли быть

отклонены Государственным советом и царем;
Ведомства могли не приостанавливать исполнение бюджета, даже если дума отказывала в его утверждении и т.д.
Дума внешне напоминала буржуазно-парламентский орган (избираемость членов, право запросов, право Законодательной инициативы и т.д.), но фактически была лишь законосовещательным органом.
Переустройство Государственного Совета в соответствии с Указом от 20 февраля 1906 года как второй палаты явилось нарушением Манифеста 17 октября, в котором говорилось только о Государственной думе.
Государственный совет состоял из членов по назначению царя и членов по выборам в равном количестве. Первую половину состава царь единолично назначал ежегодно. Члены по выборам избирались сроком на 9 лет с таким расчетом, чтобы каждые 3 года 1/3 их выбывала и избирались новые.
Выборы производились не населением, а высшими дворянскими обществами, промышленниками и торговцами, синодом, Академией наук и университетами.
Председатель и вице-председатель назначались императором. При совете сохранялась канцелярия.
Государственный совет получил в области законодательства права, одинаковые с думой. Он имел право законодательной инициативы, без утверждения Совета законопроект не передавался царю на утверждение. Реорганизация Государственного Совета, придания ему значения верхней палаты, существенно ограничивало право Думы (законопроекты на утверждение представлялись председателем Государственного Совета).
В действительности законодательные функции думы были ограничены: не могла рассматривать вопросы об отмене Основных законов; принятие ею проектов

Слайд 15 В соответствии с Манифестом 19 октября 1905 года "О мерах к укреплению единства

в деятельности министерств и главных управлений" был преобразован Совет Министров.

Манифест возложил на Совет министров функции "направления и объединения действий главных начальников и ведомств по предметам законодательства, так и высшего Государственного управления". До этого Совет министров был совещательным органом при императоре и органом, координирующим работу министерств.

По Указу Совет министров создавался как правительственный орган во главе с председателем, назначаемым царем. Царь сохранял существенные прерогативы в непосредственном руководстве внешней политикой и военными вопросами, минуя парламент (Государственный Совет и Думу).

Совет Министров превращался в высшее правительственное исполнительное учреждение. Но вместе с тем, только в период между I и II Думами (июль 1906 - февраль 1907 г.) через Совет Министров было проведено 59 законов, важнейшие из которых были направлены на борьбу с революционным движением.
В соответствии с Манифестом 19 октября 1905 года

Слайд 16СТРУКТУРА И СРОКИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТРУКТУРА И СРОКИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Слайд 17ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ
В ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

В НАЧАЛЕ ХХв.


ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В НАЧАЛЕ ХХв.

Слайд 18Вопрос 2
Изменения в общественном строе


Вопрос 2 Изменения в общественном строе

Слайд 22Вопрос 3
Основные государственные законы 1906 г.





Вопрос 3 Основные государственные законы 1906 г.

Слайд 23Процесс формирования государственного строя получил завершение в новой редакции «Основных

законов Российской империи» от 23 апреля 1906 г.

По сравнению с

редакцией 1832 г. Содержание «Основных законов» 23 апреля 1906 г. было дополнено 3 новыми разделами, определявшими прерогативы монарха, регламентировавшими права, свободы и обязанности российских подданных, закреплявшими правовое положение органов народного представительства. «Основные законы» подтвердили незыблемость самодержавия, заменив слово «неограниченная» при определением прерогатив императорской власти на «верховная».
Процесс формирования государственного строя получил завершение в новой редакции «Основных законов Российской империи» от 23 апреля 1906

Слайд 24

Целый ряд отечественных историков и правоведов советского периода видели в

«Основных законах» «монархическую конституцию», в Государственной думе – псевдопарламент, государственное

устройство характеризовали как абсолютизм прикрытый лжеконституционными формами.
Целый ряд отечественных историков и правоведов советского периода видели в «Основных законах» «монархическую конституцию», в Государственной думе

Слайд 25Список литературы:
Мир накануне Первой мировой войны. СПб., 2008.
Козлов В.П. Последняя

война Российской империи. Россия и мир накануне, в ходе и

после Первой мировой войны по документам российских и зарубежных архивов. М., 2006.

Список литературы: Мир накануне Первой мировой войны. СПб., 2008.Козлов В.П. Последняя война Российской империи. Россия и мир

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика