Разделы презентаций


Государство инков

Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке. Первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее в XI-XIII веках на территории современного Перу, позже господствующий слой, а также

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государство инков

Государство инков

Слайд 2Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в

Южной Америке. Первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее в

XI-XIII веках на территории современного Перу, позже господствующий слой, а также верховный правитель в образованном ими государстве Тауантинсуйу (XV век). Они достигли высокоразвитого социального строя, не овладев даже колесом. Поддерживать целостность географически протяжённого государства помогала высокоразвитая система дорог. Инки проводили сложные хирургические операции, владели искусством мумификации. Строили каменные строения, не используя цемента, при этом их здания выдерживали такие землетрясения, при которых более поздние испанские строения разрушались до фундамента. И, тем не менее, имея мощное централизованное государство, были завоёваны небольшой горсткой испанцев.
Инки (правильнее инка) - создатели одной из древнейших цивилизаций в Южной Америке. Первоначально индейское племя языковой семьи

Слайд 4Прибрежная дорога, составная часть дорожной системы, насчитывающей, по крайней мере,

15000 миль мощенных камнем магистралей, пересекает чилийскую пустыню Атакама с

минимальными отклонениями от главного направления. Испанцы были просто ошарашены способностью инков передавать приказы и сообщения по всей территории их громадных владений. "Часки", бегуны или королевские курьеры, соединяли четыре стороны империи, преодолевая на большой скорости короткие дистанции, и доставляли депеши. Иногда по ходу дела на обратном пути они приносили свежую рыбу к столу императора. Таким курьерам приходилось пробегать в общей сложности до 250 миль в день. Только одна главная североосевая магистраль, протянувшаяся с севера на юг, имела длину 3600 миль.
Прибрежная дорога, составная часть дорожной системы, насчитывающей, по крайней мере, 15000 миль мощенных камнем магистралей, пересекает чилийскую

Слайд 5Иерархия духовенства у инков

гробницы знати У инков было очень много

богов, и их пантеон постоянно расширялся по мере завоевания ими

все новых народов, чьи языческие идолы перекочевывали на территорию растущей империи. Виракоче поклонялись как творцу мироздания, но, по всеобщему поверью, он передал свои повседневные полномочия побочным богам, таким, как Ильяпа, бог грома и молнии, Пачамама, богиня земли. Мама Килья, богиня Луны. Самым главным среди всех этих божеств считался Инти, бог золотого Солнца, от которого, как утверждали, вели свое происхождение инки. Культ Инти пронизывал всю политику империи.

Церковь была прочно соединена с государством, его властными структурами. Верховного жреца "солнечной религии" Вильяк Уму ("прорицателя") назначал император, обычно из числа своих братьев или близких родственников. Его власть по своей мощи уступала только власти Верховного владыки - Сапа Инки. Верховный жрец, в свою очередь, выбирал из числа инкской знати "епископов", которые должны были служить в десяти "епархиях", на которые разделялась вся территория империи. Подчинявшиеся "епископам" жрецы обычно набирались из среды кураков или местных чиновников. Требования инкского духовенства были такими непомерными, что в Кориканче, в Куско, например, их обслуживал громадный штат - более 4000 жрецов, жриц и других служителей культа, возглавляемого самим Вильяк Уму.
Иерархия духовенства у инковгробницы знати У инков было очень много богов, и их пантеон постоянно расширялся по

Слайд 6Существовало поразительное сходство между "религией Солнца" инков и католичеством, которому

предстояло заменить древнюю веру: похожие на монастыри дома для незамужних

женщин, пышные праздничные процессии с изображениями богов и святых, высоко поднятых над головой для всеобщего обозрения, и даже процедура причастия, во время которой жрецы церемонно вкушали снедь и чичу. Подобно католикам-прелатам, жрецы-инки были исповедниками, но их услугами не пользовались ни император, ни его ближайшие родственники, которые каялись в совершенных грехах непосредственно самому Инти, богу Солнца. Такое сходство между двумя религиями только помогало миссионерам-католикам выполнять возложенные на них задачи.
Религиозные праздники прерывали размеренный ход трудовой жизни инков, иногда на весьма продолжительный период времени. В каждом месяце у инков было, по крайней мере, три праздничных днях и, как правило, одно главное празднество, продолжавшееся целую неделю, а иногда и более, что в сумме составляло 120 выходных дней в каждом году. Это были праздники, знаменующие собой каждый новый этап в сельскохозяйственном году, инаугурацию, заключение браков или поминовение мертвых. Но были еще и другие, дополнительные, диктуемые особыми обстоятельствами, такими, как засуха, голод, землетрясение или же предстоящие новые военные походы, когда Сапа Инка искал заступничества у всемогущих богов.

Хотя пышные общественные церемонии снижали производительность труда и на них уходило громадное количество съестных припасов из резервного фонда, они себя вполне оправдывали, так как в них заключался тот главный живительный источник, из которого инки черпали свою силу. С их помощью укреплялись узы между правителями империи и простым народом, их подданными, а для народных масс они служили не только вознаграждением за их верность престолу и трудолюбие, но еще были и отдушиной для избавления от накопившихся эмоций. Не менее важно было и то, что такие праздники были призваны продемонстрировать всем могущество богов инков и тем самым усилить власть милосердного Сапа Инки.
Существовало поразительное сходство между

Слайд 7На всех таких праздниках император обеспечивал участников всем необходимым -

едой, выпивкой, напитками, под его руководством организовывались религиозные ритуальные службы,

жертвоприношения, потешные бои, музыкальные представления и танцы. Его официальные должностные лица распределяли по такому случаю листья коки, оказывающие возбуждающее воздействие при их жевании. Это зелье считалось в то время большой роскошью и редко перепадало простолюдинам
Гробницы знати

На всех таких праздниках император обеспечивал участников всем необходимым - едой, выпивкой, напитками, под его руководством организовывались

Слайд 8







Ритуальный нож Туми с золотой рукояткой и серебренным лезвием и

украшенный бирюзой. Бог Наймлап изображен с полукруглым головным убором и

парой крыльев.
Ритуальный нож Туми с золотой рукояткой и серебренным лезвием и украшенный бирюзой. Бог Наймлап изображен с полукруглым

Слайд 9 Почтение к 'живому' камню
Инки рассматривали камень не только как прочный,

в изобилии имеющийся строительный материал, они обожествляли его. В пустынных

и бесплодных горных районах, где зарождалось богословие инков, камень находился повсюду. Острые пики Анд формировали ось известной инкам вселенной, а скалы и горные породы были привычным ландшафтом на территории всего их государства. Многие из таких геологических образований считались "уака", местами, связанными с потусторонними силами.

Поэтому неудивительно, что свое непревзойденное искусство каменщикиинки, использовавшие в своей работе естественные скальные образования, демонстрировали не только в чисто утилитарных постройках, но и в религиозных сооружениях. Применяя такие же инструменты из камня и ту же технику обработки этого материала, с которыми экспериментировал Протцен при подгонке больших блоков, безымянные мастера создали такие памятники культуры, которые выдержали землетрясения, опустошительные налеты испанцев и полтысячелетия постоянного воздействия ветров и холодных дождей.
Почтение к 'живому' камнюИнки рассматривали камень не только как прочный, в изобилии имеющийся строительный материал, они

Слайд 10развалины Гран Пахатена - это тысячи отдельных камней, плотно пригнанных

друг к другу. Фигуры сделаны из длинных блоков глинистого сланца.

Голова одного изображения увенчана короной в виде солнечных лучей, у другого есть два крыла.
развалины Гран Пахатена - это тысячи отдельных камней, плотно пригнанных друг к другу. Фигуры сделаны из длинных

Слайд 13Искусство ткачества или истинное 'золото' инков
Ярко раскрашенную узорчатую тунику мог

носить только Сапа Инка или его наследники.

Искусство ткачества или истинное 'золото' инковЯрко раскрашенную узорчатую тунику мог носить только Сапа Инка или его наследники.

Слайд 14Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной

добычей. Но среди инков наиболее ценным сокровищем считались ткани, это

объяснялось трудоемкостью их производства. Многие слои населения были задействованы для изготовлений одежды, начиная с крестьян, выращивавших хлопок, и кончая теми, кто обеспечивал поступление шерсти альпак, лам и викуний. Во всех, кроме самых элитных, домах шерстяное волокно промывалось, прочесывалось, красилось, затем из него получали пряжу, из которой ткали куски материи; они никогда не кроились, их просто сшивали вместе, и в результате получалось то, что в данный момент необходимо, - от мешков для зерна до одежды или изысканных декоративных тканей.
Для вторгшихся в страну испанцев золото, несомненно, было самой желанной добычей. Но среди инков наиболее ценным сокровищем

Слайд 15Искусство работы с металлом

музыкант с флейтой Никакие другие народы доколумбовой

Америки не располагали таким богатым набором технических приемов обработки металлов,

как индейцы чиму и инки. Действительно, во многих аспектах перуанские ремесленники этого периода были куда более искусными, чем их современники в Старом Свете, даже если они имели точно такие же инструменты.

С помощью гладких, крепких камней, которые служили им одновременно и молотом и наковальней, кузнецы и ювелиры выковывали из сырой заготовки слитка первоначальную форму будущего изделия. После этого они приступали к завершающей стадии, отбивая полученную форму молотком на рельефном шаблоне или гравируя ее иглой. Хотя ремесленники пользовались в работе и открытыми, и закрытыми формами для литья, холодная штамповка была наиболее распространенной практикой. Чтобы преодолеть ломкость металла при обработке, его иногда подвергали прокаливанию, заключавшемуся в нагревании заготовки, что улучшало ковкость металла.
Искусство работы с металломмузыкант с флейтой Никакие другие народы доколумбовой Америки не располагали таким богатым набором технических

Слайд 16Музыкант с флейтой

Музыкант с флейтой

Слайд 17'Уака' - священные места инков
"Кенко " - одно из самых

крупных "уака" в районе Куско. Полукруглая стена из уложенных в

ряд гладких больших камней лишь подчеркивает естественную монолитную известковую породу, это главный центр для религиозного поклонения в "Кенко ". В примыкающей к стене пешере есть вырубленный в скале алтарь.
'Уака' - священные места инков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика