Разделы презентаций


Готическая Архитектура

План:1. Готическая архитектура2. История стиля3. Готика в современном строительстве4. Характерная особенность готической архитектуры5. Изучение наследия готической архитектуры6. Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готическая Архитектура

Готическая Архитектура

Слайд 2План:
1. Готическая архитектура
2. История стиля
3. Готика в современном строительстве
4. Характерная

особенность готической архитектуры
5. Изучение наследия готической архитектуры
6. Заключение


План:1. Готическая архитектура2. История стиля3. Готика в современном строительстве4. Характерная особенность готической архитектуры5. Изучение наследия готической архитектуры6.

Слайд 3Готическая архитектура
Готический стиль это закономерное развитие Романского стиля. Этот стиль

стал популярен когда католическая церковь стала стремительно развиваться. Он использовался

в основном для строительства больших соборов. Более широкое распространение получил во Франции. Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.
Готическая архитектураГотический стиль это закономерное развитие Романского стиля. Этот стиль стал популярен когда католическая церковь стала стремительно

Слайд 4История стиля
Готика зародилась в северной части Франции в середине XII

века и достигла расцвета в первой половине XIII века.
Центром религиозных реформ в средневековой

Франции было аббатство Клюни, что в Бургундии, — старейший из монастырей ордена бенедиктинцев. Библиотека монастыря насчитывала 570 манускриптов и была среди крупнейших в тогдашней Европе. Именно здесь уделяли большое значение укреплению церкви как духовного учреждения и разработали свой тип базилики, которая наилучшим образом соответствовала условиям реформированной католической мессы.
Так возникла в 1088 году пятинефная базилика Клюни с двумя трансептами, алтарная часть которой была расширена венком часовен. После достройки в 1220 г. трёхнефного помещения с запада базилика в Клюни сравнялась в размерах с главным храмом католичества — базиликой Св. Петра в тогдашнем Риме. Длина базилики Клюни достигла 187 метров.
Так называемая третья базилика Клюни возникла на месте двух предыдущих и стала образцом для почти всех крупных соборов Франции эпохи готики. Строители в Клюни придерживались строгой симметрии. Это сооружение было снесено в 1807 году, но чертежи дают возможность представить себе величие первичного замысла. Странствующие артели строителей Франции разнесли знания и строительные традиции бенедиктинцев из Клюни в Иль-де Франс-и Париж, Швейцарию, Германию, Британию.

История стиляГотика зародилась в северной части Франции в середине XII века и достигла расцвета в первой половине

Слайд 6Готика в современном строительстве
Современные здания в дизайне средневековья строятся достаточно

редко, архитектура и компоновка здания не слишком удобна для оформления

строения. Проще и дешевле использовать отдельные элементы, например, скульптуры, форму кровельных скатов, декоративные башенки и оконные проемы для формирования индивидуального образа дома.
Появление готики во многом было следствием широкого использования в средневековом строительстве новых способов обработки камня и частичного отказа от дерева. Коробки каменных зданий выкладывали из блоков обработанного песчаника, туфа и известняка. Крыши застилали листовым свинцом и медью, а окна стеклили витражами.
Готика в современном строительствеСовременные здания в дизайне средневековья строятся достаточно редко, архитектура и компоновка здания не слишком

Слайд 8Характерная особенность готической архитектуры
Внутреннее пространство, бесплотная воздушная среда, в которую

вступает человек, приобрела в готическом соборе ту силу художественного воздействия,

какую на Востоке имели тяжелые каменные массивы, в Греции — выточенные из камня архитектурные формы.
Своей вместимостью и высотой готические соборы значительно превосходят самые большие романские соборы.
Характерная особенность готической архитектурыВнутреннее пространство, бесплотная воздушная среда, в которую вступает человек, приобрела в готическом соборе ту

Слайд 9Строительная схема готического собора

Строительная схема готического собора

Слайд 10Изучение наследия готической архитектуры
Восстановление и реставрация памятников

готической архитектуры идут рука об руку с тщательным изучением архивов,

надгробий эпохи готики, археологическими раскопками. Секретарь французского исторического комитета Эжен Дидрон-старший в продолжение 37 лет (с 1844 по 1881) публиковал «Археологические анналы» с архивными текстами, именами забытых средневековых мастеров, чертежами построек той эпохи, а также легендами о возведении средневековых зданий. Ученый Эмиль Маль обработал огромный объём информации по романской и готической архитектуре, накопленной различными исследователями. Ганс Ханлозер в 1935 году обнародовал капитальное исследование так называемого альбома Виллара де Оннекура, уникального памятника-рукописи и практически дневника архитектора эпохи готики первой половины XIII века.
Среди значительных научных событий XX века — Международный коллоквиум 1983 года в городе Ренн (Франция) по проблемам изучения средневекового искусства и готической архитектуры.

Изучение наследия готической архитектуры    Восстановление и реставрация памятников готической архитектуры идут рука об руку

Слайд 13Стены в готической архитектуре Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит

объяснение снаружи. Ажурные стены сдерживаются снаружи сложной инженерной конструкцией —

контрфорсами. Противопоставление крепкого костяка легкому заполнению стало краеугольным камнем готической архитектуры. Оно сказалось и в отпадении каменных плоскостей стен, вытесненных ажурными переплетами окон между столбами, и в нервюрном своде, и в трифории, и наконец, в перекинутых от оснований сводов к контрфорсам опорных арках, так назывемых аркбутанах, с их доведенной до минимума массой.
Стены в готической архитектуре Поэтический вымысел, который так поражает внутри собора, находит объяснение снаружи. Ажурные стены сдерживаются снаружи

Слайд 14Заключение
Готический стиль в архитектуре – это устремлённое ввысь большое и

тяжёлое здание, одновременно невесомое и легкое, воздушное и мистическое, залитое

необычным светом. Готический стиль в архитектуре стал завершающим этапом в развитии средневекового искусства перед началом эпохи Возрождения. Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Название стилю дали варварские германские племена, вторгавшиеся в пределы Римской империи с севера , которых римляне называли «готами». Сам термин появился уже в эпоху Ренессанса, его использовали в качестве насмешливого обозначения средневековой культуры. Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. Зародился готический стиль в середине 12 века на севере Франции, спустя век он уже был распространен практически на всей территории Центральной Европы. Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы. Этот стиль получил развитие в странах, где была сильна католическая церковь, которая поддерживала религиозную идеологию готики. Искусство готики являлось культовым, его назначением было обращение к Высшим силам, к вечности. И поэтому основным сооружением в стиле готики был собор – храмовое сооружение, которое предоставляло собой синтез архитектуры, скульптуры, живописи, витражного искусства. Появление готического стиля совпало с изменениями в средневековом обществе: начали формироваться централизованные государства, росли города, развивалось градостроительство. В центре города возводился большой собор, здесь сосредотачивалась основная общественная жизнь. В соборах проходили собрания жителей, проводились проповеди, диспуты богословов, праздничные мистерии. Само храмовое сооружение становилось сосредоточием Вселенной, что подчеркивалось готической архитектурой, выражающей идею власти божественных сил. В качестве строительного материала использовался горный камень с тщательно обтесанными горизонтальными поверхностями. Некоторые места кладки строители укрепляли железными скобами, которые укрепляли расплавленным свинцом. В Северной и Восточной Германии нередко строили из обожженного кирпича, используя кирпичи разной формы и разнообразную кладку.
ЗаключениеГотический стиль в архитектуре – это устремлённое ввысь большое и тяжёлое здание, одновременно невесомое и легкое, воздушное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика