Разделы презентаций


Готический стиль XVII-XVIII века

Содержание

Готика — период в развитии средневекового искусства. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готический стиль. 13-15 века
Судоплатовой Алёны 11 В

Готический стиль. 13-15 векаСудоплатовой Алёны 11 В

Слайд 2Готика — период в развитии средневекового искусства. Готика пришла на

смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего

применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Готика — период в развитии средневекового искусства. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин

Слайд 3Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в

XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии,

Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных

Слайд 4Скульптура
Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во

Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч

скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора.
СкульптураСкульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные

Слайд 5Перспективный портал Кёльнского собора

Перспективный портал Кёльнского собора

Слайд 6Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия

Слайд 8Живопись
Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления

элементов стиля в архитектуре и скульптуре.
Одним из основных направлений

готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее.
ЖивописьГотическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. Одним

Слайд 9На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской

литературы расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы

и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры.
На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались

Слайд 10Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт

образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами.
Джотто в цикле

фресок Капеллы Скровеньи изображает людей в профиль, помещает на первом плане фигуры спиной к зрителю, нарушая табу византийской живописи на любой ракурс кроме фронтального. Он заставляет своих героев жестикулировать, создаёт пространство, в котором движется человек. Новаторство Джотто проявляется и в его обращении к человеческим эмоциям.
Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами.

Слайд 11Капелла Скровеньи

Капелла Скровеньи

Слайд 13Мода.
Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась

в сложном и облегающем покрое одежды. XIV веке укорачивается мужское

платье: теперь длинные одежды носят только пожилые люди, врачи, судейские. Облегающая куртка, узкие шоссы, короткий плащ — одежда воплощает эстетический идеал эпохи — образ стройного молодого человека, галантного кавалера. В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Верхняя часть костюма — узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры) и остроносые ботинки эту тенденцию подчёркивали. Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским.

Мода.Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. XIV

Слайд 19Мебель.
Дрессуар — посудный шкаф, изделие мебели поздней готики. Нередко покрывался

росписью.

Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого

слова. К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). Таким образом, к концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространённых приемов изготовления мебели была рамочно-филёнчатая вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины — дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке — ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник
Мебель.Дрессуар — посудный шкаф, изделие мебели поздней готики. Нередко покрывался росписью.Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в

Слайд 20Дрессуар.

Дрессуар.

Слайд 22В Центральной Европе готические сооружения строились вплоть до XVII века,

а затем готические архитектурные принципы вплелись в сложившийся здесь вариант

архитектуры барокко. Отношение ни к одному из художественных стилей прошлого не было так переменчиво, как к готике. Начиная с эпохи Ренессанса, готика воспринималась как символ всего тёмного и отсталого. Готическое искусство казалось искусственным, оторванным от природы.
В Центральной Европе готические сооружения строились вплоть до XVII века, а затем готические архитектурные принципы вплелись в

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика