Разделы презентаций


ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Выступление для родителей дошкольников
Педагог-психолог Фефелова

Любовь Викторовна

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮВыступление для родителей дошкольников Педагог-психолог Фефелова Любовь Викторовна

Слайд 2 «Быть готовым к

школе –
не значит

уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться» (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе –

Слайд 3Виды готовности к школе:
Физическая
Интеллектуальная
Личностная
и социально-психологическая
Эмоционально-волевая

Виды готовности  к школе:ФизическаяИнтеллектуальная Личностная и социально-психологическая Эмоционально-волевая

Слайд 4Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений

в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным

нагрузкам.
Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма

Слайд 5 Физиологическая готовность

Филиппинский тест учитывает длину конечностей,

которая должна быть у ребенка 7-ми лет.

Не готов

Готов

Физиологическая   готовность      Филиппинский тест учитывает длину конечностей,

Слайд 6 Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического

развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения

в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
Психологическая готовность  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 7 Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать

новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с

возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи

Слайд 8Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных

интересов:

любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные

задания;
любознателен;
задает много вопросов.

Высокая мотивационная   готовность  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды

Слайд 9Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на

загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям,

связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 10Специальная готовность
Общие знания.
Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.
Знать состав

семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место работы и профессии.
Знания

об окружающем мире (растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.)
Знать цвета и их оттенки.

Специальная готовностьОбщие знания.Знать свои фамилию, имя, отчество; домашний адрес.Знать состав семьи; фамилию, имя, отчество родных, их место

Слайд 11Математические представления
Числовая последовательность
в пределах 20.
Сложение и вычитание в

пределах 10.
Отношения «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д.
Основные геометрические
фигуры.
Измерения и

построения
с помощью линейки.
Математические представленияЧисловая последовательность  в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Отношения «больше-меньше», «выше-ниже» и т.д.Основные геометрические

Слайд 12Умение составить связный рассказ по картинке.
Умение пересказать небольшой текст.
Умение связно

рассказывать истории из своей жизни.
Умение рассуждать.
Умение различать отдельные

звуки (фонематический слух).
Умение читать желательно,
но необязательно.
Умение составить связный рассказ по картинке.Умение пересказать небольшой текст.Умение связно рассказывать истории из своей жизни.Умение рассуждать.Умение различать

Слайд 13 Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение

подчиняться правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими

детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы.

Слайд 14 Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение

сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться

на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.


Волевая готовность  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно

Слайд 15Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место

и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата

своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовностьСпособность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление

Слайд 16 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение

с другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в

детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.



Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими

Слайд 17Ребенок к школе готов, если:
Нормально физически развит, движения скоординированы
Желает учиться,

проявляет любознательность
Умеет управлять своим поведением
Владеет приемами умственной деятельности
Проявляет самостоятельность
Положительно относится

к труду
Умеет общаться со сверстниками и взрослыми
Умеет дружить
Умеет ориентироваться в пространстве (в том числе и в тетради) и во времени (на элементарном уровне)

Ребенок к школе готов, если:Нормально физически развит, движения скоординированыЖелает учиться, проявляет любознательностьУмеет управлять своим поведениемВладеет приемами умственной

Слайд 18Правила для родителей:
Ребенок учится в игре
Обучение требует систематичности (10-15

минут ежедневно)
Знания лучше передаются «От простого к сложному»
Не забывайте оценивать

успехи ребенка и одобряйте его действия, но правильно.
Помните, что поступление ребенка в школу не является смыслом всей жизни (как Вашей, так и ребенка)
Если Вы плохо себя чувствуете или Вам не хочется заниматься, то лучше отложите занятия на другое время
Правила для родителей:Ребенок учится в игре Обучение требует систематичности (10-15 минут ежедневно)Знания лучше передаются «От простого к

Слайд 19Здоровье
Память
Мышление
Внимание
Зрительно-моторная
координация
Речь,
кругозор
Желание быть школьником
Самостоятельность
Самоорганизация
Умение общаться
Готовность ребенка
к школе

ЗдоровьеПамятьМышлениеВниманиеЗрительно-моторная координацияРечь,кругозорЖелание быть школьникомСамостоятельностьСамоорганизация Умение общатьсяГотовность ребенка к школе

Слайд 20 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и

некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и

не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 21 Спасибо за внимание!
Успехов, терпения и радости
в общении с детьми!

Спасибо за внимание!Успехов, терпения и радости в общении с детьми!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика