Разделы презентаций


ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Содержание

Возраст  6-7 лет является переходным  между дошкольным и младшим школьным периодами развития; он характеризуется возрастным кризисом,  именуемым отечественными исследователями кризисом 7 лет. Симптомами кризиса являются: потеря непосредственности, манерничанье, симптом горькой конфеты (ребенку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ  В ШКОЛЕ.

Слайд 2Возраст  6-7 лет является переходным  между дошкольным и младшим школьным периодами

развития; он характеризуется возрастным кризисом,  именуемым отечественными исследователями кризисом 7

лет. Симптомами кризиса являются: потеря непосредственности, манерничанье, симптом горькой конфеты (ребенку плохо, а он старается этого не показать), неуправляемость поведением ребенка со стороны взрослых, замыкание ребенка в себе. По словам Л.С. Выготского, «... внешним отличительным признаком семилетнего ребенка является утрата детской непосредственности, появление не совсем понятных странностей, у него несколько вычурное, искусственное, манерное поведение» 
Возраст  6-7 лет является переходным  между дошкольным и младшим школьным периодами развития; он характеризуется возрастным кризисом,  именуемым отечественными

Слайд 3Компоненты готовности к обучению в школе.
Физическая готовность,
Интеллектуальной готовности,
Личностная и социально-психологическая

готовность ,
Мотивационную готовность,
Эмоционально-волевая готовность.

Компоненты готовности к обучению в школе. Физическая готовность,Интеллектуальной готовности,Личностная и социально-психологическая готовность ,Мотивационную готовность,Эмоционально-волевая готовность.

Слайд 4Физическая готовность
определяется показателями веса, роста, мышечного тонуса и др., которые

должны соответствовать нормам физического развития детей 6-7-летнего возраста. Также должны

учитываться состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка, общее состояние его здоровья.
Физическая готовность определяется показателями веса, роста, мышечного тонуса и др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей

Слайд 5Интеллектуальной готовности
включаются не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но

и уровень развития познавательных процессов и их ориентированность на зону

ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления, умение выделять учебную задачу и превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Переход к системе школьного обучения предполагает переход к системе научных понятий, которые познаются ребенком в процессе изучения школьных предметов. 
Интеллектуальной готовности включаются не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов и

Слайд 6Личностная и социально-психологическая готовность
 еще одна из предпосылок успешного обучения в

школе. Она включает формирование у ребенка готовности к принятию новой

«социальной позиции», формирование которой обуславливается новым отношением окружающих к ребенку. Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь настойчиво ждут большей серьезности, внимательности, усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию и т. д. У старшего дошкольника впервые появляется представление о себе как члене общества.
Личностная и социально-психологическая готовность еще одна из предпосылок успешного обучения в школе. Она включает формирование у ребенка готовности

Слайд 7Мотивационную готовность
Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.

К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной

– это красивая форма, школьные принадлежности и т. д. к внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
Мотивационную готовностьВыделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе. К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие

Слайд 8Л.И. Божович были выделены две группы мотивов учения
Широкие социальные мотивы

учения, связанные с потребностями ребенка в общении с другими людьми,

в их оценке и одобрении. С желаниями ребенка занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями. Навыками и знаниями.

Л.И. Божович были выделены две группы мотивов ученияШирокие социальные мотивы учения, связанные с потребностями ребенка в общении

Слайд 9Эмоционально-волевая готовность.
В основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность

длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Эмоционально-волевая готовность. В основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное

Слайд 10Обсуждая проблему эмоционально-волевой готовности к школе Д.Б. Эльконин выделил следующие

параметры.
умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ

действия;
умение ориентироваться на заданную систему требований;
умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Обсуждая проблему эмоционально-волевой готовности к школе Д.Б. Эльконин выделил следующие параметры.умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу,

Слайд 11Характеристика уровней готовности к школьному обучению и адаптации ребенка в

школе
ребенок к школе не готов, если он не умеет планировать и

контролировать свои действия, мотивация учения низкая, не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий;
ребенок к школе готов, если он умеет контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится)выполнять логические операции в форме словесных понятий.

Характеристика уровней готовности к школьному обучению и адаптации ребенка в школеребенок к школе не готов, если он не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика