Слайд 1ГОУ ВПО МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра русской и зарубежной литературы
Льюис Кэрролл
Презентация
Выполнили студентки
3 курса РС ФФЖ
Муравьева М. М., Плешкова
О. А., Полушина Е. Н., Филонова И. С.
Руководитель: Антышева В. Ю.
Йошкар-Ола,
2010
Слайд 2Льюис Кэрролл
«Я с радостью вспоминаю и наши серьезные беседы, и
то, как великолепно и доблестно он использовал юмор для того,
чтобы привлечь внимание множества людей; и его любовь к детям, простоту его сердца, заботу о слугах, его духовную заботу о них…»
Коллингвуд
Слайд 3Чарльз Лютвидж (Латуидж) Доджсон , замечательный английский детский писатель, отменный
математик, логик, блестящий фотограф и неистощимый выдумщик. Родился 27 января
1832 в Дейрсбери близ Уоррингтона, графство Чешир, в семье священника.
В мае 1850 Чарльз Доджсон был зачислен в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета и в январе следующего года переехал в Оксфорд. Победив в конкурсе на стипендию Боултера в 1851 и удостоившись отличия первого класса по математике и второго по классическим языкам и античным литературам в 1852, юноша был допущен к научной работе, а также получил право читал лекции в христианской церкви, коим пользовался впоследствии 26 лет. В 1854 году он окончил со степенью бакалавра Оксфорд. где впоследствии, он работал, занимал в том числе должность профессора математики (1855-1881).
Слайд 4Доджсон взял свое настоящее имя «Чарлз Лютвидж» и проделал с
ним «фокус-покус»: сначала перевел на латынь – получилось «Каролюс Людовикус»,
затем поменял слова местами и быстро (пока никто ничего не заметил) перевел их обратно на английский. В результате вместо скучного Чарлза Лютвиджа он получил чудаковатого и веселого Льюиса Кэрролла, а также мировую славу в придачу.
«– Хочешь потерять свое имя?
– Нет, – испугалась Алиса. – Конечно, не хочу!
– И зря, – сказал Комар небрежно. –
Подумай, как это было бы удобно!».
Слайд 5Молодой Чарльз Доджсон был приблизительно шести футов высотой, строен и
красив, со вьющимися каштановыми волосами и синими глазами, но есть
мнение, что по причине заикания ему тяжело было общаться со взрослыми, зато с детьми он раскрепощался, становился свободен и быстр в речи.
Именно знакомство и дружба с сестрами Лидделл и привели к появлению на свет сказочной повести «Алиса в Стране Чудес» (1865), мгновенно сделавшей Кэрролла знаменитым. Первое издание «Алисы» проиллюстрировал художник Джон Тенниэл, чьи иллюстрации сегодня считаются классическими.
Слайд 64 мая 1852 года родилась Алиса Лиддел , которая вдохновила
Льюиса Кэрролла на написание книг "Алиса в стране чудес" и,
позднее, "Алиса в Зазеркалье".
Алиса росла в обществе двух сестёр — Лорина была старше на три года, а Эдит была младше на два. По праздникам вместе со всей семьёй они отдыхали на западном побережье северного Уэльса в загородном доме, ныне отель «Gogarth Abbey». Она занималась рисованием, а уроки живописи ей давал Джон Рёскин, знаменитый художник и наиболее влиятельный английский художественный критик ХIХ века. Позже Алиса позировала Джулии Маргарет Камерон - фотохудожнице, тоже близкой к прерафаэлитам, чье творчество относят к золотому веку английской фотографии.
Слайд 7Первый вариант знаменитой книги появился в виде сказки, которую преподаватель
математики Чарльз Доджсон (известный впоследствии всем как писатель Льюис Кэрролл
, 1832 - 14.01.1898) рассказал 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки и пикника маленьким дочерям декана оксфордского колледжа Крайст Черч - Алисе, Лорине и Эдит. Впоследствии сам Кэрролл не шутя называл Алису своей музой.
Слайд 9Издавая «Алису в Стране Чудес», Доджсон сделал одно всемирно известное
изобретение – первую суперобложку. В то время книги на выходе
из печати просто оборачивали в бумагу. Доджсон посоветовал печатать на этой обертке заглавие и т.д., мотивируя тем, что тогда книгу можно будет вообще не разворачивать, и обложка будет в большей сохранности.
Самое первое издание было отпечатано с большим количеством брака и, под давлением педанта Доджсона, тираж изъяли из продажи (на сегодня сохранился лишь 21 экземпляр этого тиража). Плюс ко всему, не считающий себя профессиональным художником, автор решил препоручить иллюстрирование книги Джону Тенниелу – известному английскому карикатуристу.
Слайд 10Невероятный коммерческий успех первой книги «Алисы» изменил жизнь Доджсона, поскольку
Льюис Кэрролл стал достаточно известным во всем мире, его почтовый
ящик был наводнен письмами почитателей, он начал зарабатывать весьма существенные денежные суммы. Однако Доджсон так и не отказался от скромного быта и церковных постов.
За первой сказочной повестью последовала вторая книга — «Алиса в Зазеркалье» (1871), на мрачноватом содержании которой отразилась смерть отца Кэрролла (1868) и последовавшая за ней многолетняя депрессия.
Пять лет спустя вышла в свет «Охота на Снарка» (1876), фантастическая поэма с описанием приключений причудливой команды по-разному неадекватных существ и одного бобра, она явилась последней широко известной работой Кэрролла. Интересно, что живописец Данте Габриэль Россетти был убежден, что поэма написана о нем.
Слайд 11XIX век создал свой миф о Кэрролле, миф о том,
что было дорого викторианской Англии - о доброте и эксцентричности,
о глубокой религиозности и удивительном юморе, о строгой и размеренной жизни, изредка прерываемой короткими "интеллектуальными каникулами", во время которых и были написаны сказки об Алисе и некоторые другие произведения.
XX век уже начинал творить свои мифы. После Великой войны (так называли англичане Первую мировую) образ Кэрролла стал неуловимо меняться.
Слайд 12Наибольшую радость доставляла Кэрроллу дружба с маленькими девочками. «Я люблю
детей (только не мальчиков)», — записал он однажды.
…Девочки (в отличие
от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнажёнными — конечно, с разрешения и в присутствии матерей.
Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нём его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий.
Слайд 13Скончался Льюис Кэрролл в Гилдфорде, графство Сарри, 14 января 1898,
в доме своих семи сестер, от вспыхнувшей после гриппа пневмонии.
Ему было неполных шестьдесят шесть лет. В январе 1898 года большую часть рукописного наследия Кэрролла сожгли его братья — Уилфред и Скеффингтон, не знавшие, что им делать с кипами бумаг, которые оставил после себя их «ученый братец» в комнатах при Крайст-Чёрч-колледже. В том костре исчезли не только рукописи, но и часть негативов, рисунков, манускриптов, страницы многотомного дневника, мешки писем, написанных странному доктору Доджсону друзьями, знакомыми, обычными людьми, детьми. Дошла очередь и до библиотеки из трех тысяч книг (в буквальном смысле слова фантастической литературы) — книги были проданы на аукционе и разошлись по частным библиотекам, но каталог той библиотеки сохранился.
Слайд 14Книга «Алиса в Стране Чудес» Кэрролла вошла в список двенадцати
«самых английских» предметов и явлений, составленный министерством культуры, спорта и
СМИ Великобритании. По этому культовому произведению снимают фильмы и мультфильмы, проводят игры, музыкальные инсценировки. Книга переведена на десятки языков (более 130) и оказала большое влияние на многих авторов.
Слайд 15Список использованной литературы:
Лабораторая фантастики
Библиотека 5 баллов
Википедия
Иван Лабазов
Lewis Carroll Album I
- Princeton University Library
Тапирр: Здоровье и земледелие
Когда началась Удивляндия?