Разделы презентаций


Графические способы представления информации

Содержание

«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Графические способы представления информации
Стратегия "Fishbone"


Учитель информатики
МАОУ гимназии № 12 им.

Г.Р.Державина
г. Тамбова Юрий Николаевич Кривошеин

Графические способы представления информацииСтратегия

Слайд 2«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет

рыбы».
Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать

и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).

«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы,

Слайд 3Создатель схем «фишбоун»
Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава,

поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Каору Исикава родился в 1915

году. В 1947 году стал ассистентом профессора в Токийском университете, а в 1960 - доктором в области инженерных наук и профессором. Награжден премией Деминга. Известность Каору Исикава принесли кружки качества и причинно-следственные диаграммы, которые теперь так и называются "диаграммы Исикавы". Автор книг "Руководство по управлению качеством" (Guide to Quality Control), "Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь" (What is Total Quality Control? The Japanese Way).
Создатель схем «фишбоун»Схемы (диаграммы) «фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Каору Исикава

Слайд 4   В учебном процессе этот приём позволяет учащимся

«разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное

изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально:
     В учебном процессе этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин

Слайд 5Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить

цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.
Описание алгоритма действий при

работе со стратегией «Fishbone».
Как известно любая проблема начинается с головы. Поэтому помещаем нашу проблему в голову рыбы.
На верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних (или правых) - факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.
Хвост рыбы – вывод.

Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями

Слайд 6Этапы работы
Предполагается несколько этапов мозгового штурма и составления диаграммы:
сбор и

систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на исследуемую проблему;
группировка

этих причин по смысловым и причинно-следственным блокам;
ранжирование их внутри каждого блока;
анализ получившейся картины.

Этапы работыПредполагается несколько этапов мозгового штурма и составления диаграммы:сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих

Слайд 7Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники мозгового штурма

должны чётко сформулировать проблему.
Изучаемая проблема записывается с правой стороны в

середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – “хребет” (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида поэтому и называют “рыбьим скелетом”).

Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники мозгового штурма должны чётко сформулировать проблему.Изучаемая проблема записывается с

Слайд 8Наносятся главные причины (причины 1 уровня), влияющие на проблему, –

“большие кости”. Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками

с “хребтом”.
Далее наносятся вторичные причины (причины 2 уровня, которые влияют на главные причины (”большие кости”), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин.
Вторичные причины записываются и располагаются в виде “средних костей”, примыкающих к “большим”.

Причины 3 уровня, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде “мелких костей”, примыкающих к “средним”, и т. д.
Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.
Главное  при решении проблемы: найти причинно-следственные связи, ответить на вопросы “ПОЧЕМУ?”


Наносятся главные причины (причины 1 уровня), влияющие на проблему, – “большие кости”. Они заключаются в рамки и

Слайд 10Работа с текстом или исследование может проводиться индивидуально или по

группам.
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема «Fishbone»

для систематизации причин проблемы и нахождения фактов или аргументов, подтверждающих эти причины.

Работа с текстом или исследование может проводиться индивидуально или по группам.Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания

Слайд 11Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»
достаточно прост и обусловлен самой

графической формой:
В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы.
Путем анализа

источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет – учащиеся привыкают к осознанию того, что предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «рыбы», то есть, остаются только лишь предположениями.
Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.Учителя, владеющие этой технологией, могут использовать ее на любом предмете.

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone»достаточно прост и обусловлен самой графической формой:В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается

Слайд 12Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции как
критическое мышление;
взаимодействие

в группах;
планирование и осуществление исследовательской деятельности;
истолкование прочитанного и формулирование своей

позиции, адекватное понимание текста;
осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции каккритическое мышление;взаимодействие в группах;планирование и осуществление исследовательской деятельности;истолкование прочитанного

Слайд 13Способы реализации стратегии
При использовании мультимедийного варианта очень важно сделать такую диаграмму интерактивной.

Именно для анимированной диаграммы Исикавы очень эффективна известная технология Prezi. Впрочем, и

в популярном приложении PowerPoint можно подготовить анимированную диаграмму Исикавы.
Работа с диаграммой эффектно смотрится на интерактивной доске, а также при сообщениях участников мозгового штурма.

Способы реализации стратегииПри использовании мультимедийного варианта очень важно сделать такую диаграмму интерактивной. Именно для анимированной диаграммы Исикавы очень эффективна известная технология

Слайд 14Использованы анимационные картинки с сайта http://kartinka-blog.blogspot.ru/

Использованы анимационные картинки с сайта http://kartinka-blog.blogspot.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика