Слайд 1ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА
«ДУХ РОДИНЫ»
Руководитель проекта - педагог ДО СОГГБУ ДО
«Станция юннатов» – Ильин С.В.
Слайд 2 Цель проекта:
Воспитание духовно-нравственной личности через проведение экологических и
природоохранных мероприятий
Слайд 3 Задачи проекта:
1. Формировать духовно - нравственные ориентиры личности на основе
традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
2. Воспитывать активную гражданскую позицию направленную на
охрану окружающей природы и защиту флоры и фауны.
3. Популяризация природных и культурно-исторических объектов малой Родины.
Слайд 4Методы и формы деятельности
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение.
Наглядные: пример, демонстрация
фото-, видеоматериалов, открыток, репродукций, иллюстраций.
Тематические беседы, экскурсии, походы, встречи, диспуты,
экологические и природоохранные мероприятия.
Слайд 5Перечень целевых групп, на которые направлена деятельность проекта:
дети с
ОВЗ,
дети из малообеспеченных и неблагополучных семей,
малообеспеченные слои населения,
инвалиды и пенсионеры.
Слайд 6Актуальность проекта заключается в следующем:
а) формирование духовно-нравственных ориентиров личности происходит
на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей через:
традиции учреждения
дополнительного образования (участие в экологических и природоохранных акциях),
мероприятия (участие в конкурсах, слётах, выставках эколого-биологической направленности)
Слайд 10Актуальность проекта заключается в следующем:
б) с целью формирования духовного
развития личности совершаются экскурсии
в Успенский Собор, Петра и Павла, Иоанна
Богослова, Архангела Михаила церкви (г. Смоленск);
Николо-Георгиевскую церковь;
Болдинский монастырь;
участие в праздниках Народного календаря.
Слайд 16Актуальность проекта заключается в следующем:
в) формирование толерантности к религиям происходит
через посещение
Костёла
Синагоги
Слайд 19Актуальность проекта заключается в следующем:
Культурно-исторический аспект - большое внимание уделяется
формированию любви к малой Родине.
1. Воспитание понимания Отечества как непреходящей
ценности, связи с предыдущими поколениями.
2. Создание у воспитанников более полного представления о культуре народа, его традициях через познание уклада жизни населения Смоленской области.
3. Осознание молодёжью своей причастности к историческому прошлому своей Родины.
Посещение краеведческих музеев и исторических мест (памятников, братских захоронений) в
Духовщине
Ярцеве
Сафонове
Дорогобуже
исторический и военный музеи в Смоленске
Слайд 25Актуальность проекта заключается в следующем:
Военно-патриотическое направление реализуется через
а) изучение военной
истории, славы русского оружия, формирование гордости за своё Отечество
мы посетили
в Красном бору места, связанные с ВОВ, побывали в бункере «Беренхалле» (Медвежий зал)
путешествовали по старой Смоленской дороге
побывали на Соловьёвой переправе
провели экскурсию по теме «Смоленск в памятника 1812г.»
посетили концерт ансамбля ТРАССЕРА
Слайд 29Памятники войны 1812г. Смоленска.
Слайд 32Актуальность проекта заключается в следующем:
Гражданско-правовое направление реализуется через
а)
формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм
Проводятся мероприятия
по тематике – «Символика России», «День народного единства», «Толерантность», «Конституция – основной закон страны».
Слайд 35Актуальность проекта заключается в следующем:
Ведение здорового образа жизни.
Мы активно участвуем в:
Кроссе Нации, лыжне России
выезжаем с детьми СОК
«Смена» (посещение бассейна)
провожу «Спортивный час»
посещаем каток
приняли участие в празднике «День здоровья».
Слайд 41Актуальность проекта заключается в следующем:
Большое внимание уделяется бережному
отношению к природе, которое определяет эколого-эстетическое направление:
а) бережное отношение к
природе
посещаем зоопарк
проводим уроки-экскурсии с выездом в Красный бор, долину реки Днепр, НП «Смоленское Поозерье»
Слайд 47 О духовном мире человека мы судим по богатству
его отношений к другим людям, к окружающей социальной среде, по
его стремлениям, идеалам, вкусам, убеждениям, по его отношению к труду, знаниям и, наконец, к самому себе.