Слайд 2Содержание
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
Литература
Приложение
Слайд 3Введение
Тема природы очень близка малышам. Им свойственно наблюдать, экспериментировать,
задавать много вопросов. Знакомя детей с окружающим миром мы устанавливаем
взаимосвязи между объектами живой и неживой природы, воспитываем бережное отношение, развиваем эстетический вкус.
Скоро приближается лето, и многие дети с родителями смогут посетить лес.
Цель моей работы – дать представление детям о царстве грибов.
Я поставила перед собой следующие задачи:
познакомить детей с несколькими съедобными и несъедобными грибами, рассказать об их роли в жизни леса;
формировать художественный вкус через творческую деятельность;
развивать у детей мелкую и общую моторику рук, память, внимание, способность создавать сюжетную композицию;
воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 4Основная часть
Если из космоса взглянуть на нашу планету, видны
два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на
два огромных пространства – океан воды и океан растительности.
Удивительный мир природы … Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.
Лес – настоящие лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Утром, днём и вечером, в солнечную и пасмурную погоду листья на деревьях, травы меняют свой цвет.
Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» - рассуждал художник. «Лес – это прежде всего деревья». Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисовать деревья. И деревья у него получились очень красивые, как живые. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка–Лесовичка.
Слайд 5Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то. А
когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зелёных ёлочек и
кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.
-Что случилось? – удивился художник. – Почему мой лес засох?
Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел он в угол картинки и понял, что это Старичок-Лесовичок разговаривает с ним.
-Разве может быть лес без кустов, травы и цветов? – продолжал он.
-Не может,- согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зелёной травы – множество ярких цветов.
-Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник. – Вот теперь у меня получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.
-Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок.
-Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.
-Это ничего не значит,- сказал Лесовичок. – Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
Слайд 6И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал
чахнуть.
-Это потому, что в твоё лесу нет насекомых,- сказал Лесовичок.
Художник
взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жучки.
– Вот теперь у меня получился настоящий лес.
Прошло время и деревья стали голыми. Всё на картине: и земля, и стволы, и ветви деревьев – всё было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.
-Это ты виноват! – закричал художник.- Насекомые съели весь лес! Что мне делать! Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?
-Никогда, - сказал Лесовичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить. Он нарисовал на картине весёлых птиц. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:
-Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб… Нарисуй зверей!
Художник окончил работу. Картина ожила.
Слайд 7Виды деятельности
Беседа с показом слайдов «Съедобные и несъедобные грибы»
Чтение художественной
литературы. В. Сутеев «Под грибом»
Подвижные игры: «Съедобное- несъедобное», «Кто быстрее
собирёт?»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл…»
Физкультминутки: «Боровик», «Гриб»
Лепка «Мухомор»
Оригами «Гриб», «Бабочка», «Ель»
Творческие задания: «Дорисуй ножку у гриба», «Найди лишний гриб и раскрась»
Рисование «Гриб. Боровик»
Раскраски «Грибы и ягоды»
Коллективная работа «На лесной опушке»
Слайд 8Гриб. Боровик
Вводная часть
-Ребята, наша белочка Пушинка приготовила для вас загадку.
Если загадка будет отгадана правильно, то вы сможете узнать, что
же будете рисовать.
Загадка 1.
На горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)
Слайд 9Пушинка хочет услышать ваши ответы на свои вопросы:
-Какие грибы вы
знаете? (Белый гриб, подберёзовик, лисичка, мухомор.)
-Какие вы знаете съедобные грибы?
(Лисички, опята, сыроежки.
-Какие вы знаете несъедобные грибы? (Мухомор, бледная поганка.)
-Что можно приготовить из съедобных грибов? (Суп, испечь пирог, картошка с грибами).
Слайд 10Загадка 2.
В бархатистой дивной шапке
Ходит он как царь лесной,
А живёт
он возле ёлок-
Там найдём его с тобой!
Слайд 11Беседа и рассматривание слайдов.
- О каком грибе говорится в загадке?
(О белом грибе, его ещё называют боровиком.)
-Почему белый гриб называют
лесным царём? (Белый гриб очень красивый и большой. Он словно пришёл к нам из сказки. Это самый вкусный гриб.)
-Какого он цвета? (У боровика ножка светлая, а шляпка может быть светло-коричневого или тёмно-коричневого цвета.)
-Какой гриб по размеру и форме? (Это крупный, большой гриб, у него бархатная шляпка и толстая высокая ножка.)
- Где растёт белый гриб? (Он растёт под ёлками или во мху соснового леса.)
Слайд 12Основная часть
-Ребята, белочка Пушинка предлагает нарядить белый гриб так, чтобы
он стал лесным царём. Каким будет ваш боровик? Какого цвета
акварельную краску возьмёте? (Самостоятельная деятельность детей.)
Слайд 15Физкультминутки
Боровик
По дорожке шли,
(Марш на месте.)
Боровик нашли.
(Наклоны.)
Боровик боровой
В мох укрылся с
головой.
(Руки над головой в «замок».)
Мы его пройти могли.
Хорошо, что тихо
шли.
(Ходьба на месте.)
Слайд 16Гриб
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап!
(Щелчки пальцами.)
Где сучок давно
засох,
(Потереть ладошки.).
Серый мох, мох, мох.
(Положить на стол ладошки и перебирать
пальцами.)
Где листок к листку прилип,
(Поднять руки вверх, хлопая в ладоши.)
Вырос гриб, гриб, гриб.
( С поворотами кистей руки вверх в «замок».)
Кто нашёл его, друзья?
(Руки вниз и на пояс.)
Это я! Я! Я!
(Повороты туловища вправо-влево.)
Слайд 19Заключение
Не сбивай грибы, даже несъедобные.
Помни, что грибы очень
нужны в природе. У некоторых ребят формируется отрицательное отношение к
несъедобным, а особенно к ядовитым грибам. Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такими грибами могут отравиться животные или люди. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важными компонентами леса.
Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых грибов наших лесов. Среди грибов есть и редкие, занесённые в Красную книгу, например, гриб-баран.
Слайд 20Литература
1.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. От простых фигурок
до сложных моделей.- СПб: ООО «СЗКЭО», 2011.- 120 с.
2.Громова О.Е.,
Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-224 с.
3.Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-64 с.
4.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений.- СПб.: «Детство-пресс», 2004.
5. Раскраска «Грибы и ягоды».-Тверь: ООО «Омега-пресс», 2011
Слайд 28Это самая желанная находка грибника.
Красивый, вкусный, изумительно ароматный.
Название он
получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет
цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного.
Встретить этот гриб можно в еловых, сосновых и березовых лесах с июня по октябрь месяц.
БОРОВИК
Слайд 29Ярким цветом он напоминает лисий мех. Встречается этот гриб в
хвойных, лиственных и смешанных лесах с июля по октябрь.
Эти грибы
почти всегда растут семьями.
Еще они замечательны тем, что не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ.
ЛИСИЧКА
Слайд 30Примечателен своей ярко-красной или оранжевой шляпкой. Но шляпка может быть
и желто-бурой, серой и даже белой.
Обычно этот гриб встречается в
тех местах, где растет осина.
ПОДОСИНОВИК
Слайд 31Немного похож на белый гриб, но шляпка у него более
мягкая, ножка тоньше и длиннее.
Цвет шляпки бывает разным: от
темно-коричневого до белого.
ПОДБЕРЕЗОВИК
Слайд 32Этот гриб получил свое название из-за слизистой, словно смазанной маслом,
клейкой шляпки.
МАСЛЕНОК
Слайд 33Эти грибы очень разнообразные по окраске шляпок. Настоящая разноцветная семейка!
Некоторые из этих грибов можно есть в сыром виде, с
солью.
Эти грибы очень ломки, и поэтому не все грибники любят их собирать.
СЫРОЕЖКА
Слайд 34Получил свое название за свой цвет. Если отломить кусочек гриба,
то можно увидеть оранжево-желтый млечный сок.
Растет этот гриб в хвойных
лесах с конца июля до октября.
Это один из самых вкусных грибов.
РЫЖИК
Слайд 36Эти грибы встречаются в лиственных и хвойных лесах с июля
по октябрь месяц.
Они могут быть не только яркой окраски, но
и коричневых и серых тонов.
МУХОМОР
Слайд 37Смертельно ядовит. Может выглядеть по-разному. Чаще всего у него зеленоватая
шляпка и белая ножка. Иногда он целиком весь белый, иногда
почти весь серо-зеленый или буроватый.
Но всегда под шляпкой имеются белые пластинки, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части гриба.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА