Слайд 1Группы объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
Слайд 2Группы ОТИ:
Первая группа:
1. Раздельные пункты - пункт, разделяющий железнодорожную линию
на перегоны или блок участки.
С путевым развитием
Без путевого развития
Путевые посты
Проходные
светофоры
Обозначенные границы блок-участков при АЛС
Разъезды
Обгонные пункты
Станции
Слайд 3Земляное полотно, ВСП, стрелочные переводы, вагонные замедлители, переезды, ИССО, кроме
мостов, устройства СЦБ, станционное оборудование сетей связи, систем автоматической коммутации,
станционные здания и сооружения, погрузо-выгрузочные места на ж.д. станциях (рампы, аппарели), предназначенные для погрузки-выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки
Слайд 42. Здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов, расположенных совместно
со станционными и другими подразделениями владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта
Слайд 5Железнодорожные перегоны, в том числе законсервированные (земляное полотно, ВСП, ИССО,
кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии СЦБ, линейное оборудование
сетей связи и систем автоматической коммутации, контактная сеть на перегонах, охраняемые и неохраняемые ж.д. переезды
Вторая группа:
Слайд 6Устройства СЦБ – предназначены для регулирования и обеспечения безопасности движения
поездов.
Автоматическое
управление
Телемеханическое управление
путевая блокировка,
электрожезловая система,
централизация стрелок и
сигналов,
устройства автоматики и телемеханики сортировочных горок,
автоматическая регулировка движения поездов совместно с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС),
диспетчерская централизация.
Слайд 7ИССО, в том числе железнодорожные мосты)опоры, устои, пролетные строения, материалы
ВСП, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала)
Третья группа
Слайд 8Путепроводы - строят в местах пересечения железных и автомобильных дорог
или двух железнодорожных линий.
Они обеспечивают независимый и безопасный пропуск
транспорта благодаря пересечению дорог на разных уровнях.
Слайд 9Виадуки - сооружают вместо обычной высокой насыпи при пересечении железной
дорогой глубоких долин, оврагов и ущелий.
Слайд 10Эстакады - создают вместо больших насыпей в городах, где они
меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними,
а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.
Слайд 11Противообвальные галереи устраивают в местах возможных обвалов, а в местах
возможного схода грязекаменных (селевых) потоков – селеспуски.
Слайд 12Четвертая группа
1. Отдельно расположенные (вне территории станций) здания, строения, сооружения
и помещения вокзальных комплексов.
2. Объекты энергохозяйства (кроме контактной сети)
3. Объекты
водоснабжения;
4. Пункты управления и информационные комплексы управления движением на ж.д. транспорте и системы управления перевозками;
5. Отдельно расположенные объекты ГО ( вне территории станции): убежища, противорадиационные укрытия;
6. Отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения, в т.ч. котельные, больницы.
Слайд 13Объекты вагонного хозяйства:
производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;
вагоноколесные
мастерские; ремонтные заводы;
пункты технического обслуживания и ремонта вагонов;
промывочно-пропарочные станции;
пункты подготовки
вагонов для перевозки;
пункты промывки и дезинфекции вагонов;
вагоноремонтные заводы;
Пятая группа
Слайд 142. Объекты локомотивного хозяйства
Основные и оборотные локомотивное депо;
пункты оборота локомотивов;
пункты
смены бригад;
пункты экипировки;
пункты технического обслуживания локомотивов;
локомотиворемонтные заводы.
Слайд 153. Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой
и коммерческой работы и ж.д. пути на которых они дислоцируются
, в том числе:
- контейнерные площадки и терминалы;
грузовые дворы
здания, строения, сооружения и помещения производственных участков путевого хозяйства;
4. Здания, строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов и ж.д. пути на которых они дислоцируются
Слайд 16базы и склады, в том числе без путевого развития;
склады ГО;
стационарные
военно-продовольственные пункты;
здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства СЦБ;
Слайд 17Шестая группа
Объекты железнодорожного транспорта необщего пользования
Объекты технологического железнодорожного транспорта.
Слайд 18Классификация транспортных средств
Слайд 19Тяговый подвижной состав (локомотивы)
- предназначенных для перемещения по сети
железных дорог
несамоходных транспортных
средств.
Электровозы - неавтономный локомотив,
приводимый в движение установленными
на
нем тяговыми электродвигателями, питаемыми
электроэнергией из внешней электросети через
тяговые подстанции через контактную сеть
Тепловозы - автономный локомотив,
первичным двигателем которого является
двигатель внутреннего сгорания, как правило,
дизель.
Газотурбовозы – локомотив
с газотурбинным двигателем (ГТД).
Слайд 20Моторвагонный подвижной состав (МВПС)
Электропоезд - разновидность моторвагонного
подвижного состава,
получающего энергию
от внешней контактной сети с помощью
токоприёмников.
Дизель –
поезд - разновидность моторвагонного
подвижного состава, получающего энергию от
дизельных двигателей.
Автомотрисы - моторный самоходный
железнодорожный вагон, используемый обычно
самостоятельно (без прицепляемых вагонов) для
перевозки пассажиров и железнодорожного персонала,
обслуживания железнодорожных путей, оборудованный
двигателем внутреннего сгорания.
Слайд 21Нетяговый подвижной состав (вагоны)