Разделы презентаций


Наука и образование в 1-й четверти XIX века

Развитие системы образованияПосле реформы 1803 г. система образования состояла из 4-х ступеней:1-классные церковно-приходские школы,2-классные уездные училища,4-классные губернские гимназии,университеты.В начале 19 века были открыты университеты в Дерпте,Казани,Харькове, Вильно,Петербурге и МосквеЛицеи в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и образование в 1-й четверти

XIX века

Наука и  образование     в 1-й четверти

Слайд 2 Развитие системы образования
После реформы 1803 г. система образования состояла

из 4-х ступеней:
1-классные церковно-приходские школы,
2-классные уездные училища,
4-классные губернские гимназии,
университеты.
В начале

19 века были открыты университеты в
Дерпте,
Казани,
Харькове,
Вильно,
Петербурге и Москве
Лицеи в Царском Селе и Ярославле.

Университеты
России в 19 веке.

Развитие системы образованияПосле реформы 1803 г. система образования состояла из 4-х ступеней:1-классные церковно-приходские школы,2-классные уездные училища,4-классные

Слайд 3Развитие системы образования
При Николае I все типы школ сохранились, но

они стали сословно - обособленными.
Для подготовки педагогических кадров открылись институты

в Москве и Петербурге, а для подготовки инженеров стали появляться технические заведения.
Несмотря на цензуру в стране росли библиотеки, появлялись новые книгоиздательства
(Издательство А.Ф.Смирдина)

А.Ф.Смирдин

Развитие системы образованияПри Николае I все типы школ сохранились, но они стали сословно - обособленными.Для подготовки педагогических

Слайд 4Биология и медицина
В начале 19 века русские биологи вплотную подошли

к пониманию эволюционных процессов развития природы.
И. Двигубский, И. Дядьковский

считали что окружающий мир зародился естественным путем.
К.Бэр в «Всеобщем законе развития природы» предвосхитил эволюционную теорию Ч. Дарвина.
Н.Пирогов заложил основы военно - полевой хирургии.

К.М.Бэр.

Биология и медицинаВ начале 19 века русские биологи вплотную подошли к пониманию эволюционных процессов развития природы. И.

Слайд 5Геология и химия
В 1811 г. К. Киргхоф заложил основы учения

о катализе.
К. Гротгус открыл закон фотохимии(химическое превращение вещества при

поглощении света.
В 1840 г. Г.Гесс открыл закон сохранения энергии применительно к химии.
В 1826-27 гг. П.Соболевский и В.Любарский стали основоположниками порошковой металлургии.

Горение сахара
с использованием
катализатора

Геология и химияВ 1811 г. К. Киргхоф заложил основы учения о катализе. К. Гротгус открыл закон фотохимии(химическое

Слайд 6Геология и химия
Работы Н.Зинина, А.Бутлерова заложили основы органической химии в

России.
Развитие капиталистических отношений вызвало бурное развитие геологии.
В 30-е гг. начались


геолого - съемочные работы территории России, а
в 1840 г. Н.Кокшаров со ставил геологическую карту Европейской части страны.

Н.Н.Зинин

Геология и химияРаботы Н.Зинина, А.Бутлерова заложили основы органической химии в России.Развитие капиталистических отношений вызвало бурное развитие геологии.В

Слайд 7Математика, физика и астрономия
Реформа образования послужила толчком

к бурному развитию математической науки.
Математический анализ начал применяться
М. Остроградским

в термо-электродинамике, теории потенциала.
В 1826 г. профессор Казанского университета Н.Н.Лобачевский создал неевклидову геометрию, которая нашла практическое применение только во 2 - половине 20 -века.

Н.И.Лобачевский

Математика, физика и    астрономияРеформа образования послужила толчком к бурному развитию математической науки.Математический анализ начал

Слайд 8Математика, физика и астрономия
В физике основные исследования были связаны с

электричеством.
В 1802г. В.Петров разработал гальваническую батарею и впервые получил электрическую

дугу.
Б.Якоби и Э.Ленц разработали теорию электрических явлений на основе которой был созданы электродвигатель и гальванопластика.
П.Шиллинг изобрел телеграф, а
Якоби - буквопечатающий аппарат.

Электрический
двигатель
Б.С.Якоби

Математика, физика и астрономияВ физике основные исследования были связаны с электричеством.В 1802г. В.Петров разработал гальваническую батарею и

Слайд 9Математика, физика и астрономия
В астрономии шел процесс накопления знаний.
Главным достижением

стало создание телескопических систем, позволивших более детально описать Солнечную систему.
В

1839 г. была открыта Пулковская обсерватория ставшая астрономическим центром России.

Пулковская
обсерватория

Математика, физика и астрономияВ астрономии шел процесс накопления знаний.Главным достижением стало создание телескопических систем, позволивших более детально

Слайд 10Железная
Дорога
Санкт-Петербург
-Царское Село.
Наука и производство
Развитие производства сдерживалось крепостными порядками, но достижения

науки все же находили в нем быстрое применение. В 1817

г. началось производство стали методом пудлингования, П.Аносов открыл секрет булатной стали, в 30-40-е гг. началось железнодорожное строительство, для текстильной промышленности начали производиться химические красители, в 20-е г.началось развитие машиностроения.
ЖелезнаяДорогаСанкт-Петербург-Царское Село.Наука и производствоРазвитие производства сдерживалось крепостными порядками, но достижения науки все же находили в нем быстрое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика