Слайд 1Х,Y,Z – уравнение поколений
Бизнес-консультант
Юлия Кульчицкая
Слайд 3СЕГМЕНТАЦИЯ VS ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ
Слайд 8Приметы Y
Они обладают большей внутренней свободой, раскрепощённые и не боятся
показывать свои слабости, стараются быть собой. Это важно для того,
что бы сотрудники работали как единая команда. Y легко сообщит «я не знаю, давайте вместе». Их за это и любят
Они свободнее общаются с людьми вне зависимости от их опыта, возраста и статуса, уверенные, что «все одинаковые».
Им чуждо чинопочитание, что позволяет им пробираться туда, где более взрослый коллега пасует перед погонами и кабинетами.
4. Они ближе к своим командам, их контакты теплее и этим они вовлекают своих коллег в процесс работы
5. Они умеют и любят учиться. Их знания часто выходят за рамки должностных инструкций и стандартов.
6. Они по-настоящему увлекаются процессом. Конечно, по окончанию проекта отдача будет по полной программе
Слайд 13Y vs Z
ПОКОЛЕНИЕ Y
ПОКОЛЕНИЕ Z
ИНДИВИДУАЛИЗМ, КАРЬЕРИЗМ, В СОЧЕТАНИИ С ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
«ЗДЕСЬ
И СЕЙЧАС», СПОКОЙСТВИЕ, ОТКАЗ ОТ РАЗРУШЕНИЙ, ПОИСК СЕБЯ
Слайд 14ПРОБЛЕМЫ, которые их волнуют
22% БЕЗРАБОТИЦА
17% ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
17% СЛОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8%
АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОМАНИЯ
7% ТЯЖЕЛАЯ ЖИЗНЬ, НИЗКИЕ ЗАРПЛАТЫ
3% ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 16Поколение Z: Носители трендов
Поколение Дзен
это учение о полном осознании природы
реальности, о просветлении. Дзен – это пусть к себе
2. Технологичны, но
общительны – это поколение сообществ
3. Поколение добра – социально отзывчивы и экологичны
Слайд 17Гиперопека родителей
С родителями на собеседование
С родителями посоветоваться как себя вести
в коллективе
Родители могут позвонить начальнику – поговорить
Z строят карьеру, что
бы порадовать родителей.
На третьем месте страх «что скажут родственники»
Слайд 18Главный страх: Нас заменят роботы!!!
Чем вы отличаетесь от Y
Топ-3 ответа:
Более технологически продвинутые.
Более широко мыслящие.
Не слишком беспокоящиеся о
соблюдении норм и правил
Разрушена система труда тинейджеров.
- автоматы для продажи билетов и закусок.
— технология позволяет создавать новые рабочие места, например менеджеров по продажам в интернет-магазинах
- подростковое предпринимательство (от Одноклассников до Инстаграмм)
Слайд 19Как поколение Z определяет понятие «успех»?
Самый популярный ответ:
любящая,
дружная семья.
Что поколение Z считает самым важным на работе?
Самый популярный ответ:
уважение.
55% ХОТЯТ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ
37% НЕ ВАЖЕН КАРЬЕРНЫЙ УСПЕХ
Слайд 20Фиджитал-технологии
Персонализация
Практичность Синдром упущенной выгоды Виртуальная экономика Сделай сам!
Мотивированность.
5
основных изменений
Слайд 21Y – отдел продаж
ДОСТОИНСТВА
Молодежь более восприимчивой и динамичной.
Молодежь быстрее схватывает
информацию.
Молодого специалиста можно лепить.
Молодых специалистов проще эмоционально мотивировать.
Молодые специалисты
имеют «товарный» вид.
НЕДОСТАТКИ
Повышенный уровень безалаберности.
Склонность к срыву дисциплины.
Повышенная тяга к текучке.
Постоянная тяга к нытью и революциям.
Постоянная тяга к созданию своего бизнеса и сверхдоходам
Слайд 23Фиджитал-технологии
91% - уровень технологической сложности компании существенно влияет на их
решение в ней работать.
Они обладают неограниченными информационными возможностями при
ограниченном временном ресурсе, поэтому предел их концентрации 8 секунд.
Они эффективнее ищут информацию, для них Интернет – прикладной ресурс, где можно решать конкретные задачи. Там они опираются на проверенные источники.
Они предпочитают визуализацию.
График, картинка, ролик на них
сработают лучше, чем текст.
Слайд 24Персонализация
57% поколения Z склонны скорее сами составить перечень своих
должностных обязанностей, чем получить от компании их стандартный вариант.
Их
способность персонализировать все, что их окружает, производит впечатление глубокого понимания их поведения и желаний. От названий должностей до путей карьерного роста степень персонализации только растет.
Слайд 25Практичность
Синдром упущенной выгоды
75% поколения Z заинтересовано в выполнении сразу нескольких
функций на рабочем месте в одной и той же организации.
Поколение Z особенно сильно страдает от страха упустить что-то важное.
Поколение Z создает новые вызовы в рабочей среде, хочет быть абсолютно уверенным, что выжало из ситуации максимум возможного.
Слайд 27Сделай сам!
71% представителей поколения Z утверждают, что согласны с
тезисом «если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам»!
Воспитанные
на роликах YouTube, Z совершенно уверены, что способны самостоятельно сделать практически все
Слайд 28Мотивированность.
Еще они отлично ведутся на игру, на победу, на «слабо».
Они готовы исправить мир, когда вырастут, но при этом сделают
они это, базируясь не на страхе или надеждах, а на возможностях.
Зона их выбора изменений очень узкая, целенаправленная и, возможно, поэтому они будут более эффективны.
Они живут в режиме быстрой обратной связи, оперативных информационных потоков. Информация для них эквивалент удовольствия.