Разделы презентаций


Характер музыки, темп, динамика

Содержание

Музыкально-ритмические занятия являются важнейшим средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка воздействует прежде всего на чувства человека, вызывает определённые настроение. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия
Характер музыки, темп, динамика

Основные понятия Характер музыки, темп, динамика

Слайд 2Музыкально-ритмические занятия являются важнейшим средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку.

Музыка воздействует прежде всего на чувства человека, вызывает определённые настроение.

Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально.

Музыкально-ритмические занятия являются важнейшим средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Музыка воздействует прежде всего на чувства человека,

Слайд 3В соответствии с характером музыки - то весёлым, живым, бодрым,

решительным, волевым, то грустным, задумчивым, нежным, спокойным – выбирается и

характер движений. В одних случаях движения являются сильными, энергичными, в других - мягкими, плавными, сдержанными, непринуждёнными. Изменение характера музыки влечёт за собой и изменение характера движения.
В соответствии с характером музыки - то весёлым, живым, бодрым, решительным, волевым, то грустным, задумчивым, нежным, спокойным

Слайд 4Преподавателю ритмики следует подбирать такие музыкальные произведения, которые рисуют яркие

образы, близкие и понятные детям и легко поддаются отражению в

движении.
Характер музыки создаётся целым комплексом музыкально- выразительных средств. Во многом он зависит от темпа, то есть скорости музыкального движения.
Преподавателю ритмики следует подбирать такие музыкальные произведения, которые рисуют яркие образы, близкие и понятные детям и легко

Слайд 5Для обучения  движениям удобны следующие темпы :
быстро,
довольно быстро,

умеренно,
не торопливо.
Медленно, спокойно
На конкретных примерах преподаватель может показать

детям что в быстром темпе легче и удобно двигаться, выполняя лёгкие и мелкие движения, а в более медленном темпе – более крупные, широкие, плавные.

Для обучения  движениям удобны следующие темпы : быстро, довольно быстро, умеренно, не торопливо.Медленно, спокойно На конкретных примерах

Слайд 6Весьма существенно при этом научится и удерживать найденный темп.
Так

с прекращение звучания дети должны продолжать движение в заданном темпе.

Или: музыку можно на время прервать, затем возобновить, чтобы сверить  с ней темп не прекращавшихся движений.
Предполагаются также упражнения на переход из одного темпа в другой. Переход может быть внезапным или постепенным, когда пьеса исполняется с некоторым ускорением или замедлением.

Весьма существенно при этом научится и удерживать найденный темп. Так с прекращение звучания дети должны продолжать движение

Слайд 7С эмоционально – художественным содержанием музыкального произведения неразрывно связана и

динамика- сила, или громкость звучания. Детям нетрудно уяснить, что например,

торжественный марш исполняется громко, а колыбельная песня - тихо и т.д.
Громко
Тихо
Очень тихо
Очень громко
Умеренно громко
Умеренно тихо
С эмоционально – художественным содержанием музыкального произведения неразрывно связана и динамика- сила, или громкость звучания. Детям нетрудно

Слайд 8 Метроритм
Ритм - последовательность

звуков различной длительности, образующая тот или иной рисунок.  Вне ритма

мелодия не может существовать, её звуки организованы ритмически. Ритм обладает большой выразительной силой.
Метр – непрерывное чередование опорных (акцентируемых ) и не опорных ( без акцентных) звуков. Подобно главным жизненным процессам - дыханию, сердцебиению,- музыка как бы равномерно пульсирует, в ней сменяются моменты напряжения и разрядки. Акцентируемые доли принято называть сильными, а не акцентируемые - слабыми.


МетроритмРитм - последовательность звуков различной длительности, образующая тот или иной

Слайд 9Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны. Единство метра и ритма подчёркивается

в теории музыки понятием метроритм.

Метр и ритм неразрывно взаимосвязаны. Единство метра и ритма подчёркивается в теории музыки понятием метроритм.

Слайд 10Работа над разделом «метроритм» начинается с определения размеров музыкального произведения

2/4 или 3/4 имеющими только одну ударную или сильную долю.
Размер 4/4 –сложный.

Он состоит из двух групп  2/4 (первая доля сильная, 2-слабая, 3-относительно сильная,4-слабая).

Работа над разделом «метроритм» начинается с определения размеров музыкального произведения 2/4 или 3/4 имеющими только одну ударную или сильную

Слайд 11Музыкальный размер 2/4 – характерен для польки – легкого подвижного танца.
Музыкальный размер

3/4 – характерен для вальса – плавный, изящный, элегантный танец.
Музыкальный размер 4/4 – характерен

для марша, четкого , бодрого, энергичного.

Музыкальный размер 2/4 – характерен для польки – легкого подвижного танца.Музыкальный размер 3/4 – характерен для вальса – плавный, изящный, элегантный

Слайд 12На уроках ритмики дети схемы дирижерских жестов музыкальных размеров 3/4 ,2/4 ,

4/4 -тактирование
Дирижерский жест не должен быть вялым ,мало выразительным, необходимо добиваться

свободы и легкости соответствия жестам характеру музыки.

На уроках ритмики дети схемы дирижерских жестов музыкальных размеров 3/4 ,2/4 , 4/4 -тактирование Дирижерский жест не должен быть вялым ,мало

Слайд 13Музыкальный размер 2/4 
Имеет одну сильную долю, одну слабую.
Образное объяснение

и показ дирижерского жеста: сильная доля-земля (руки вниз), слабая –

небо (руки вверх).
На сильную долю хлопок перед грудью, слабые доли – палец о палец.
Поделить на 2 половины: 1 – сильные доли, 2 – слабые (использовать хлопки, притопы, прыжки).
Использование мяча- на сильную долю бросок в верх (или удар о пол)на слабую долю поймать мяч.
Педагог хлопает только сильные , дети только слабые.
Использовать притопы, щелчок пальцами, удары по музыкальным инструментам(бубен, погремушка, ложки и т.д.)
Музыкальный размер 2/4 Имеет одну сильную долю, одну слабую. Образное объяснение и показ дирижерского жеста: сильная доля-земля (руки

Слайд 14Музыкальный размер 3/4 
Имеет одну сильную долю, две слабых. Образное объяснение

и показ дирижерского жеста: сильная доля – земля(руки вниз), 1

слабая доля - ровное поле (руки в сторону), 2 слабая доля – небо (руки вверх).
Хлопки перед грудью на сильную долю, палец о палец на 2 слабые доли.
Поделить на 3 команды: 1 команда – сильные доли, 2 команда – 1 слабая доля, 3 команда – 2 слабая доля.
Использовать: хлопки, притопы, прыжки.
Можно делить: ученики и учитель (сильные, слабые доли) для 2/4, 3/4.
Музыкальный размер 3/4 Имеет одну сильную долю, две слабых. Образное объяснение и показ дирижерского жеста: сильная доля –

Слайд 15Приемы работы над ритмическими рисунками
1. Узнавать знакомые песни по ритмическому

рисунку, исполняемому без музыкального сопровождения. 2. Прохлопать ритмический рисунок в кругу

по очереди (каждому достается какая-то длительность соответственно последовательности их чередования в мелодии). 3. Пройти шагами знакомый ритмический рисунок  с частичным выключением музыкального сопровождения (пропеть мелодию про себя). 4. Применять прием «эхо». Учитель прохлопывает придуманный ритм, а все вместе или по одному его повторяют. Можно, например, наиграть мелодию.

Приемы работы над ритмическими рисунками1. Узнавать знакомые песни по ритмическому рисунку, исполняемому без музыкального сопровождения. 2. Прохлопать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика