Разделы презентаций


ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Содержание

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Слайд 2ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 3ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ПСИХОЛОГ
ПЕДАГОГ

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИОСУЩЕСТВЛЯЕТПСИХОЛОГПЕДАГОГ

Слайд 4СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Инструктаж / лекция
Коучинг: ученичество и наставничество
Рассмотрение практических

ситуаций (кейсов)
Деловые игры
Самостоятельное обучение
Обучение с использованием ИКТ

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯИнструктаж / лекцияКоучинг: ученичество и наставничество Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) Деловые игры Самостоятельное обучение Обучение

Слайд 5ПИРАМИДА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

ПИРАМИДА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Слайд 6Пирамида наглядно показывает, что классическая лекция (то есть монолог преподавателя,

не сопровождаемый слайдами или какими-либо другими иллюстрациями) — наименее эффективный

метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 5% изложенной информации.

Активное обучение (то есть вовлечение участников образовательного процесса в различные виды активной познавательной деятельности) явно позволяет надеяться на более высокие результаты.

Одной из форм активного обучения является коучинг.
Пирамида наглядно показывает, что классическая лекция (то есть монолог преподавателя, не сопровождаемый слайдами или какими-либо другими иллюстрациями)

Слайд 7КОУЧИНГ
Коучинг – это технология, созданная для развития человека в социуме.


Этот процесс, построенный на принципах партнерства, стимулирует мышление и развитие,

вдохновляет на максимальное раскрытие личного и профессионального потенциала.

КОУЧИНГКоучинг – это технология, созданная для развития человека в социуме. Этот процесс, построенный на принципах партнерства, стимулирует

Слайд 8КОУЧИНГ
Направлен на достижение результата, успеха, цели, на овладение конкретными навыками

и повышение индивидуальной продуктивности человека.

КОУЧИНГНаправлен на достижение результата, успеха, цели, на овладение конкретными навыками и повышение индивидуальной продуктивности человека.

Слайд 9Одной из причин кризисных явлений и проблем, с которыми человечество

столкнулось в третьем тысячелетии, является кризис компетентности современных людей.

Одной из причин кризисных явлений и проблем, с которыми человечество столкнулось в третьем тысячелетии, является кризис компетентности

Слайд 11ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1. Обучающая функция.
Обучающая функция преподавателя направлена

на передачу знаний, формирование навыков и умений.
Преподаватель, выполняя обучающую

функцию, вызывает у студентов действия, которые ведут к усвоению учебного материала.

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ1. Обучающая функция.   Обучающая функция преподавателя направлена на передачу знаний, формирование навыков и умений.

Слайд 12ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
2. Воспитательная функция.
Воспитательная функция преподавателя

связана с воспитанием высоких моральных, умственных, волевых, эстетических и других

качеств у студентов. Преподаватель, выполняя воспитательную функцию, заботится о всестороннем развитии личности студентов.

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ2. Воспитательная функция.   Воспитательная функция преподавателя связана с воспитанием высоких моральных, умственных, волевых, эстетических

Слайд 13ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
3. Организаторская функция.
Организаторская функция преподавателя

предполагает организацию им учебных занятий, самостоятельной работы студентов, контроль и

оценку работы студентов.

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ3. Организаторская функция.   Организаторская функция преподавателя предполагает организацию им учебных занятий, самостоятельной работы студентов,

Слайд 14ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
4. Научно-исследовательская функция.
Научно-исследовательская функция преподавателя

– деятельность ученого в области преподаваемой дисциплины. Преподаватель не только

знаток своего предмета, но и проводит научные исследования, обогащающие новыми выводами его курс.

ФУНКЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ4. Научно-исследовательская функция.   Научно-исследовательская функция преподавателя – деятельность ученого в области преподаваемой дисциплины. Преподаватель

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная работа:
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные занятия;

консультации;
зачеты;
экзамены;
руководство курсовыми и ВКР.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебная работа: лекции; семинары; практические занятия; лабораторные занятия; консультации; зачеты; экзамены; руководство курсовыми и ВКР.

Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеучебная работа – «подводная» часть нагрузки.
Внеурочная деятельность ставит своей

целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с

требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно- нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВнеучебная работа – «подводная» часть нагрузки.Внеурочная деятельность ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и

Слайд 17СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
педагогическое мышление;
требовательность;
коммуникабельность;
открытость новому;
чувство юмора;
эрудиция;
интерес.

СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯпедагогическое мышление;требовательность;коммуникабельность;открытость новому;чувство юмора;эрудиция;интерес.

Слайд 18СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Знание:
предмета;
современных тенденций;
литературы по предмету;
целей и

задач дисциплины;
роли дисциплины в подготовке специалистов.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАЗнание: предмета; современных тенденций; литературы по предмету; целей и задач дисциплины; роли дисциплины в подготовке специалистов.

Слайд 19ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
- знание педагогики и психологии;
- концепции высшего профессионального образования;

методика обучения предмету.



ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА- знание педагогики и психологии;- концепции высшего профессионального образования; методика обучения предмету.

Слайд 20ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
профессиональная компетентность;
общекультурная и гуманитарная компетентность;
креативность;
коммуникативная компетентность.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯпрофессиональная компетентность;общекультурная и гуманитарная компетентность;креативность;коммуникативная компетентность.

Слайд 21РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ВУЗЕ Переход к педагогической деятельности предполагает адаптацию к

новым ролям.

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ВУЗЕ Переход к педагогической деятельности предполагает адаптацию к новым ролям.

Слайд 22РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Слайд 23РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Слайд 24СТРАХИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

СТРАХИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Слайд 25СТРАХИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

СТРАХИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Слайд 26ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
Педагогическая установка – это готовность преподавателя определенным образом реагировать

в однотипной педагогической ситуации.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ Педагогическая установка – это готовность преподавателя определенным образом реагировать в однотипной педагогической ситуации.

Слайд 27ТИПЫ ДОМИНИРУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СТУДЕНТАМ


Позитивная




Негативная

ТИПЫ ДОМИНИРУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СТУДЕНТАМПозитивнаяНегативная

Слайд 28 ПРИЗНАКИ ПОЗИТИВНОЙ УСТАНОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СТУДЕНТА:

преподаватель дольше

ждет ответа на поставленный вопрос;
при затруднении в ответе задает

наводящие вопросы, делает подсказки;
поощряет улыбкой или взглядом;
при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его;
чаще обращается к такому студенту взглядом на занятии.
ПРИЗНАКИ ПОЗИТИВНОЙ УСТАНОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СТУДЕНТА: преподаватель дольше ждет ответа на поставленный вопрос; при

Слайд 29 ПРИЗНАКИ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СТУДЕНТА:

преподаватель дает

«плохому» студенту меньше времени на ответ, чем «хорошему»;
преподаватель не

задает наводящих вопросов и не дает подсказок;
при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту или сам дает правильный ответ;
чаще порицает и меньше поощряет «плохого» студента, чем «хорошего»;
старается не замечать успехов такого студента, иногда вообще не работает с ним на занятии.
ПРИЗНАКИ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО СТУДЕНТА: преподаватель дает «плохому» студенту меньше времени на ответ,

Слайд 30ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Развитие профессионально важных качеств:
педагогические, конструктивные способности;

отзывчивость;
организаторские способности;
распределение внимания;
творческое воображение;
волевые

качества;
толерантность;
находчивость.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Развитие профессионально важных качеств: педагогические, конструктивные способности; отзывчивость; организаторские способности; распределение внимания; творческое воображение; волевые

Слайд 31ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Идти в ногу со временем.
2. Заниматься саморазвитием.
3. Развивать

навыки коммуникации.
4. Быть открытым новому.
5. Вырабатывать свой индивидуальный стиль.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Идти в ногу со временем.2. Заниматься саморазвитием.3. Развивать навыки коммуникации.4. Быть открытым новому.5. Вырабатывать свой

Слайд 32Университет г. Падуи. Основан в 1222 году.

Университет г. Падуи. Основан в 1222 году.

Слайд 33ПАДУЯ

ПАДУЯ

Слайд 34БОТАНИЧЕСКИЙ САД, Г. ПАДУЯ

БОТАНИЧЕСКИЙ САД, Г. ПАДУЯ

Слайд 35БОТАНИЧЕСКИЙ САД, Г. ПАДУЯ

БОТАНИЧЕСКИЙ САД, Г. ПАДУЯ

Слайд 36ПАДУЯ 28 августа, 2017

ПАДУЯ 28 августа, 2017

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика