Слайд 1Характеристика дошкольного образования
Слайд 2Дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Дошкольное детство охватывает период
с 3 до 6–7 лет.
Слайд 3Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Слайд 4Образовательные программы дошкольного образования
направлены на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Слайд 5Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования
в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
Слайд 6Плата, взимаемая с родителей (законных представителей)
Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр
и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком
учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Слайд 7За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией,
обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Слайд 8Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования,
а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных
образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
Слайд 9Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать
у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к
нему. Это зависит прежде всего от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинга, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.
Слайд 10Демонстративные дети не терпят, чтобы в их присутствии уделяли столько
же (или больше) внимания другому ребенку.
Слайд 11Условия и приёмы формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
Одно
из самых главных условий формирования культурно-гигиенич. Навыков - это рационально
организованная обстановка, чёткий режим дня и руководство взрослого. для формирования у детей гигиенич. навыков необходимо прибегать к показу и объяснению.(как надо держать ложку, мыть руки...)Показ сопровождается объяснением. После этого упр.ребёнка в совершении одних и тех же условий, сопровождающихся постоянным контролем со стороны взрослых, что приводит у\к постепенному формированию требуемых навыков. Личный пример взрослых(их поведение должно служить образцом для детей, их указания не должны идти в разрез собственного поведения. Положительный пример своих детей. Должна быть педагогич. оценка т.е положительная или отрицат. суждение педагога об отдельных поступках ребёнка, также следует использовать игровые приёмы ,худ произведения и индивид подход к детям.
Слайд 12Задачи умственного воспитания дошкольников.
Умственное воспитание детей рассматривается не только как
овладение системой знаний и способностями к мыслительной деятельности, но и
как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в процессе общения со взрослыми, так и в игровой и учебной деятельности.
Умственное воспитание детей осуществляется в процессе предметной, продуктивной деятельности, на занятиях в дошкольных учреждениях: при ознакомлении с окружающей действительностью, в процессе формирования математических представлений и понятий, а также в речевой деятельности.
Слайд 13Одной из основных задач умственного воспитания дошкольника является создание необходимых
предпосылок для перехода с наглядных форм мышления к абстрактно-логическим. На
первом этапе работы необходимо максимально активизировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Для развития наглядных форм мышления ребенка важна предметно-практическая деятельность.
Слайд 14Наглядно-действенное мышление возникает при решении интеллектуальной задачи посредством невербальных действий.
С задачами такого типа ребенок сталкивается чаще всего в предметной
и игровой деятельности.
Наглядно-образное мышление рассматривается как способность решения умственной задачи в образном плане при сохранении наглядной ситуации. Способность к образному мышлению возникает в системе взаимодействия процессов познавательной деятельности: воображения, речи и разнообразных видов деятельности — игровой и продуктивной.
Слайд 15Условия формирования адекватного образа «Я»
К концу дошкольного возраста у нормально
развивающихся детей складываются первичные формы самосознания – знание и оценка
ребенком своих качеств и возможностей, открытие для себя своих переживаний, что составляет основное новообразование этого возраста.