Разделы презентаций


ХИМИЯ Атом

Информация к размышлениюРусская примета гласит: «Двадцать лет ума нет и не будет, тридцать лет жены нет и не будет, сорок лет денег нет и не будет»Ответьте такие вопросы:Кто я?Что буду делать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Информация к размышлению
Русская примета гласит: «Двадцать лет ума нет и

не будет, тридцать лет жены нет и не будет, сорок

лет денег нет и не будет»

Ответьте такие вопросы:
Кто я?
Что буду делать в жизни?
Кого буду любить?
Как буду строить отношения с людьми?
Какие у меня политические взгляды?
Что входит в мою систему убеждений? В чем мой долг?
Какими поступками я утверждаю свои ценности?

Информация к размышлениюРусская примета гласит: «Двадцать лет ума нет и не будет, тридцать лет жены нет и

Слайд 3«Не знать, значит жить в опасности» (Януш Вишневский «Одиночество в сети»)
ХИМИЯ

«Не знать, значит жить в опасности» (Януш Вишневский «Одиночество в сети»)ХИМИЯ

Слайд 4ТЕМА 1. Атомный уровень организации вещества
1.1. Определение атома: атом –

это микросистема, состоящая из ядра и электронов, движущихся в поле

ядра
1.2. Строение атомов:

H He Li Be B

Орбитали: 1s 1s 1s 2s 1s 2s 1s 2s 2p

1

2

2

1

2 2

2 2 1

ТЕМА 1. Атомный уровень организации вещества1.1. Определение атома: атом – это микросистема, состоящая из ядра и электронов,

Слайд 5
1.3. Взаимодействия в атомах:


Притяжение (ядро-электрон) и отталкивание (электрон-электрон) уравновешены и

не дают атому распасться на составные части.




1.3. Взаимодействия в атомах:Притяжение (ядро-электрон) и отталкивание (электрон-электрон) уравновешены и не дают атому распасться на составные части.

Слайд 61.4. Свойства атомов:
1) Обмениваться энергией с окружающей средой:

Н
1s

2p

1

1

Пример: свечение возбужденных атомов ртути в ртутных люминесцентных лампах:
Hg + энергия потока электронов  Hg* (возбужденный атом)
Hg*  Hg + электромагнитное излучение (видимый свет)

Н*

1.4. Свойства атомов:1) Обмениваться энергией с окружающей средой:  Н     1s

Слайд 7Li Li

+ е

+


атом лития ион лития электрон

e + F F



электрон атом фтора ион фтора

2) Отдавать и присоединять электроны

Li         Li      +

Слайд 83) Изменять геометрическую конфигурацию
Н
Н*
Li
Li
+

3) Изменять геометрическую конфигурациюНН*LiLi  +

Слайд 93) Изменять геометрическую конфигурацию
Н
Н*
Li
Li
+

3) Изменять геометрическую конфигурациюНН*LiLi  +

Слайд 104) образовывать химические связи:
Li

F LiF

Н Н Н2

4) образовывать химические связи:     Li

Слайд 111.5. Количество вещества
Моль – это количество вещества (безразмерная величина).
Один

моль насчитывает 6.02·10 атомов, молекул, ионов или электронов.

23

n моль 1 1 1
N частиц 6.02·10 6.02·10 6.02·10

23

23

23

Молярная масса атомов химического элемента равна количеству граммов вещества, которое содержится в 1 моль атомов данного элемента.
Например, масса атома водорода равна 1.674·10 г. В 1 моль
водорода содержится 6.02·10 атомов, следовательно молярная масса атома водорода М = 1.674·10 · 6.02·10 = 1.008 г/моль. Молярная масса молекулы Н2: М = 2.016 г/моль.

24

23

24

23

1.5. Количество веществаМоль – это количество вещества (безразмерная величина). Один моль насчитывает 6.02·10  атомов, молекул, ионов

Слайд 12
1.6. Законы (квантовые), которым подчиняется движение электронов в атомах:
1) Принцип

запрета Паули: На одной орбитали может находиться не более двух

электронов (их обозначают стрелками  и ) с противоположными спинами (спин – собственный момент количества движения электрона).






2) Правило Клечковского: Заполнение электронами атомов происходит от низшего к высшему энергетическому уровню.

1.6. Законы (квантовые), которым подчиняется движение электронов в атомах:1) Принцип запрета Паули: На одной орбитали может находиться

Слайд 133) Правило Гунда: заполнение электронами р-орбиталей атомов происходит сначала по

одному электрону на каждой р-орбитали

B C N O

Аналогично в соответствии с правилом Гунда заполняются
d- и f-орбитали

3) Правило Гунда: заполнение электронами р-орбиталей атомов происходит сначала по одному электрону на каждой р-орбитали

Слайд 14
Как запоминать прочитанное

1. Читаю лекцию или учебник
2. Запоминаю термины и

понятия по двум-трем ключевым словам.
3. Воспроизвожу прочитанное письменно.
4. Если

есть затруднения в написании терминов, понятий, рисунков, схем, графиков, химических формул и уравнений – буду повторять операции 1, 2 и 3 столько раз, чтобы воспроизвести прочитанное.

Как запоминать прочитанное1. Читаю лекцию или учебник2. Запоминаю термины и понятия по двум-трем ключевым словам. 3. Воспроизвожу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика