Разделы презентаций


ХОЛОКОСТ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

Содержание

«Холокост»от древнегреческого «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение»нацистская политика, направленная на преследование евреев и приведшая к уничтожению 6 миллионов человек (из них 2 миллиона – советские граждане)вопиющий пример геноцида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ХОЛОКОСТ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
Альтман Илья Александрович, сопредседатель НПЦ

«Холокост», профессор РГГУ, канд. ист. наук
Кузнецов Вячеслав Михайлович,
зав.

кафедрой ЧИППКРО, региональный представитель
НПЦ «Холокост», канд. ист. наук
ХОЛОКОСТ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬАльтман Илья Александрович, сопредседатель НПЦ «Холокост», профессор РГГУ, канд. ист. наук Кузнецов

Слайд 2«Холокост»
от древнегреческого «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение»
нацистская политика, направленная на преследование

евреев и приведшая к уничтожению 6 миллионов человек

(из них 2 миллиона – советские граждане)
вопиющий пример геноцида
«Холокост»от древнегреческого «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение»нацистская политика, направленная на преследование евреев и приведшая к уничтожению 6 миллионов человек

Слайд 3Дом Ванзейской конференции

Дом Ванзейской конференции

Слайд 4Дом Ванзейской конференции (сад)

Дом Ванзейской конференции (сад)

Слайд 5Дом Ванзейской конференции

Дом Ванзейской конференции

Слайд 6Выставка
в ЧГКМ

Выставка в ЧГКМ

Слайд 8Холокост

Термин «Холокост» впервые был использован будущим лауреатом Нобелевской премии мира

писателем Эли Визелем как символ газовых камер и крематориев лагерей

уничтожения.
После всемирной премьеры в 1978 г. одноименного американского многосерийного телевизионного фильма термин «Холокост» активно применяется для названия музеев, мемориалов и образовательных центров.
ХолокостТермин «Холокост» впервые был использован будущим лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визелем как символ газовых камер

Слайд 9Холокост: предпосылки

Холокост: предпосылки

Слайд 10 - Я не виноват - меня так учили!
-

Всех так учили, но почему-то именно ты оказался отличником!
Е.Шварц,

пьеса «Дракон»

Гитлер: «Я освобождаю вас от химеры совести!»

- Я не виноват - меня так учили! - Всех так учили, но почему-то именно ты

Слайд 11 Когда они пришли за коммунистами, Я не протестовал – Я

не был коммунистом. Когда они пришли за социалистами, Я не

протестовал - Я не был социалистом. Когда они пришли за профсоюзниками, Я не протестовал – Я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, Я не протестовал – Я не был евреем. Когда они пришли за мной – Протестовать было некому…

Пастор Мартин Нимёллер (Германия)


Когда они пришли за коммунистами,  Я не протестовал –  Я не был коммунистом.  Когда

Слайд 15Законы о защите расы

Законы о защите расы

Слайд 23Нацистские преступники, участвовавшие в Ванзейской конференции

Нацистские преступники,  участвовавшие в Ванзейской конференции

Слайд 25Холокост: источники изучения

Холокост:  источники изучения

Слайд 26Кейс
конкретная практическая ситуация, специально разработанная

на основе фактического материала

с целью последующего разбора на учебном занятии
Кейс конкретная практическая ситуация, специально разработанная          на основе

Слайд 27Литература
Кузнецов В.М. , Поллак-Розенберг М., Сигал Н.
Кейс-технологии
в изучении истории

Холокоста // Проблемы культурного образования: материалы III Всеросс. науч.-практ. конф.
19–20 апреля

2013 г.;
под ред. В.М. Кузнецова, С.Н.Трошкова.
Вып. 10. Челябинск, 2013. С. 148–159.
ЛитератураКузнецов В.М. , Поллак-Розенберг М., Сигал Н. Кейс-технологии в изучении истории Холокоста // Проблемы культурного образования: материалы III

Слайд 28Эхо Ашинской трагедии / ред.-сост. Ю.В.Вишня. Челябинск: АБРИС, 2014. 168

с., ил. +1 CD

Эхо Ашинской трагедии / ред.-сост. Ю.В.Вишня. Челябинск: АБРИС, 2014. 168 с., ил. +1 CD

Слайд 29Три куклы
«Город ангелов» в Беслане

Три куклы«Город ангелов» в Беслане

Слайд 32Клодин и Коллетт

Клодин и Коллетт

Слайд 33Эва и Джерта

Эва и Джерта

Слайд 34«Прощай, дорогая моя кукла Джерта!»
Я прощаюсь с тобой с

тяжелым сердцем. Может быть, тебе стоило бы остаться дома, с

моими детьми, а может быть и нет? А может, это и к лучшему, что я отдаю тебя в Яд Вашем? Ты была подругой моих детских игр в уютном гнездышке, согретом любящими сердцами моих родителей, так мечтавших о безоблачном будущем. ...Когда оно было разрушено венгерскими полицейскими... из всех моих игрушек я выбрала тебя... Я вынесла тебя на своих маленьких руках, я обнимала тебя из последних сил, чтобы никто и никогда не смог тебя отнять... Сколько горьких слез было нами пролито вместе – об исчезнувшем отце, о бабушке с дедушкой... Даже сны и мечты у нас были общие... Прощай, Джерта, подруга тех моих далеких лет! ...Это последнее твое путешествие – из Рамат-Гана в Иерусалим. Может быть, ты сумеешь рассказать людям, особенно нынешним детям о том, что ты повидала на своем веку и где ты побывала вместе со мной. Постарайся, чтобы этот рассказ не получился слишком грустным, потому что я в конце концов спаслась и выросла, и снова научилась мечтать и надеяться. Джерта, дорогая, ты последний свидетель моих детских страданий, которых я не желаю ни одному ребенку на свете. Тот страшный миг, когда меня вместе с тобой вырвали из папиных объятий, до сих пор стоит у меня перед глазами!.. Может быть, однажды и я приду навестить тебя в Яд Вашем».
«Прощай, дорогая моя кукла Джерта!» 	Я прощаюсь с тобой с тяжелым сердцем. Может быть, тебе стоило бы

Слайд 35Зося и Зузя

Зося и Зузя

Слайд 39«Транспорт»
Официальный отчет о депортации евреев начальника транспорта Пауля Салиттера перед

вышестоящими инстанциями
Воспоминания одной из депортируемых – Хильды Шерман.

«Транспорт»Официальный отчет о депортации евреев начальника транспорта Пауля Салиттера перед вышестоящими инстанциямиВоспоминания одной из депортируемых – Хильды

Слайд 40«Записать необходимо все, не упустив ни единого факта.
И когда

придет время, - а оно обязательно наступит, - мир прочтет

и узнает, что наделали убийцы»

(Из архива "Онег Шаббат")

«Записать необходимо все, не упустив ни единого факта. И когда придет время, - а оно обязательно наступит,

Слайд 43Стоящие в стороне или стоящие рядом?

Стоящие в стороне или стоящие рядом?

Слайд 44Не было свободы и не было совести. Убийцы убивали. Бойня

работала. Жертвы погибали. Мир молчал…
Эли Визель

Не было свободы и не было совести. Убийцы убивали. Бойня работала. Жертвы погибали. Мир молчал… Эли Визель

Слайд 45«Сторонние наблюдатели», «bystanders»
население стран, на территории которых происходил Холокост
государства антигитлеровской

коалиции – США, Великобритания, СССР
нейтральные государства (Швейцария, Швеция, Турция, Испания

и Португалия
еврейские общины свободного мира, в том числе и еврейское население Эрец Исраэль (подмандатной Палестины)
влиятельные всемирные организации (католическая церковь)
«Сторонние наблюдатели», «bystanders»население стран, на территории которых происходил Холокостгосударства антигитлеровской коалиции – США, Великобритания, СССРнейтральные государства (Швейцария,

Слайд 46Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир
Синедрион 37, 71

Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мирСинедрион 37, 71

Слайд 50Лекции

Лекции

Слайд 51Практические занятия

Практические занятия

Слайд 52Холокост: историческая память

Холокост: историческая память

Слайд 53 «Прежде всего, нельзя забыть, если мы хотим жить и завещать

жизнь нашим потомкам, если хотим верить, что проложили дорогу в

будущее»
(Проф. Бен Цион Динур. 1956)

«Прежде всего, нельзя забыть, если мы хотим жить и завещать жизнь нашим потомкам, если хотим верить, что

Слайд 57И им дам Я в доме моем


и в стенах Моих
память и имя (Яд Вашем)…

которые не изгладятся
Исайа, 56:5
И им дам Я в доме моем     и в стенах Моих память и

Слайд 58«Зал имен» в музее Яд Вашем

«Зал имен» в музее Яд Вашем

Слайд 59Помни только, что я не виновен, И был таким же смертным,

как и ты. Мое лицо, также как и твое,

Выражало ярость, жалость и радость, Самое обычное, человеческое лицо!

Бенджамин Фондане, Эксодус
уничтоженный в Аушвице, 1944

Помни только, что я не виновен, И был таким же смертным, как и ты.  Мое лицо,

Слайд 60Музей «Топография террора» в Берлине

Музей «Топография террора» в Берлине

Слайд 61Музей «Топография террора» в Берлине

Музей «Топография террора» в Берлине

Слайд 62«Камни преткновения»

«Камни преткновения»

Слайд 63Мемориал жертвам Холокоста в Берлине

Мемориал жертвам Холокоста в Берлине

Слайд 64Концлагерь Заксенхаузен

Концлагерь Заксенхаузен

Слайд 66Издательская программа

Издательская программа

Слайд 67Поднебесных Е.Л.
Об изучении темы «Холокост» за рубежом и в школах

России
// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. –

№ 8. – С. 37–39.
Поднебесных Е.Л.Об изучении темы «Холокост» за рубежом и в школах России// Преподавание истории и обществознания в школе.

Слайд 68Кузнецов В.М.
Память о Холокосте в исследовательской и проектной деятельности

учащихся (на материалах Челябинской области) // Преподавание истории в школе.

2019. № 5. С. 55–60.

Альтман В.А., Гилева М.В.
История Холокоста
в вопросах и ответах // Преподавание истории в школе. 2019. № 5. С. 55–60.

Кузнецов В.М. Память о Холокосте в исследовательской и проектной деятельности учащихся (на материалах Челябинской области) // Преподавание

Слайд 69Издательская программа

Издательская программа

Слайд 70Творческие работы

Творческие работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика