Разделы презентаций


Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство

Содержание

Искусство коптов (греч. aigyptios — египетский, древнеегипетский, Ха-ка-Птах, Хеткалтах — земля бога Птаха) — египтян, исповедующих христианство. Фреска в Копсткой церкви Сло­жи­лось во 2–4 вв. на ос­но­ве тра­ди­ций ис­кус­ст­ва древ­не­го и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Христианское искусство в Египте. Коптское Искусство
Выполнил студент группы ФМК/БО330 -1/1
Бычина Анастасия

Егоровна

Руководитель: ЩИПИНА РИММА ВЛАДИМИРОВНА
МИНЕСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗЦА
«Санкт Петербургский Государственный институт культуры»
факультет мировой культуры
Христианское искусство в Египте. Коптское ИскусствоВыполнил студент группы ФМК/БО330 -1/1Бычина Анастасия Егоровна Руководитель: ЩИПИНА РИММА ВЛАДИМИРОВНАМИНЕСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

Слайд 2Искусство коптов (греч. aigyptios — египетский, древнеегипетский, Ха-ка-Птах, Хеткалтах —

земля бога Птаха) — египтян, исповедующих христианство.
Фреска в Копсткой церкви


Сло­жи­лось во 2–4 вв. на ос­но­ве тра­ди­ций ис­кус­ст­ва древ­не­го и эл­ли­ни­стического Егип­та. Пе­ре­жив рас­цвет в 4–7 вв., оно про­дол­жа­ло по­сле­до­ва­тель­но раз­ви­вать­ся и во вре­мя арабского за­вое­ва­ния.

Искусство коптов (греч. aigyptios — египетский, древнеегипетский, Ха-ка-Птах, Хеткалтах — земля бога Птаха) — египтян, исповедующих христианство.

Слайд 3Дошедшие памятники коптского искусства — это, как правило, фрески,барельефы, текстиль,

иллюминированные манускрипты, а также изделия из металла, большинство из которых

смогло уцелеть в монастырях и церквях. Эти произведения часто функциональны, грань между искусством и ремесленничеством в них пропадает, сферой приложения мастерства становились как туники и надгробия, так и изображения святых.

Изображение Христа под куполом храма Святого Георгия в Каире

Барельефное изображение вмч. Георгия Победоносца

Дошедшие памятники коптского искусства — это, как правило, фрески,барельефы, текстиль, иллюминированные манускрипты, а также изделия из металла,

Слайд 4Копты представляют собой большинство египетских христиан, которые распределены по более

чем десяти различным церквям. Они любят называть себя «подлинными египтянами».

Их название произошло от греческого слова «aegyptos» путем редукции первого слога. Они занимают видное место как в истории, так и в современной жизни Египта, и не желают, чтобы их воспринимали как «меньшинство». В результате активной работы прошлого патриарха Шенуды III в сообществе наблюдается религиозный подъем.
Копты представляют собой большинство египетских христиан, которые распределены по более чем десяти различным церквям. Они любят называть

Слайд 5На ран­нем эта­пе, под воз­дей­ст­ви­ем идей хри­сти­ан­ско­го ас­ке­тиз­ма, а так­же

под влия­ни­ем ран­не­хри­сти­ан­ско­го ис­кус­ст­ва си­ро-па­ле­стин­ско­го кру­га коптское искусство при­об­ре­та­ло чер­ты

схе­ма­тиз­ма, ус­лов­но­сти, гру­бо­ва­той экс­прес­сии.

Раннехристианское искусство Интерьер базилики Санта-Сабина в Риме

Коптское искусство. Интерьер церкви Богоматери (аль-Муаллака) в Каире. Кон. 7 в

На ран­нем эта­пе, под воз­дей­ст­ви­ем идей хри­сти­ан­ско­го ас­ке­тиз­ма, а так­же под влия­ни­ем ран­не­хри­сти­ан­ско­го ис­кус­ст­ва си­ро-па­ле­стин­ско­го кру­га коптское

Слайд 6Церковная архитектура
Для цер­ков­ной ар­хи­тек­ту­ры ха­рак­те­рен тип 3-не­фной, час­то 3-кон­хо­вой ба­зи­ли­ки(

базилика Абу-Серга) из кам­ня (ред­ко из кир­пи­ча) с рез­ным де­ко­ром

и на­стен­ны­ми фре­ска­ми. В эпо­ху Фа­ти­ми­дов (909–1171) ши­ро­ко при­ме­ня­лись ку­поль­ные и свод­ча­тые кон­ст­рук­ции. Не­ред­ко цер­ков­ные по­строй­ки воз­во­ди­лись в ка­че­ст­ве над­гроб­ных па­мят­ни­ков

План ц. св. Сергия (Абу-Серга)

Церковная архитектураДля цер­ков­ной ар­хи­тек­ту­ры ха­рак­те­рен тип 3-не­фной, час­то 3-кон­хо­вой ба­зи­ли­ки( базилика Абу-Серга) из кам­ня (ред­ко из кир­пи­ча)

Слайд 7Церковь Святой Варвары

Церковь Святой Варвары

Слайд 8 Листья пальметт

Листья пальметт

Слайд 9Интерьер Церкви Св. Варвары

Интерьер Церкви Св. Варвары

Слайд 10Кафедральный собор Св. Марка

Кафедральный собор Св. Марка

Слайд 11Святые Марк, Антоний и Афанасий. Витраж собора св. Марка. 60-е

гг. ХХ в.
Интерьер

Святые Марк, Антоний и Афанасий. Витраж собора св. Марка. 60-е гг. ХХ в.Интерьер

Слайд 12Церковь Пресвятой Богородицы 

Церковь Пресвятой Богородицы 

Слайд 13Интерьер

Интерьер

Слайд 14Мозаичные иконы перед входом в коптский храм Эль-Муаллака

Мозаичные иконы перед входом в коптский храм Эль-Муаллака

Слайд 15Интерьер внутреннего двора
Древняя фреска

Интерьер внутреннего двораДревняя фреска

Слайд 16Базилика Св. Сер­гия (Абу-Сер­га)

Базилика Св. Сер­гия (Абу-Сер­га)

Слайд 17Базилика Св. Сер­гия (Абу-Сер­га)
Крипта в церкви Абу-Серга
Колодец святого семейства
Старинные

книги на коптском

Базилика Св. Сер­гия (Абу-Сер­га)Крипта в церкви Абу-Серга Колодец святого семействаСтаринные книги на коптском

Слайд 18Церковь Успения Пресв. Богородицы и греческое православное кладбище находятся рядом

с ротондой св. Георгия
Русская православная часовня на греч. кладбище
Колодец со

святой водой

Старинные иконы

Церковь Успения Пресв. Богородицы и греческое православное кладбище находятся рядом с ротондой св. ГеоргияРусская православная часовня на

Слайд 19Мо­ну­мен­таль­ная жи­во­пись, пред­став­лен­ная фраг­мен­та­ми фре­сок и мо­заи­ка­ми, а так­же копт­ская

ико­но­пись («Спа­си­тель и Апа Ми­на», 6–7 вв., Лувр, Па­риж) ис­пы­та­ли

на се­бе влия­ние ви­зантийские ху­дожественные тра­ди­ции. Ран­няя книж­ная ми­ниа­тю­ра от­ли­ча­ет­ся яр­ки­ми крас­ка­ми, де­ко­ра­тив­ны­ми фрон­тис­пи­са­ми с пе­ре­пле­таю­щи­ми­ся де­ко­ра­тив­ны­ми мо­ти­ва­ми, вы­де­лен­ны­ми за­го­лов­ка­ми и ини­циа­ла­ми, зоо­морф­ны­ми изо­бра­же­ния­ми на по­лях («Ко­декс Гла­зье», ок. 400, Б-ка и му­зей П. Мор­га­на, Нью-Йорк).

Святой Георгий. Фреска из монастыря Святого Антония Великого

Мо­ну­мен­таль­ная жи­во­пись, пред­став­лен­ная фраг­мен­та­ми фре­сок и мо­заи­ка­ми, а так­же копт­ская ико­но­пись («Спа­си­тель и Апа Ми­на», 6–7 вв.,

Слайд 20Христос на престоле. Икона. Сер. XIII в Каире
Воскресение-Сошествие во Ад.


Икона монастыря св. Екатерины на Синае. XII век.

Христос на престоле. Икона. Сер. XIII в КаиреВоскресение-Сошествие во Ад. Икона монастыря св. Екатерины на Синае. XII

Слайд 21.Христос и 24 апокалиптических старца. Икона. XVIII в. (Коптский музей,

Каир
Икона Богоматери работы Иоханны эль - Армани и Ибрагима Насеха.

XVIII в. Церковь Богоматери «эль - Муаллака» Старый Каир.
.Христос и 24 апокалиптических старца. Икона. XVIII в. (Коптский музей, КаирИкона Богоматери работы Иоханны эль - Армани

Слайд 22Коптские иконы: Христос и аббат Минас Бавит VI-VII века н.э.

Роспись по дереву Апостолы Петр и Павел. Великомученица Варвара.

Коптские иконы: Христос и аббат Минас Бавит VI-VII века н.э. Роспись по дереву Апостолы Петр и Павел.

Слайд 23Чудотворная икона вмч. Георгия Победоносца в Каире и иконостас в

храме свт Георгия

Чудотворная икона вмч. Георгия Победоносца в Каире  и иконостас в храме свт Георгия

Слайд 24Ком­по­зи­ции мо­ну­мен­таль­ных рос­пи­сей по­вто­ря­ют­ся на тка­нях – ма­лень­ких пан­но, вы­ткан­ных

обыч­но цвет­ной шер­стью и ук­ра­шаю­щих оде­ж­ду или дра­пи­ров­ки. Ис­кус­ст­во копт­ских

тка­ней, впи­тав­шее в се­бя тра­ди­ции ви­зантийских и иранских шёл­ко­вых тка­ней, от­ра­зи­ло эво­лю­цию копт­ско­го искусства в це­лом: реа­ли­сти­че­ски трак­то­ван­ные ми­фо­ло­гические или жан­ро­вые об­ра­зы на тка­нях 4 – нач. 5 вв. сме­ня­ют­ся в 5–6 вв. схе­ма­ти­зи­ро­ван­ными хри­сти­ан­ски­ми сю­же­та­ми. Ин­те­рес­ны копт­ские об­раз­цы резь­бы по кос­ти и де­ре­ву (ук­ра­ше­ния две­рей, ме­бе­ли, лар­цов), из­де­лия из брон­зы, тер­ра­ко­ты (лам­пы, ва­зы, ут­варь).
Ком­по­зи­ции мо­ну­мен­таль­ных рос­пи­сей по­вто­ря­ют­ся на тка­нях – ма­лень­ких пан­но, вы­ткан­ных обыч­но цвет­ной шер­стью и ук­ра­шаю­щих оде­ж­ду или

Слайд 25Фрагмент ткани (вероятно, занавеса) с изображением монограммы Христа. 4–5 вв.

Коптский музей (Каир)

Фрагмент ткани (вероятно, занавеса) с изображением монограммы Христа. 4–5 вв. Коптский музей (Каир)

Слайд 26Нагрудная розетка. Узорная льняная ткань. 6 в. Музей изобразительных искусств

имени А. С. Пушкина. Москва.

Нагрудная розетка. Узорная льняная ткань. 6 в. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва.

Слайд 27Литературные источники
Булгаков С.Н. Икона и иконопочитание [Текст] : Догматический очерк

/ Прот. Сергий Булгаков. - Париж : YMCA-press, 193-. –

166
Именословное благословение // Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Эфрона. СПб.: Брокгауз-Эфрон, 1890-1907. URL: http://dic.academic.ru/dic. nsf/brocgauz_efron/44878 (дата обращения 07.06.2019).
Кукольник, Н.В. Избранные труды по истории изобразительного искусства и архитектуры ; Доменикино : трагедия / Н. В. Кукольник ; сост., авт. предисл., авт. примеч. Н. С. Беляев, ред. Г. В. Бахарева ; Б-ка РАН. - Санкт-Петербург : БАН, 2013. - 464 с. : ил.
Позднякова Д. Ю. Алтарная преграда коптских храмов // Вестник МГУКИ. 2010. № 2 (34). С. 243-247

Литературные источникиБулгаков С.Н. Икона и иконопочитание [Текст] : Догматический очерк / Прот. Сергий Булгаков. - Париж :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика