Разделы презентаций


https://soc-ege.sdamgia.ru/

Содержание

2. Экономика2.1. Экономика и экономическая наука

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1https://soc-ege.sdamgia.ru/

https://soc-ege.sdamgia.ru/

Слайд 22. Экономика
2.1. Экономика и экономическая наука

2. Экономика2.1. Экономика и экономическая наука

Слайд 3Экономика (от греч. Oikos – домашнее хозяйство и nomos правила )
Основа

НТП
- Фундамент общества

Экономика (от греч. Oikos – домашнее хозяйство и nomos правила )Основа НТП- Фундамент общества

Слайд 7Тема 2.2

Тема 2.2

Слайд 10Макроэкономика -это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье

страны и мира. Исследует вопросы о том, как быстро развивается

экономика, каков объём произведённого продукта и совокупного дохода, то, что характеризует общенациональные и международные экономические явления.
Имеет дело с такими проблемами, как повышение занятости, увеличение объёмов производства, экономический рост, преодоление инфляции, безработицы, кризисов и т. д.

Микроэкономика-это наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях. Исследует причинно-следственные и функциональные связи, которые влияют на принятие решений как отдельными людьми, так и фирмами. Имеет дело с такими проблемами, как ограниченность, выбор, альтернативная стоимость, цена и её влияние на отдельные элементы хозяйства, а также с процессами производства и потребления, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках и т. д.

Макроэкономика -это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира. Исследует вопросы о том,

Слайд 11Функции экономической теории

Функции экономической теории

Слайд 122. Экономика
2.2. Факторы производства и факторные доходы

2. Экономика2.2. Факторы производства и факторные доходы

Слайд 13Интенсивность труда
Производительность труда
основной
оборотный
Общая культура
Социальные факторы
Другие факторы, влияющие на экономику

Интенсивность трудаПроизводительность трудаосновнойоборотныйОбщая культураСоциальные факторыДругие факторы, влияющие на экономику

Слайд 142. Экономика
2.3. Экономические системы

2. Экономика2.3. Экономические системы

Слайд 16Изолированные общества Африки и Океании
Некоторые страны Латинской Америки и Африки

(Алжир, Бразилия, Монгола)
Куба, Северная Корея
Россия, США, Франция, Германия, Великобритания, Швеция,

Япония,
Изолированные общества Африки и ОкеанииНекоторые страны Латинской Америки и Африки (Алжир, Бразилия, Монгола)Куба, Северная КореяРоссия, США, Франция,

Слайд 17Определяется группами профессионалов – «плановиками»

Определяется группами профессионалов – «плановиками»

Слайд 19Социально ориентированная рыночная экономика

Социально ориентированная рыночная экономика

Слайд 20Экономическое содержание
Юридическое содержание

Экономическое содержаниеЮридическое содержание

Слайд 21Юридическое содержание

Юридическое содержание

Слайд 22Экономическое содержание

Экономическое содержание

Слайд 252. Экономика
2.4. Рынок и рыночный механизм.
Спрос и предложение

2. Экономика2.4. Рынок и рыночный механизм.Спрос и предложение

Слайд 26Рынок—совокупность всех отношений, а также форм и
организаций сотрудничества людей друг

с другом, касающихся
купли-продажи товаров и услуг.

Рынок—совокупность всех отношений, а также форм иорганизаций сотрудничества людей друг с другом, касающихсякупли-продажи товаров и услуг.

Слайд 29Виды рынков
По характеру продаж
Оптовый
Розничный
Внутренний
Внешний
По регулируемости
Регулируемый
Нерегулируемый

Виды рынковПо характеру продажОптовыйРозничныйВнутреннийВнешнийПо регулируемостиРегулируемыйНерегулируемый

Слайд 32Условия возникновения конкуренции
Полная экономическая обособленность товаропроизводителя
Полная зависимость товаропроизводителя от коньюктуры

рынка
Противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупателя
КОНКУРЕНЦИЯ – соперничество

между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
Условия возникновения конкуренцииПолная экономическая обособленность товаропроизводителяПолная зависимость товаропроизводителя от коньюктуры рынкаПротивостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за

Слайд 33Черты конкуренции
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
1.Снижение затрат
2.Ограничение возможности возникновения монополий
3.Создание возможности выбора

для потребителя
4.Формирование условий для гибкого реагирования экономики на изменение обстановки
5.Стимулирование

внедрения технических достижений в производство, улучшение качества продукции

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

1.Постоянное разорение многих товаропроизводителей
2.Отвлечение больших средств на рекламу
3.Использование нечестных методов борьбы
-подкуп работников, шантаж
-сокрытие дефектов в товарах
-подделка продукции конкурентов
-промышленный шпионаж
4.Чрезмерная эксплуатация ресурсов
5.Экологические нарушения

Черты  конкуренцииПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ1.Снижение затрат2.Ограничение возможности возникновения монополий3.Создание возможности выбора для потребителя4.Формирование условий для гибкого реагирования экономики

Слайд 35Определения типов конкуренции 1.Совершенная конкуренция - рыночная система, когда многочисленные

независимо действующие производители продают одинаковую продукцию и ни один из

них не контролирует рыночную цену. 2.Монополистическая конкуренция – рыночная система, когда многочисленные производители продают схожие товары, придавая им реальные или мнимые уникальные качества. 3.Олигополия – рынок. На котором доминирует несколько фирм, которые противостоят множеству покупателей 4.Чистая монополия - рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей
Определения типов   конкуренции    1.Совершенная конкуренция - рыночная система, когда многочисленные независимо действующие

Слайд 36Инфраструктура рынка
Биржа (лат.-кошелек) – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок

однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров
Товарная:


совершаются сделки купли-продажи крупных партий товара

Институты, связывающие рынки в единое целое:

Транспортная сеть
-Система коммуникаций
- Информационные сети
- Страховые компании
- Суды

Фондовая:
Осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами

Труда:
Государственная структура, посредническое звено между работодателями и наемными работниками

Инфраструктура рынкаБиржа (лат.-кошелек) – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи

Слайд 37Функции инфраструктуры рынка
Важнейшее качество – способность улавливать сигналы, идущие от

потребителей и адекватно на них реагировать
Организация заключения контрактов на поставку

продукции

Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам

Регулирование сбыта продукции

Обслуживание потребителей

Функции инфраструктуры рынкаВажнейшее качество – способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и адекватно на них реагироватьОрганизация заключения

Слайд 38Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка
СПРОС –
Желание потребителя

купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение

определенного периода и готовностью оплатить покупку

ВЕЛИЧИНА СПРОСА –
Количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течении определенного периода при определенном уровне цены на этот товар

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –
Желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам в течение определенного периода

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ –
Количество товара определенного вида, который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар

Основные  параметры, регулирующие  поведение  участников  рынкаСПРОС –Желание потребителя купить конкретный товар или услугу

Слайд 39Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка
ЦЕНА СПРОСА –
Максимальная

цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за

определенный период времени

ЗАКОН СПРОСА –
Повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен – к её увеличению

ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ –
Минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определенный период времени

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ –
Повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен – к её уменьшению

Основные  параметры, регулирующие  поведение  участников  рынкаЦЕНА СПРОСА –Максимальная цена, по которой потребители готовы

Слайд 40Изменение величины предложения
Изменение предложения

Изменение величины предложенияИзменение предложения

Слайд 41Изменение спроса
Изменение величины спроса

Изменение спросаИзменение величины спроса

Слайд 42 -вкусы и предпочтения потребителей; - число потребителей; - денежные доходы населения; - цены

на сопряженные товары; - потребительские ожидания; - налоги и дотации; - внешние условия

(традиции, религиозные предпочтения); - цены на ресурсы; - число продавцов; - технология производства - цены на взаимозаменяемые товары - ожидания изменения цен; - природные условия

Неценовые факторы спроса

-вкусы и предпочтения потребителей; - число потребителей; - денежные доходы населения; - цены на

Слайд 43«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации».

(П. Т. Хейне)
«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах

друг друга» (Э. Каннан).

«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).

«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).

«Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия» (Г.С.Беккер).

Конкуренция: жизнь торговли и смерть торговцев» (Элберт Хаббард).

«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек

«Труд есть мера стоимости товаров...» (Ф. Энгельс)

«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне) «Экономическая конкуренция — это не война, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика