Как традиции отношений с Природой отразились в фольклоре, в календарных
праздниках этноса?
2. Каков родной природный ландшафт этноса, какая память о нем сохранилась в эпосе, народном фольклоре?
3. Какие виды хозяйственной деятельности наиболее близки этносу?
3.1 растениеводство: зерноводство, бахчеводство, огородничество, садоводство и т.д.
3.2 животноводство: молочно-товарное, овцеводство, птицеводство, КРС и др.
3.3 рыбоводство;
3.4 добыча полезных ископаемых;
3.5 другое
4. Какие национальные традиции этноса по охране рек озер, лесов, земель вы знаете? Сохранились ли они в современных технологиях земле-, водо-, недро- лесопользования?
5. Какие приметы свидетельствовали о сроках начала сельскохозяйственных работ?
6. Как выращивали и как хранили урожай (зерно, овощи, фрукты) раньше?
7. Какие традиции древонасаждений вам известны?
Как относился этнос к воде? С какими водоохранными традициями вам удалось познакомиться?
7. Какие продукты делают блюда национальной кухни уникальными?
8. Какие деревья, цветы и плоды входят в символику этноса?
В каждом из конкурсов проекта есть номинация: национальные традиции природопользования. На интерактивных уроках учащиеся знакомятся с соответствующими дисциплине содержанием (география, история, литература); на физкультуре играют в игры связанные с природным ландшафтом, либо с навыками сельхозработ; на театральном фестивале могут выбрать тему об отношениях человека со стихиями (водой, землей, лесом); написать сами сказку или легенду о природных стихиях в стиле изучаемого этноса и т.д. Вопросы, приведенные ниже помогут лучше ориентироваться в поиске темы, которая должна будет закончена к 22 марта, Дню весеннего солнцестояния и представлена на суд Жюри