Слайд 1Художественная культура Америки : обаяние молодости
Слайд 2Художественная культура Америки : обаяние молодости.
В xx в. «холодная война»
между Россией и США долгое время не позволяла непредвзято увидеть
американскую художественную культуру в целом: в переплетении прекрасного и безобразного, привнесённого извне и своего, рождённого на ниве процветающего индустриального сообщества, которым США стали сравнительно недавно, после Первой мировой войны.
Складывалось же американское государство на основе поселений эмигрантов: с 1860 по 1910 г.
На «дикий Запад» въехали 23 миллиона человек со всех концов света, искавших денег и личной свободы.
Слайд 3Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Художественная культура США формировалась как
национальных традиций разных народов (прежде всего африканцев и англосаксов), так
и под влиянием местных условий и крупных сдвигов в жизни страны.
(До начала Второй мировой войны главными событиями в истории США стали Испано-американская война 1898-1899 гг., участие Америки в Первой мировой войне)
Слайд 4Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Научно-техническая революция начала
xx в.
Коренным образом изменила роль Америки в современном мире.
Строительство новых мегаполисов
-
«новый Вавилон»-Нью-Йорк
- «аванпост цивилизации»- Чикаго
- «автомобильная Мекка»-Детройт
- «Сталелитейный» - Питсбург
Позволили американцам освободиться от духа фермерского провинциализма и ринуться к созиданию культуры общества.
Слайд 5Художественная культура Америки : обаяние молодости.
«Новый Вавилон»-Нью-Йорк
Здание Европарламента
Слайд 6Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Чикаго «аванпост цивилизации»
Слайд 7Художественная культура Америки : обаяние молодости.
«автомобильная Мекка»-Детройт
General Motors, Ford, Chrysler,
Chevrolet — история почти всех крупнейших производителей автомобилей в США напрямую
связана с Детройтом.
Здесь и в его ближайших пригородах с начала XX века находились их заводы и штаб-квартиры.
На фоне разгорающегося в стране автомобильного бума в «ревущие двадцатые» компании-конкуренты старались перещеголять друг друга и в архитектуре.
Так, например, выглядит 15-этажный Cadillac Place, огромный, занимающий целый квартал конторский комплекс, где с 1923 по 2001 годы размещалась штаб-квартира компании General Motors.
Слайд 8Художественная культура Америки : обаяние молодости.
«сталелитейный»Питсбург
к 40 годам XIX века
стал одним из самых крупных городов в своем районе.
В
1875 году в Питтсбурге начали производить сталь.
Производство, которое открыли здесь, осуществлялось с помощью конвертерного процесса.
Полученные результаты были просто потрясающими: к началу XX века город производил (по разным данным) от одной трети до половины всей стали, изготовленной на территории Америки.
Слайд 9Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Статуя свободы
полное название — Свобо́да, озаря́ющая мир, —
колоссальная скульптура в стиле неоклассицизма на
острове Свободы примерно в 3 км к юго-западу от южной оконечности острова
Манхэттен, США.
Воплощение символа
демократии и процветания для Америки, возведённая в нью-йоркской гавани в 1886 г.
Слайд 10Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Традиционные американские ценности:
- личная свобода
-права
человека
- неприкосновенность частной собственности
- культ успеха
Замешанные на сочетании популизма,
прагматизма и религиозных идей протестантизма, отобразились в образах литературы.
Слайд 11Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Теодор Драйзер(1871-1945)
«Романтик от натурализма»
Драйзер —
художник-натуралист.
Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта.
Его
искусство — это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей.
Драйзер передаёт быт во всех его мельчайших подробностях:
он вводит документы, иногда почти целиком взятые из действительности (письма Роберты Олден в «Американской трагедии» приводятся почти целиком),
цитирует прессу,
пространно объясняет биржевые спекуляции своих героев,
внимательно прослеживает развитие их деловых предприятий и т. д.
Американские критики неоднократно обвиняли Драйзера в отсутствии стиля, не понимая особой природы его натуралистического стиля.
«Сестра Керри»,1900, «Американская трагедия» 1925, «Трилогия желания», «Финансист» 1912, «Титан» 1914
Слайд 12Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Джон Эрнст Сте́йнбек — американский прозаик,
автор многих известных всему миру романов и повестей:
«Гроздья гнева»
(1939),
«К востоку от рая» (1952)
, «О мышах и людях» (1937),
«Зима тревоги нашей» (1961) и др.;
лауреат Нобелевской премии по литературе (1962).
Слайд 13Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Эрнест Миллер Хемингуэй — американский писатель,
журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.
Широкое признание Хемингуэй получил благодаря
как и своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой.
Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.
Слайд 14Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Уильям Катберт Фолкнер — американский писатель,
прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).
Современник Хемингуэя, Фолкнер не был в
стороне от проблем «потерянного поколения», создав цикл романов и рассказов о фронтовиках Первой мировой («Солдатская награда», 1926)
Основная тема творчества писателя стала жизнь американского Юга.
Слайд 15Художественная культура Америки : обаяние молодости.
В американском обществе художественная мысль
развивалась неповторимо своеобразным путём.
Самое яркое тому доказательство –
американская музыка.
1.
Американцы долгое время оставались ярыми приверженцами пуританства(разновидность протестантизма).(непримиримая ненависть к светскому искусству т.е.порожденному в недрах римско-католической европейской культуре.)
2. Известная ограниченность и консервативность художественных вкусов большей части населения США , обусловленных простонародными привычками, привнесёнными ранними переселенцами из Англии.
Слайд 16Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Атмосфера многочисленных притонов, игорных домов
и низкопробных кабаков позволяла укореняться развлекательной музыке.
Музыка была объектом купли-продажи.
Если
музыкальное искусство находило спрос на рынке, то оно получало мощную финансовую поддержку.
Национальное музыкальное искусство возникло путём слияния африканских и европейских истоков, а главным носителем самобытности стал фольклор «чёрной Америки».
Слайд 17Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Регтайм(90-е гг. XIX)-стиль фортепианной танцевальной
музыки-массовое распространение «от океана до океана». Происхождение-
«трактирная музыка» североамериканских негров.
«Классический» вид связан с творчеством черного пианиста Скотта Джоплина.
Слайд 18Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Спиричуэлс-духовные песни американских негров-христиан.
В
основе - яркая, выразительная мелодия,
Нетрадиционная с европейской точки зрения в
ладовом и ритмическом отношении.(звучит глиссандо-скольжение по близким звукам).
Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру в диалоге проповедника с прихожанами.
Зачастую, пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами.
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза.
Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.
Слайд 19Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Блюз(от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) — музыкальная форма и музыкальный жанр, зародившиеся
в конце XIX века в афроамериканском сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «Хлопкового пояса».
Является
(наряду с рэгтаймом, ранним джазом, хип-хопом и др.) одним из наиболее значимых вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.
Блюз сложился из таких её проявлений, как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие работу в поле), выкрики в ритуалах африканских религиозных культов (англ. (ring) shout), спиричуэлс (христианские песнопения), шант и баллады (короткие стихотворные истории).
Характерной особенностью блюза является использование блюзового лада, включающего в себя пониженные III V и VII ступени (т. н. «блюзовые ноты»).
Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой.
Слайд 20Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в
конце XIX — начале XX века в США в результате объединения африканской и европейской культуры и
получившая впоследствии повсеместное распространение.
Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Слайд 21Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Луи́ А́рмстронг (; 4 августа 1900, Новый
Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель
ансамбля.
Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном
Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.
Слайд 22Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Джордж Ге́ршвин — Я́ков, или Дже́йкоб Гершвин; 1898—1937) — американский
композитор и
пианист.
«Рапсодия
в блюзовых тонах» (1924),
Опера
«Порги и Бесс»(1935)
Слайд 23Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Подобно музыке, собственное национальное изобразительное
искусство складывается в США лишь вXX в.
Слайд 24Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Рокуэлл Кент
(1882-1971) — американский художник,
писатель, общественный деятель.
В творчестве сочетал
реалистическую
манеру с романтическимсимволизмом.
Слайд 25Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Р.Кент. «Зима. Остров Монеган.»
Слайд 26Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Р.Кент. «Река Сэйбл.»
Слайд 27Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Р.Кент.«Пролив Адмиралтейства»
Слайд 28Иллюстрация к сборнику «Кентерберийские рассказы»Джефри Чосера
Иллюстрация к пьесе Шекспира «Король
Лир»
Слайд 29Художественная культура Америки : обаяние молодости.
Архитектурная Америка столь же пестра
и разнообразна, как вся жизнь этой огромной многонациональной страны.
Есть в
зодчестве США и свои символы, и шедевры.
Бруклинский мост (1883)
Рокфеллер-центр (1931-1947)
Линкольновский центр исполнительского искусства (1962-1968) в Нью-Йорке
Здание торгового концерна «Сире и Робак» в Чикаго (1970-1974)
Две одинаковые 110-этажные башни Центра международной торговли в Нью-Йорке
Слайд 30Бру́клинский мост
один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров,
он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке.
На момент окончания строительства он
являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя
По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части.
Боковые части используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.
В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей.
Слайд 31Рокфеллеровский центр
крупный офисный центр в Нью-Йорке, который был построен в манхэттенскомМидтауне в 1930-е годы на
деньги семьи Рокфеллеров. Был назван в честь Джона Дэвисона Рокфеллера-младшего. Наиболее известны
14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис».
В 1989 году Рокфеллеровский центр выкупила у Рокфеллеров японская группа компаний Mitsubishi.
Является Национальным историческим памятником США с 1987 года.
Слайд 32Сирс Тауэр
Сирс Тауэр был построен более 30 лет тому назад.
В 1974 году небоскреб стал самым высоким зданием в мире,
превзойдя Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке на 25 метров. Более двух десятков лет Сирс Тауэр удерживал лидерство и лишь в 1997 году уступил Куала-Лумпурским «близнецам» - башням Петронас.
Сегодня Сирс Тауэр, несомненно, одно из самых величественных зданий в мире. До сих пор это сооружение остается самым высоким небоскребом на территории США.
Проект этого гигантского небоскреба родился в конце 1960-х. Он строился для чикагской компании «Sears Roebuck and Company», а разрабатывали его специалисты известной строительной фирмы «Skidmore, Owings &Merrill». «Отцом» высотки стал архитектор Брюс Грэм, руководивший этим небывалым по тем временам проектом, который, впрочем, и сегодня остается выдающимся шедевром технической мысли. Причем не только высота делает башню «Сирс тауэр» замечательной.
Крыша же Сирс Тауэр, находится на высоте 443 метров над землей.
Слайд 33Башни-близнецы
Всеми́рный торго́вый центр (сокр. ВТЦ, правильное название — Центр международной торговли — комплекс из семи
зданий, спроектированный
Минору Ямасаки и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США).
Архитектурной доминантой комплекса были две
башни, каждая по 110 этажей — Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны — 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки. Некоторое время после окончания строительства
башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг, которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка и считалось таковым до открытия Всемирного торгового центра 1 в ноябре 2014 года).
Слайд 34Киноискусство в культурной жизни США
Голливу́д — район Лос-Анджелеса, расположенный к северо-западу от
центра города, в штате Калифорния.
Традиционно Голливуд ассоциируется с американской киноиндустрией, поскольку в
этом районе находится много киностудий и живут многие известные киноактёры.
В Голливуде находится известная на весь мир аллея славы — тротуар по Голливудскому бульвару и Вайн-стрит, в который вложено более 2600 пятиконечных звёзд с именами знаменитостей, внесшими большой вклад в развитие индустрии развлечений.
Слайд 35Классикой американского киноискусства второй половины XXв. Стали:
«Выпускник» М.Николса
«Лошадей ведь
тоже убивают» С. Поллака,
«Крестный отец» Ф.Кополлы
«Волосы», «Полёт над гнездом кукушки»,
«Амадей» М.Формана
«Челюсти», «Список Шиндлера» С.Спилберга
«2001 год: космическая одиссея» С.Кубрика
«фильмы ужасов» А. Хичкок
Мультипликационные ленты У.Диснея «Белоснежка и семь гномов», «Бемби» и др.
Киноискусство США разнесло по всему миру ценности американского образа жизни, выполняя роль пропагандиста западной демократии и свободы.
Слайд 36Мэтт Николас «Выпускник»
Фильм "Выпускник" - прекрасно снятая романтическая, классическая комедия. После просмотра
становится ясно, почему она стала одним из рекордсменов проката 60-х
годов. У создателя получилось угодить “и нашим и вашим" - и хиппи, и яппи. Фильм признан шедевральным и не отягощающим.
Сюжет разворачивается вокруг Бенджамина Брэддока - любимого сына одной состоятельной семьи. Родители устраивают вечеринку в честь окончания колледжа, на которой его соблазняет миссис Робинсон - подруга родителей. Однако, эта связь, начавшаяся как забавное сексуальное приключение, превращается в своеобразную повинность. Это длится до тех пор, пока Бенджамин не влюбляется в дочь миссис Робинсон…
"Выпускник" - своеобразная сатира на буржуазное общество. Соблазнение Бена - самая захватывающая сцена. Хоффман и Бэнкрофт играют великолепно. Актерам удалось передать неловкость, наивность и дьявольскую садистскую проницательностью главных героев.
Слайд 37ЗАГНАННЫХ ЛОШАДЕЙ ПРИСТРЕЛИВАЮТ, НЕ ПРАВДА ЛИ?
"Все деиствие фильма разворачивается в
1932 году, когда царствует эпоха безработицы и все общей депрессии,
когда каждый любым способом стремиться заработать себе на пропитание. В начале мы можем видеть арену, старый танцевальный зал расположенный не далеко от Лос-Анджелеса. Здесь будут развиваться дальнейшие события фильма - "конкурс танцев". Это не "конкурс" в привычном его понимании, это "соревнование на выносливость", т.к. голодные, отчаившиеся люди будут танцевать более тысячи часов подряд с небольшими (мизерными) перерывами на сон и еду (если смогут ее найти).
Из-за чего такое название "Лошадей .....", так это автор проводит параллель между этими танцевальными парами и забегами лошадей.
Смысол данного "забега" в том, что последняя пара, которая "не сойдет с дистанции" - приз 1,5 тыс. долларов.
Слайд 38«Крёстный отец » Фрэнсис Коппола
«Крёстный отец» — эпическая гангстерская драма режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. Экранизация одноимённого романа Марио
Пьюзо, изданного в 1969 году. Главные роли исполняют Аль Пачино, Марлон Брандо и Джеймс Каан.
Считается
величайшим гангстерским фильмом по мнению Американского института киноискусства и одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Стабильно входит в первую пятёрку 250 лучших фильмов .
Фильм получил три премии «Оскар»: как лучший фильм года, за лучший адаптированный сценарий Пьюзо и Копполы, актёрскую работу Брандо — и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. Также занимает третью строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа, ежегодно издаваемого Американским институтом киноискусства, уступая лишь киноленте «Гражданин Кейн».
Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года. Премьера состоялась в марте 1972 года (11или 15 марта). При небольшом бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал в прокате 268,5 миллиона.
Слайд 39«Пролетая над гнездом кукушки»
М.Форман
Фильм, повествующий о драме в психиатрической клинике,
снимался практически полностью в отделении для душевнобольных больницы штата Орегон. Зрители
очень тепло приняли картину. Фильм собрал свыше 100 млн долларов в прокате в США. Критика высоко оценила режиссуру и актёрскую игру, признав «Пролетая над гнездом кукушки» одним из важнейших событий «новой волны» американского кинематографа 1970-х годов.
Действие происходит в 1963 году. Преступника Рэндла Патрика Макмёрфи (Джек Николсон) переводят из тюрьмы в психиатрическую клинику для экспертизы.
Слайд 40«Челюсти» С.Спилберг
«Че́люсти» (США, 1975) — триллер режиссера
Стивена Спилберга, экранизация одноименного произведения Питера Бенчли. По сюжету,
гигантская акула-людоед нападает на отдыхающих на острове Эмити, вымышленном курортном городе Новой Англии,
что побуждает местного шефа полиции поймать ее с помощью океанолога и профессионального охотника на акул.
Слайд 41Лучше актёры американской школы
Генри Фонд
Григори Пек
Берт Ланкастер
Джэк Николсон
Одри Хёпберн
Грета Гарбо
Джет
Ли
Мерлин Монро
Слайд 42Искусство Латинской Америки
Латиноамериканская культура к рубежу XIX-XX вв. уже пережила
несколько переломных моментов.
Первым была сама «точка отсчета» - «встреча
миров», уничтожившая автохтонные цивилизации и отметившая начало противоречивого, трудного процесса созидания нового качества.
Следующим крупным потрясением была война испанских колоний за независимость, завершившаяся в 20-х гг. XIX вв. образованием самостоятельных государств.
На этом этапе на первый план вышли вопросы национального и регионального самоопределения. Кризис вновь удалось преодолеть, развитие общества, культуры продолжалось. И вот в эпоху империализма весь мир был втянут в невиданный по масштабу, глубине и всеохватности кризис.
Теоретики и художники искали новые спасительные подходы. В Европе их обнаружили на путях модернизма, одним из главных постулатов которого стал поворот в сторону молодых экзотических культур, имеющих отличный от Запада опыт прошлого. Эта идея была творчески воспринята латиноамериканцами, тем более, что некоторые из них уже продвигались в этом направлении. Им не надо было далеко ходить за экзотикой, их «Восток» и «Африка» были под рукой - в виде остатков автохтонных культур. Получив поддержку признанных авторитетов, они еще энергичнее занялись изучением древностей, фольклора, обычаев коренного населения своих стран.
Хосе Клименте Ороско, Диего Ривера, Давида Альфаро Сикейроса. Эти мексиканские художники своим творчеством внесли один из решающих вкладов в мощный прорыв латиноамериканской культуры на мировой уровень. Трое великих основателей национальной школы монументальной живописи.
Слайд 43
Диего Ривера
Диего Ривера
Диего Ривера (08.12.1886-25.11.1957) - важнейший представитель так называемого
мурализма, мексиканской настенной живописи.
В своих фресках Ривера прославлял индейскую
культуру, а также рабочих и крестьян и обличал угнетателей, церковь и военщину.
Слайд 46Хосе́ Дави́д Альфа́ро Сике́йрос
Хосе́ Дави́д Альфа́ро Сике́йрос
( 1896—1974) — мексиканский
художник. Живописец, график и муралист.
Политический активист, участник коммунистического
движения.
Слайд 49Музыкальное искусство Латинской Америки
Латиноамерика́нская му́зыка — обобщённое название музыкальных стилей и
жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран,
компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества (например, в США).
Несмотря на то, что латиноамериканская музыка крайне неоднородна и в каждой стране Латинской Америки имеет свои особенности, стилистически её можно подразделить на несколько основных региональных стилей:
андскую музыку;
центральноамериканскую музыку;
карибскую музыку;
аргентинскую музыку;
мексиканскую музыку;
бразильскую музыку.
Слайд 50Вила-Лобос, Эйтор
Бразильский
композитор.
Один из самых известных латиноамериканских композиторов,
Вила-Лобос прославился
синтезом стилевых особенностей бразильской народной и европейской академической музыки.
Слайд 51Архитектура Латинской Америки
В Мехико-столица Мексики ещё в в 20-х гг
XX в. Сложилась первая и самая крупная в Америке архитектурная
школа ориентированная на функционализм.
Функционализм - направление, требующее строгого соответствия формы здания его предназначению: быть производственным или жилым строением.
Позднее мексиканские зодчие стали полнее использовать национальные мотивы.
Слайд 52Центральный университетский городок Государственного автономного университета Мехико — главный кампус Национального автономного университета
Мексики, расположен в районе Койоакан мексиканской столицы Мехико.
Спроектирован в стиле модернизма архитекторами Марио Пани и Энрике дель Мораль, Доминго-Гарсиа
Рамосом, Армандо Франко Ровиром и другими. Строительство велось с 1949 по 1952 гг. Состоит из более чем 40 факультетов и институтов, культурного центра, центральной библиотеки и нескольких музеев. Занимает площадь 177 га. Здания ректората и библиотеки украшены фресками известных представителей мексиканской монументальной живописи Хосе Давида Альфаро Сикейроса и Хуана О’Гормана. На территории городка находится главный олимпийский стадион игр 1968 года, в украшении которого участвовал Диего Ривера.
Включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2007 году как «восхитительный образец модернизма XX в., иллюстрирующий взаимопроникновение урбанизации, архитектуры, строительной технологии, пейзажной архитектуры и искусства их сочетания с элементами мексиканских традиций»
Слайд 5321 апреля 1960 года президентом Жуселину Кубичеком ди Оливейрой столица Бразилии была перенесена в
город Бразилиа, ставший третьей по счёту столицей страны после Салвадора и Рио-де-Жанейро.
Проект строительства
новой столицы, получивший название «пилотный план» (порт. Plano Piloto), был разработан архитектором Лусио Костой. С учётом рельефа местности и зоны затопления водохранилища Параноа «пилотный план» фактически является адаптацией аналогичного проекта, предложенного Луисом Крулсом в 1893 году. Большинство административных и общественных зданий в городе построено по проекту известного бразильского архитектора Оскара Нимейера.
В 1987 году город включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 54О́скар Рибе́йру ди Алме́йда ди Ниме́йер Суа́рис Фи́лью
15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро — 5 декабря 2012,
Рио-де-Жанейро) —
Латиноамериканский архитектор XX века, один из основателей современной школы бразильской
архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры.
Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии на протяжении почти семи десятилетий.
Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии
«3а укрепление мира между народами» (1963).