Разделы презентаций


Художественная культура Древнего Египта

Содержание

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. — времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Древнего Египта

Художественная культура  Древнего Египта

Слайд 2Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке

африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное

государство Египет.
Создание цивилизации относится к концу 4-го тысячелетия до н. э. — времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов. Её развитие продолжалось в течение следующих трёх тысячелетий.

Территория Древнего Египта

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где

Слайд 3Эпоха Древнего царства
Ведущая роль архитектуры

Формирование канонов
в живописи и скульптуре
Рождение

египетского стиля

(XXVIII – XXIII вв. до н.э.)
Появление иероглифической
письменности

Эпоха Древнего царстваВедущая роль архитектурыФормирование канонов в живописи и скульптуреРождение египетского стиля(XXVIII – XXIII вв. до н.э.)Появление

Слайд 4Эпоха Среднего царства
Возникновение художественных
школ при дворах
провинциальных правителей
Более свободная

трактовка
сюжетов и композиции
в рельефах и живописи
Усиление индивидуальных черт


в скульптурном портрете

Попытка соединить
храм с пирамидой

(XXIII – XI вв. до н.э.)

Эпоха Среднего царстваВозникновение художественных школ при дворах провинциальных правителейБолее свободная трактовка сюжетов и композиции в рельефах и

Слайд 5Эпоха Нового царства
Грандиозное храмовое
строительство

Большая подвижность фигур;
лирические мотивы
в

росписях и рельефах


Роскошь в сочетании
с изысканной утонченностью,
стремление к

изяществу

(XVI – XI вв. до н.э.),

Эпоха Нового царстваГрандиозное храмовое строительствоБольшая подвижность фигур; лирические мотивы в росписях и рельефахРоскошь в сочетании с изысканной

Слайд 6Пирамиды
Храмовые комплексы
Папирусные свитки
Алфавитная система
Основы геометрии
-измерен объём полушария
-найдена площадь круга
-сутки разделены

на 24 часа
Установлена роль кровеносной
системы в организме человека
За этот

длинный период в Египте были созданы:
ПирамидыХрамовые комплексыПапирусные свиткиАлфавитная системаОсновы геометрии-измерен объём полушария-найдена площадь круга-сутки разделены на 24 часаУстановлена роль кровеносной системы в

Слайд 7В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было

большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.

Ра
Амон
Осирис
Особенности религии сформировали

уникальный характер архитектуры:
жилища строили не из прочных материалов,
а храмы и гробницы фараонов строили из камня, массивными и роскошно украшались.
В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.

Слайд 8 Архитектура и скульптура Древнего Египта

Архитектура и скульптура Древнего Египта

Слайд 91. Пирамиды
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, Пирамиды

были ориентированы по сторонам света, имели правильную четырёхугольную форму (символ

вечности). Это огромные каменные сооружения. Их строили с учётом лучших достижений науки, техники, архитектуры, астрономии и искусства.
Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов.

- «жилища вечности» фараонов.

Древнее царство

1. ПирамидыЕгипетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, Пирамиды были ориентированы по сторонам света, имели правильную

Слайд 11До настоящего времени учёные спорят о способах возведения пирамид:.
По

мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды.

По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы.
Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.
До настоящего времени учёные спорят о способах возведения пирамид:. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и

Слайд 12Назначение пирамид:
1. Принять и скрыть тело фараона
2. Вечно славить могущество

фараона
3. Пирамида считалась «жилищем вечности» фараона, переходом его души в

загробный мир
Назначение пирамид:1. Принять и скрыть тело фараона2. Вечно славить могущество фараона3. Пирамида считалась «жилищем вечности» фараона, переходом

Слайд 13По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу

фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккаре.

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккаре.

Слайд 14Хеопса
Хефрена
Микерина
Пирамиды Гизы – рукотворные горы, памятники народного горя, бессмысленного расточительства

сил, жесткой и деспотичной власти фараона.
Самыми известными пирамидами являются
Великие

пирамиды на плато Гиза.

- одно из «семи чудес света»

ХеопсаХефренаМикеринаПирамиды Гизы – рукотворные горы, памятники народного горя, бессмысленного расточительства сил, жесткой и деспотичной власти фараона.Самыми известными

Слайд 18Высота: 146, 26 м = высоте 50-этажного дома
До строительства в

1889 г. Эйфелевой башни пирамида Хеопса была самым высоким сооружением

на земле

Пирамида Хеопса XXVIIв до н.э., Гиза

Высота: 146, 26 м = высоте 50-этажного домаДо строительства в 1889 г. Эйфелевой башни пирамида Хеопса была

Слайд 19Пирамида Хафра ( Хефрена)
136,5 м

Пирамида Хафра ( Хефрена)136,5 м

Слайд 20Высота: 66м
Пирамиды-спутницы: место погребения супруги фараона, его детей и родственников
Пирамида

Микерина XXVIIв до н.э., Гиза

Высота: 66мПирамиды-спутницы: место погребения супруги фараона, его детей и родственниковПирамида Микерина XXVIIв до н.э., Гиза

Слайд 21Считалось, что пирамиды охраняет СФИНКС
Сфинкс - грандиозная скульптура (высота более

20 метров, длина 57 метров), расположенная в Египте в комплексе

пирамид Гиза.
По мнению некоторых исследователей это и одна из самых древних и самых загадочных статуй (гигантское существо с головой человека и телом льва).
Считалось, что пирамиды охраняет СФИНКССфинкс - грандиозная скульптура (высота более 20 метров, длина 57 метров), расположенная в

Слайд 222. Храмы и гробницы
- Наземные храмы
Среднее и Новое царство
Представляли в

плане вытянутый
прямоугольник, окруженный массивной стеной,
к воротам которого ведет дорога от

Нила,
украшенная по обеим сторонам статуями
сфинксов. Фасад оформляли в виде пилона
( трапециевидные башни с покатыми стенами и
узкой дверью между ними). Перед пилонами
гигантские статуи фараонов и позолоченные
обелиски.
Храм состоял из трех частей, расположенных по одной оси: большой двор; зал с множеством
колон; молельня, в которой находится ладья со статуями бога, его жены и сына.

Храм Амона –Ра в Карнаке

Храм Амона-Ра в Луксоре

2. Храмы и гробницы- Наземные храмыСреднее и Новое царствоПредставляли в плане вытянутыйпрямоугольник, окруженный массивной стеной,к воротам которого

Слайд 23Пилоны
две массивные башни в виде трапеции с узким проходом по

середине
вход в храм

Пилоныдве массивные башни в виде трапеции с узким проходом по серединевход в храм

Слайд 24У стен возвышались обелиски и статуи фараонов.

У стен возвышались обелиски и статуи фараонов.

Слайд 26В ногах у фараона изображали его маленькую, но преданную жену.

В ногах у фараона изображали его маленькую, но преданную жену.

Слайд 27Храм Амона –Ра в Карнаке

Храм Амона –Ра в Карнаке

Слайд 28Аллея сфинксов в Карнаке

Аллея сфинксов в Карнаке

Слайд 29Храм Амона-Ра в Луксоре (XV-XIII вв до н.э)

Храм Амона-Ра в Луксоре (XV-XIII вв до н.э)

Слайд 30Аллея сфинксов в Луксоре

Аллея сфинксов в Луксоре

Слайд 31Гипостильный зал
За входом в храм находился открытый двор с

колонами, а затем несколько залов и святилищ.
- зал храма,

поддерживаемый многочисленными колоннами
Гипостильный зал За входом в храм находился открытый двор с колонами, а затем несколько залов и святилищ.

Слайд 32Колоны напоминали связки папируса, пальмовые ветви, деревья. Капители – бутон

или раскрывающийся цветок лотоса, ветки пальмы или женской головы.

Колоны напоминали связки папируса, пальмовые ветви, деревья. Капители – бутон или раскрывающийся цветок лотоса, ветки пальмы или

Слайд 33Форма колонны-бутона, колонны-цветка
Первоначальная форма каменной колонны-бутона

Форма колонны-бутона, колонны-цветка Первоначальная форма каменной колонны-бутона

Слайд 34Полускальные заупокойные храмы.
Сочетали наземные помещения с молельней,

вырубленной в скале.

Полускальные заупокойные храмы.   Сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в скале.

Слайд 35Храм царицы Хатшепсут (зодчий Сенмут). Конец XVI в. до н.э.

Три

террасы, возвышаются одна над другой соединенные пологими пандусами.
На этих террасах

помещались водоемы, густо обсаженные деревьями.

Белая колоннада до сих пор ярко выделяются на фоне желтых скал.
Живопись и скульптура украшали залы храма, высеченные в скале.
В одном святилище стояло более 200 статуй, а полы его были сплошь выложены золотыми и серебряными плитами.

Храм царицы Хатшепсут (зодчий Сенмут).  Конец XVI в. до н.э.Три террасы, возвышаются одна над другой соединенные

Слайд 36Позднее царство
Храм бога Гора в Эдфу.
Статуя бога Гора.
По своим размерам

он является вторым после храма в Карнаке.
Длина храма –

137 м, высота пилон – 36. вход охраняют две статуи бога Гора из чёрного гранита. Позади них рельефные фигуры Гора и Хатхора.
Позднее царствоХрам бога Гора в Эдфу.Статуя бога Гора.По своим размерам он является вторым после храма в Карнаке.

Слайд 37Канон – свод правил, требований
Лицо: отрешенность от всего земного, безразличие
Поза:

стоящие с выставленной вперед левой ногой; сидящие на троне; коленопреклонные.
Глаза:

выразительность, т.к. считали зеркалом души
Окраска статуй: мужские фигуры – темно-коричневый цвет, женские – желтый.
Волосы: всегда черные
Одежда: всегда белая
Четкая симметрия, пропорциональность, проработка всех деталей.

3. Особенности египетской скульптуры

Канон – свод правил, требованийЛицо: отрешенность от всего земного, безразличиеПоза: стоящие с выставленной вперед левой ногой; сидящие

Слайд 38Статуя фараона Аменемхета III
Поза фараона традиционна и канонична.
Это образ

волевого и сильного владыки, царствование которого было отмечено могуществом и

благосостоянием страны.
Мастерски переданы все черты лица: веки, глаза, рот, бодбородок.

Особенно строгие требования касались изображений фараонов и богов:
Большой рост,
Невозмутимое спокойствие,
Уверенность в силе и власти

Статуя фараона Аменемхета III Поза фараона традиционна и канонична. Это образ волевого и сильного владыки, царствование которого

Слайд 39Статуя сидящего писца Каи. Середина III тысячелетия до н.э.

Лувр
Знаменитая статуя сидящего писца, задумавшегося, глубоким, выразительным взглядом,

человека готового записывать каждое слово хозяина.

(Известняк. Глаза из горного хрусталя).

Иначе изображали людей зависящих от власти фараона.

Статуя сидящего писца Каи.   Середина III тысячелетия до н.э. Лувр Знаменитая статуя сидящего писца, задумавшегося,

Слайд 40Статуя царского сановника Каапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до

н.э. Каир
Деревянная скульптура
Скульптура мужчины с посохом в руке выполнена из

нескольких кусков фигового дерева, раскрашена, глаза инкрустированы кварцем, а веки сделаны из меди.

(портретное сходство)

Статуя царского сановника Каапера  (Сельский староста).  Середина III тысячелетия до н.э. КаирДеревянная скульптураСкульптура мужчины с

Слайд 41Статуя царевича Рахотепа и его жены Нофрет (известняк).
Восседают

торжественно.
Тело мужчины красно - коричневое, тело женщины желто - розовое,

волосы черные, одежда белая.

Круглая скульптура

Статуя царевича Рахотепа  и его жены Нофрет (известняк). Восседают торжественно.Тело мужчины красно - коричневое, тело женщины

Слайд 42 4. Живопись Древнего Египта
Росписи выполнялись темперой по сухому грунту.

Золотистый цвет тел сочетался в них с белой одеждой и

яркими красками окружающей природы.

Рельефы и фрески

4. Живопись Древнего ЕгиптаРосписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый цвет тел сочетался в них с

Слайд 43Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь

царей и вельмож, их охоты, увеселения и битвы, и простых

людей, которые им служат: полевые работы, рыбную ловлю, постройку корабля, плавление золота, закалывание скота.

Тематика росписей

Фрески и рельефы разделены на 4-6 поясов (регистры). Каждый из них заполнен изображениями законченных по сюжету сцен.

Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь царей и вельмож, их охоты, увеселения и

Слайд 44Повседневная жизнь египтян. Фреска.
Танцовщицы и музыкантши

Повседневная жизнь египтян. Фреска.Танцовщицы и музыкантши

Слайд 45 Сцена охоты на берегах Нила. Гробница Хнумхотепа II в

Бени-Хасане (XX в. до н. э.)
Сцена пира

Сцена охоты на берегах Нила.  Гробница Хнумхотепа II в Бени-Хасане (XX в. до н. э.)

Слайд 465. Сокровища гробницы Тутанхамона
Амарнский период
Аменхотеп IV
Эхнатон
(«угодный Атону»)
(фараон-реформатор)
Эхнатон и Нефертити приносят

дары Великому Атону (богу солнца).
Рельеф «Семья Эхнатона»

5. Сокровища гробницы ТутанхамонаАмарнский периодАменхотеп IVЭхнатон(«угодный Атону»)(фараон-реформатор)Эхнатон и Нефертити приносят дары Великому Атону (богу солнца). Рельеф «Семья

Слайд 47Портрет царицы
Нефертити
(золотой песчаник)
Золотая маска Тутанхамона

Портрет царицыНефертити(золотой песчаник)Золотая маска Тутанхамона

Слайд 48На спинке золотого трона поэтическое изображение царя и царицы с

инкрустациями из золота и стекла.
Парадный трон Тутанхамона
Пектораль из гробницы

Тутанхамона
На спинке золотого трона поэтическое изображение царя и царицы с инкрустациями из золота и стекла. Парадный трон

Слайд 495. Музыка, театр, поэзия.
С глубокой древности существовало в Египте искусство

хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и "воздушное" нотное письмо (по древне-египетски

- "петь", буквально - производить рукой музыку). 
Древнейшими ударными инструментами были деревянные колотушки, которыми отбивали такт.  Позже распространились барабаны разной величины и формы, металлические тарелки и, главное, круглый или четырехугольный тамбурин. Почётное место занимает арфа.
С ними египетские танцовщицы сопровождали свою пляску. 
5. Музыка, театр, поэзия.С глубокой древности существовало в Египте искусство хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и

Слайд 50Задание на дом.
Гл. 3, гл. 4.
Подготовить реферат по любой из

тем на стр.39, 52

Задание на дом.Гл. 3, гл. 4.Подготовить реферат по любой из тем на стр.39, 52

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика