Разделы презентаций


Художественный образ в архитектуре

Содержание

Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия.Терминал в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке(архитектор Эро Сааринен)Сиднейский оперный театр в Австралии(архитектор Йорн Утзон)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественный
образ
в архитектуре

Художественныйобразв архитектуре

Слайд 2Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника,

его безграничная фантазия.
Терминал в аэропорту Кеннеди
в Нью-Йорке
(архитектор Эро Сааринен)
Сиднейский

оперный театр
в Австралии
(архитектор Йорн Утзон)
Для создания художественного образа в архитектуре необходимы творческое воображение художника, его безграничная фантазия.Терминал в аэропорту Кеннеди в

Слайд 3Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений.


Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков или крепостей, поневоле

убеждаешься в их прочности и неприступности.
Входя в деревянную избу, человек испытывает удивительное ощущение единства с живой природой.
Стекло вызывает чувство свободы, простора и лёгкости.
Художественный образ в архитектуре определяют материалы, применяемые для создания сооружений. Глядя на каменную кладку средневековых старинных замков

Слайд 4Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного

образа.
Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции были рассчитаны на

восприятие снаружи.

Но уже в Древнем Риме положение меняется. Римский Пантеон принято считать одним из первых примеров единства внешнего и внутреннего пространства в архитектуре.

Единство внешней и внутренней формы – важнейшее средство создания архитектурного образа.Архитектурные ансамбли Древнего Египта и Древней Греции

Слайд 5Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику

здания было невозможно угадать характер его интерьера.
Версальский дворец в пригороде

Парижа. Вид снаружи.

Версаль.
Внутренние интерьеры дворца.

Но в истории архитектуры были времена, когда по внешнему облику здания было невозможно угадать характер его интерьера.Версальский

Слайд 6На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались

в природный ландшафт, органично с ним сливались
Химедзи (Замок белой цапли)


Аджанта (буддийский пещерный комплекс) в Индии

На Востоке ( в Китае, Индии, Японии) архитектурные сооружения вписывались  в природный ландшафт, органично с ним

Слайд 7Средства создания архитектурного образа
В основе восприятия любой архитектурной композиции всегда

лежит скрытое движение, главным признаком которого является ритм.
Ритм –

это закономерное повторение, чередование однородных элементов или форм, которое обеспечивает целостное и гармоничное восприятие архитектурного произведения.

Площадь Святого Петра в Ватикане

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Средства создания архитектурного образаВ основе восприятия любой архитектурной композиции всегда лежит скрытое движение, главным признаком которого является

Слайд 8Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаковое

расположение равных частей по отношению к оси здания.
Благодаря симметрии

архитектурная композиция приобретает строгую упорядоченность, уравновешенность форм и объемов.

Тадж-Махал. Агра. Индия

Одним из важнейших элементов азбуки архитектуры является симметрия - одинаковое расположение равных частей по отношению к оси

Слайд 9Однако не всегда симметрия определяет красоту здания.
Нередко особый колорит и

неповторимый облик зданию придает асимметрия.
Эрехтейон, Акрополь,Афины, Греция
Современная архитектура

Однако не всегда симметрия определяет красоту здания.Нередко особый колорит и неповторимый облик зданию придает асимметрия.Эрехтейон, Акрополь,Афины, ГрецияСовременная

Слайд 10Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции

– определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения, связывающие их в

единое целое.

«Композиция храмов основана ….на пропорции. Никакой храм без соразмерности и пропорции не может иметь правильной композиции, если в нем не будет точно такого членения, как у хорошо сложенного человека».
Поэтому, пропорции человеческого тела ещё в древности были перенесены в архитектуру.

Еще Витрувий отмечал:

Гармонию форм и линий в архитектуре способны создать и пропорции – определенные закономерности соотношения отдельных частей сооружения,

Слайд 11В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.
Колонна Дорический

ордер
соответствовала пропорциям
и красоте мужского тела
Колонне Ионический ордер
была придана

утонченность
женского тела
В Древней Греции были созданы дорические и ионические колонны.Колонна Дорический ордер соответствовала пропорциям и красоте мужского телаКолонне

Слайд 12Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы,

сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными переходы от одних

форм к другим.

Контраст, в отличие от нюанса, представляет собой соотношение резко противоположных признаков (высокое и низкое, горизонтальное и вертикальное и т.д.). Контраст позволяет избежать монотонности, привлекает внимание к определенным формам здания.

Нюанс как один из элементов архитектуры сближает несхожие элементы формы, сглаживает различия между ними, делает незаметными, постепенными

Слайд 13Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая

моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.

Важнейшим средством художественной выразительности в архитектуре является светотеневая и цветовая моделировка, особенно усиливающая эмоциональное восприятие произведения.

Слайд 14В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность

с размерами человека и его восприятием.
Храм Амона в Карнаке

включает в себя 114 массивных колонн,
поддерживающих каменные плиты потолка. Высота 12-ти центральных колонн достигает высоты 21 метр, что соответствует высоте семиэтажного дома.
В создании архитектурного образа большую роль играет масштаб – соотнесенность с размерами человека  и его восприятием.Храм

Слайд 15Архитектурные ансамбли
Архитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или

сооружений в целостную композицию с общим художественным замыслом, который учитывает

уже существующее архитектурное и природное окружение. Такой ансамбль можно рассматривать как высшую форму проявления художественного творчества в архитектуре.

Архитектурный ансамбль
московского кремля

Архитектурные ансамблиАрхитектура тяготеет к ансамблю, т.е. соединению нескольких зданий или сооружений в целостную композицию с общим художественным

Слайд 16Архитектурный ансамбль Царицыно

Архитектурный ансамбль Царицыно

Слайд 17Петродворец

Петродворец

Слайд 18Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»

Дворцово-парковый ансамбль «Версаль»

Слайд 19Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)

Площадь Святого Марка, колокольня Святого Марка, Дворец Дожей (Венеция)

Слайд 20Интернет-источники
http://yandex.ru/search
https://yandex.ru/images

Интернет-источникиhttp://yandex.ru/search https://yandex.ru/images

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика