Один из художников, показавших как влияет на поведение человека пагубная привычка злоупотреблять спиртными напитками, – южнонидерландский (фламандский) художник XVII века Адриан Браувер.
В небольших полотнах Браувер обычно изображал незатейливые сцены в сумрачных убогих кабачках, где крестьяне, бедняки, бродяги пьянствуют, играют в карты и кости, затевают яростные драки. Его герои — задавленные нищетой, опустившиеся, озлобленные люди с тупыми лицами. Необычное искусство Адриана Браувера не было исторической случайностью в живописи Фландрии XVII в. Оно отражало реальные теневые стороны жизни фламандского общества, восходило к национальной нидерландской традиции, к гротескным образам Брейгеля Старшего. То, что утверждало себя в живописи Фландрии эпохи высшего расцвета, находило как бы обратный отклик, резко изменялось, драматически утверждалось в его произведениях. Ликующая полнота жизни превращалась в дерзкую бесшабашность, радостное веселье уступало место горечи и апатии, возвышенная красота оборачивалась уродством. Образы фламандской живописи словно воспаряли над повседневностью, образы Браувера опускались на дно жизни. Столь непохожий на соотечественников художник оставался фламандцем.
Творчество Браувера — редкий пример сочетания гротеска и лиризма, жесткой правды сюжетов и живописной красоты.
Жанровые сценки Питера Брейгеля Младшего – это не просто отражение жизни современных ему Нидерландов; все они полны глубокого смысла, носят подчас назидательный характер, содержат в себе определенную мораль. Такова и картина «Крестьянская драка». Судя по деталям, перед нами конфликт, разгоревшийся в ходе карточной игры и перешедший в суровое побоище с применением подручных средств в качестве аргументов. А аргументы здесь нешуточные! Например, вилы, которые крестьянка прижала к груди и ни за что не желает отдавать не в меру распалившемуся спорщику, дабы избежать кровопролития, если не убийства. И эта яростная сцена происходит на фоне вполне мирного деревенского праздника.
«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» (нидерл. Zeven Hoofdzonden) — картина нидерландского художника Иеронима Босха.
Предположительно эта картина относится к раннему периоду творчества Босха. Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, d[omi]n[u]s videt — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в секторах, — семь смертных грехов. Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название. В данном сегменте изображено Чревоугодие.
Чревоугодие — тучный мужчина жадно поедает всё, что ставит на стол хозяйка, и не даёт поесть своему не менее тучному сыну. Его сосед жадно опустошает кувшин.
Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий.
Достоинство картины Питера ван Норта"За шитьем", не в занимательности сюжета, а в правдивом изображении повседневной мирной жизни. Простая по видимости композиция отличается гармонией и мастерством живописного исполнения. Каждая деталь скромной обстановки рассказывает о быте и жизненном укладе голландского бюргера XVII века. У раскрытого окна сидит женщина, занимающаяся шитьем. Это занятие считалось традиционно женским, являлось показателем хозяйственности и благочестия.
Непременным атрибутом "комнатой живописи" была Библия, также свидетельствующая о набожности и благочестии хозяев дома. С большим вниманием изображены предметы для рукоделия - корзина с бельем, катушка с нитками, ножницы. Оловянная посуда - кувшин на столе и декоративные тарелки на стенах - напоминают о том, что изготовление предметов из олова было традиционно голландским ремеслом. Комнату от кухни отделяет узкий выступ стены, на котором висит медная грелка для постели. Голландия - северная страна, зимы холодные и длинные, дрова стоят дорого, и перед сном в постель клали медную грелку с горячими углями. В кухне, на полу около печки, разложены железные крюки для вяления мяса.
Цирковые артисты отдыхают в перерыве между бесконечными представлениями. Тонкая, как сама линия, гимнастка балансирует на шаре, повторяя номер, силач спокойно восседает на кубе. Обычная сцена из цирковой жизни.
Контраст тел усиливается и разницей основ: шар — крайне неустойчивая фигура с единственной точкой опоры, куб же соприкасается всем основанием с плоскостью пола, что делает его максимально устойчивым. «Розовый» период связан у Пикассо с общением с артистами цирка. Переехав в Париж в 1904 году, он был влюблен в этот город, в его шум и суету, в фонтанирующее разнообразие идей и событий. Несколько раз в неделю он наведывался в цирк Медрано, перезнакомился с артистами и решил написать большое полотно «Семья акробатов». В процессе работы он далеко ушел от первоначальной задумки.
«Утро» - это одна из самых известных картин Татьяны Яблонской. Она привлекает особым радостным и свежим настроением, всепоглощающим потоком солнечного света из окна. Картина часто печаталась в школьных учебниках и детских книжках, поэтому врезалась в память представителей тех поколений, которые росли и взрослели при Советской Власти.
На полотне изображена достаточно большая, небогато обставленная киевская квартира художницы. Главный персонаж картины – старшая дочь Яблонской, Елена. В ту пору девочке было 13 лет, она занималась балетом и гимнастикой, поэтому каждое утро выполняла разминку. С этим полотном связана уникальная история, вернее, она коснулась персонажа, на ней изображенного. В Казахстане мальчик влюбился в девочку на репродукции картины. Через много лет они встретились, полюбили друг друга, поженились и прожили долгую и счастливую жизнь вместе. Так что ощущение счастья, исходившее от полотна, было пророческим.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть